Организация налогового учета при применении ЕСХН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

С 1 января 2004 года вступила в силу глава Налогового кодекса РФ "Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)". По замыслу властей, это нововведение должно снизить налоговую нагрузку на производителей сельхозпродукции.
Единый сельхозналог подразумевает объединение некоторых налогов и одновременное упразднение других. В частности, он предусматривает единообразную замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество и единого социального налога. В общем объеме при переходе к ЕСХН предполагается снижение налогового бремя сельскохозяйственных предприятий до 6%.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы бухгалтерского учета по теме работы ……….
1.1. Общие условия применения ЕСХН ……………………………………..
1.2. Характеристика основных нормативных документов, регулирующих построение и ведение учета в сельскохозяйственных организациях……………………………………………………………………………
1.3. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога…………………………............................................
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации………………………………………………………………………………
2.1. Местоположение организации и ее организационная структура………
2.2 Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности исследуемой организации……………………………………….
2.3 Организация бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля…
3. Организация учета по теме исследования…………………………………….
3.1.Организация налогового учета в объекте исследования……………………..
3.2.Задачи налогового учета по теме исследования……………………………..
3.3.Состояние налоговых расчетов и налогового учета по теме исследования……………………………………………………….............................
3.4.Организация налоговой отчетности по теме исследования…………………..
4. Совершенствование учета по теме исследования………………………….
4.1. Совершенствование организации налогового учета в целом (учетная политика для целей налогообложения, организационные аспекты)…………………………………………………………………………..
4.2. Совершенствование налоговых расчетов и налогового учета (по теме исследования)…………………………………………………………………….
4.3. Использование автоматизации учетного процесса по теме работы……
1. Выводы и предложения ………………………………………………………..
2. Список использованной литературы ………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (окончательная версия).docx

— 71.24 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева»

Учётно-финансовый факультет

Кафедра бухгалтерского учета

 

 

 

Курсовая работа по теме: «Организация налогового учета при применении ЕСХН»

 

в ЗАО Агрокомбинат «Московский»

 

 

 

Выполнила:

Студентка 502 группы

учётно-финансового факультета

К.С. Градобоева

Проверил:

Лаханова А.М.


 

 

 

Москва – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………….

1. Теоретические  основы бухгалтерского учета  по теме работы ……….

    1. Общие условия применения ЕСХН ……………………………………..

    1. Характеристика основных нормативных документов, регулирующих построение и ведение учета в сельскохозяйственных организациях……………………………………………………………………………

    1. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога…………………………............................................

 

2. Организационно-экономическая  характеристика исследуемой организации………………………………………………………………………………

    2.1. Местоположение организации и ее организационная структура………

2.2 Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности исследуемой организации……………………………………….

    1. Организация бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля…

 

3. Организация  учета по теме исследования…………………………………….

3.1.Организация налогового  учета в объекте исследования……………………..

3.2.Задачи налогового учета  по теме исследования……………………………..

3.3.Состояние налоговых  расчетов и налогового учета  по теме исследования……………………………………………………….............................

3.4.Организация налоговой  отчетности по теме исследования…………………..

4. Совершенствование  учета по теме исследования………………………….

4.1. Совершенствование организации налогового учета в целом (учетная политика для целей налогообложения, организационные аспекты)…………………………………………………………………………..

4.2. Совершенствование налоговых расчетов и налогового учета (по теме исследования)…………………………………………………………………….

4.3. Использование автоматизации учетного процесса по теме работы……

  1. Выводы и предложения ………………………………………………………..
  2. Список использованной литературы ………………………………………..
  3. Приложение………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С 1 января 2004 года вступила в силу глава Налогового кодекса РФ "Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)". По замыслу властей, это нововведение должно снизить налоговую нагрузку на производителей сельхозпродукции.

Единый сельхозналог подразумевает объединение некоторых налогов и одновременное упразднение других. В частности, он предусматривает единообразную замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество и единого социального налога. В общем объеме при переходе к ЕСХН предполагается снижение налогового бремя сельскохозяйственных предприятий  до 6%.

Практическое использование специального налогового режима в виде единого сельскохозяйственного налога - одна из актуальнейших на сегодняшний день проблем для сельских товаропроизводителей.

Анализируя ситуацию с переходом на ЕСХН, необходимо отметить, что на 1 октября 2004 года из 431 хозяйств Московской области, представивших отчеты в Минсельхозпрод, только 184 перешли на уплату единого сельскохозяйственного налога. При этом хозяйства, которые работают более рентабельно, устойчиво и стабильно, не видят особой выгоды в новой системе налогообложения или им пока в ней еще не все ясно и понятно.  

Несмотря на то, что система налогообложения для сельскохозяйственных производителей существует уже несколько лет, у налогоплательщиков возникает множество вопросов, о целесообразности перехода на уплату ЕСХН.

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  основы бухгалтерского учета по теме Единого Сельскохозяйственного Налога.

1.1 Общие условия  применения ЕСХН.

С 1 января 2004 года вступила в силу глава 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, введенная в действие Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 147-ФЗ "О внесении в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации", в соответствии с которой сельскохозяйственные товаропроизводители могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

С переходом сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату единого сельскохозяйственного налога ведение ими бухгалтерского учета осуществляется в общеустановленном порядке в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и иными нормативно-правовыми актами по бухгалтерскому учету, а исчисление доходов и расходов для целей уплаты единого сельскохозяйственного налога - в соответствии с положениями главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации осуществляется по кассовому методу на основании данных бухгалтерского учета.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, не перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, осуществляют ведение бухгалтерского учета также в общеустановленном порядке, а исчисление налога на прибыль - на основании данных налогового учета доходов и расходов в соответствии с главой 25 НК (включая и деятельность, связанную с реализацией произведенной и переработанной или собственной сельскохозяйственной продукции).

При этом во всех случаях сельскохозяйственные товаропроизводители - плательщики соответствующих налогов формируют в системе бухгалтерского учета информацию о доходах и расходах, себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатах по установленным правилам.

Согласно статье 346.2. НК налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) в порядке, установленном главой 26.1 НК.

В целях ЕСХН сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Не являются плательщиками  единого сельскохозяйственного  налога:

  1. организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров в соответствии со статьей 181 НК;

  1. организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и регулирующие свою деятельность главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности";

  1. организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

 

 

 

1.2 Характеристика  основных нормативных документов, регулирующих построение и ведение учета в сельскохозяйственных организациях.

Переход на рыночные рельсы экономики потребовал разработки новой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в организации, а также определения роли государственных органов в ее создании.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней (таблица 1).

Таблица - Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.

Уровень

Виды документов

Организации, участвующие в принятии документов

I уровень - законодательный

Федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ      

Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ       

II уровень –

нормативный

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ                

III уровень –

методический

Нормативные документы  (иные, чем положения), методические указания 

Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, Институт профессиональных бухгалтеров России     

IV уровень –

организационный

Документы, формирующие учетную политику организации (организационно- распорядительная документация)

Организации




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций. От поставщиков в хозяйство поступают товарно-материальные ценности. Подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и другие работы. Данные действия должны осуществляться на основе нормативно-правового регулирования, используя представленную выше систему регулирования бухгалтерского учета со стороны государства.

Первый уровень:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ [20] – регулирует положения, касающиеся обязательств, в том числе между поставщиками и потребителями услуг, продукции и работ.
  2. Гражданский кодекс РФ [1] – по Гражданскому кодексу договором принимается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, т.е. в силу обязательств должник обязан совершить в пользу кредитора определенное действие.
  3. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.1998 №34н [18] - рассматриваются общие правила ведения отчетности бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
  4. Федеральный закон «О простом и переводном векселе»[21] - рассматривает общие положения о расчетах и формы безналичных расчетов.

Второй уровень:

  1. ПБУ 1/08 «Учетная политика организации» [2] - в части расчетов с поставщиками и подрядчиками сказано, что учетная политика должна содержать порядок проведения инвентаризации и методы оценки активов и обязательств.
  2. ПБУ 2/08 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» [3] – устанавливает правила организации в учете и отчетности операций застройщиков и подрядчиков.
  3. ПБУ 3/06 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» [4] – устанавливает особенности учета и отчетности, а также особенности пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте.
  4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» [5] - отражается дебиторская задолженность в составе оборотных активов актива баланса. Кредиторская задолженность – в составе краткосрочных обязательств пассива баланса.
  5. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» [6] – относительно расчетов с поставщиками и подрядчиками сказано, что МПЗ принимаются к учету по фактической себестоимости, а товары, приобретенные для продажи – по стоимости их приобретения.
  6. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» [7] – установлено, что основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости.
  7. ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» [8] – в чисти расчетов условным фактом являются учтенные до отчетной даты векселя, срок платежа по которым до отчетной даты не наступил.
  8. ПБУ 9/99 «Доходы организации» [9] – кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, доход организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в учете организации.
  9. ПБУ 10/99 «Расходы организации» [10] – расходами по обычным видам деятельности является расплата, связанная с изготовлением и продажей продукции.
  10. ПБУ 11/08 «Информация об аффилированных лицах» [11] - устанавливает порядок раскрытия информации об аффилировакнных лицах по следующим операциям: приобретение и продажа продукции, товаров, работ и услуг; приобретение и продажа основных средств и других активов; другие операции.
  11. ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов» [12] – сказано, что первоначальная стоимость НМА, приобретенных за плату, определяется как сумма фактических расходов на приобретение за исключением НДС.
  12. ПБУ 15/08 «Учет займов и кредитов, затрат по их обслуживанию» [13] – в части расчетов с поставщиками и подрядчиками сказано, что если организация использует средства полученных займов и кредитов для осуществления предоплаты МПЗ и других ценностей, то расходы по указанным займам и кредитам относятся организацией-заемщиком на увеличение дебиторской задолженности.

Информация о работе Организация налогового учета при применении ЕСХН