Организация налогового учета при применении ЕСХН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 00:09, курсовая работа

Краткое описание

С 1 января 2004 года вступила в силу глава Налогового кодекса РФ "Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог)". По замыслу властей, это нововведение должно снизить налоговую нагрузку на производителей сельхозпродукции.
Единый сельхозналог подразумевает объединение некоторых налогов и одновременное упразднение других. В частности, он предусматривает единообразную замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество и единого социального налога. В общем объеме при переходе к ЕСХН предполагается снижение налогового бремя сельскохозяйственных предприятий до 6%.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы бухгалтерского учета по теме работы ……….
1.1. Общие условия применения ЕСХН ……………………………………..
1.2. Характеристика основных нормативных документов, регулирующих построение и ведение учета в сельскохозяйственных организациях……………………………………………………………………………
1.3. Особенности исчисления налоговой базы при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога…………………………............................................
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемой организации………………………………………………………………………………
2.1. Местоположение организации и ее организационная структура………
2.2 Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности исследуемой организации……………………………………….
2.3 Организация бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля…
3. Организация учета по теме исследования…………………………………….
3.1.Организация налогового учета в объекте исследования……………………..
3.2.Задачи налогового учета по теме исследования……………………………..
3.3.Состояние налоговых расчетов и налогового учета по теме исследования……………………………………………………….............................
3.4.Организация налоговой отчетности по теме исследования…………………..
4. Совершенствование учета по теме исследования………………………….
4.1. Совершенствование организации налогового учета в целом (учетная политика для целей налогообложения, организационные аспекты)…………………………………………………………………………..
4.2. Совершенствование налоговых расчетов и налогового учета (по теме исследования)…………………………………………………………………….
4.3. Использование автоматизации учетного процесса по теме работы……
1. Выводы и предложения ………………………………………………………..
2. Список использованной литературы ………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (окончательная версия).docx

— 71.24 Кб (Скачать файл)

Третий уровень:

  1. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению [15] – в плане счетов для расчетов с поставщиками и подрядчиками в разделе «Расчеты» предусмотрен отдельный сет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Инструкцией рекомендовано утверждать рабочий план счетов бухгалтерского учета с содержанием полного перечисления синтетических и аналитических счетов, включая субсчета, учитывая особенности организации.
  2. Письмо Минфина РФ «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций, осуществляющихся на бартерной основе» [14] - в письме определен упрощенный порядок учета товарообменных операций.
  3. Приказ Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» [17]  - проверке должен быть подвержен счет 60 по товарам оплаченным, по находящимся в пути с учетом согласия корреспондирующих счетов и документального отражения.
  4. Положение ЦБ РФ «О безналичных расчетах в РФ» [16] - регулирует осуществление безналичных расчетов, используемых расчетных документов и правила проведения расчетных операций.
  5. Указание ЦБ РФ « Об установлении предельного размера расчетов наличными в РФ между юридическими лицами» [19]- устанавливает предельный размер по расчетам наличными по одному платежу в 60 тысяч рублей.

Четвертый уровень:

  1. Приказ об учетной политике – в учетной политике предусмотрен раздел «Расчеты» в рабочем плане счетов субсчета и анализ счета с учетом специфики, порядок проведения инвентаризации расчетов, формы учетных документов (если не предусмотрены типовые формы), методы оценки активов и обязательств, технология обработки учетной информации и т.д.
  2. График документооборота – предусматривает перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, выписанных каждым поставщиком и подрядчиком в части расчетов с указанием сроков и исполнителей.
  3. Должностные инструкции – регулируют и контролируют вопросы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

1.3 Особенности  исчисления налоговой базы при  переходе на уплату единого  сельскохозяйственного налога.

Исчисление налоговой базы при переходе на уплату ЕСХН для налогоплательщика, ранее использовавшего метод начисления, происходит по следующим правилам:

  1. на дату перехода на уплату ЕСХН в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученных в период применения общего режима налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщики осуществляют после перехода на уплату ЕСХН;

  1.  на дату перехода на уплату ЕСХН в учете отражается остаточная стоимость основных средств, приобретенных и оплаченных в период применения общего режима налогообложения, в виде разницы между ценой приобретения и суммой начисленной амортизации. В отношении основных средств, числящихся у налогоплательщиков, оплата которых будет осуществлена после перехода на уплату ЕСХН, остаточная стоимость учитывается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена оплата такого объекта основных средств. В аналогичном порядке определяется остаточная стоимость нематериальных активов;

  1. не включаются в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на уплату ЕСХН, если по правилам налогового учета по методу начисления указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль при применении общего режима налогообложения;

  1. расходы, осуществленные налогоплательщиками после перехода на уплату ЕСХН, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществлена в течение периода применения общего режима налогообложения, либо на дату оплаты, если оплата таких расходов была осуществлена после перехода налогоплательщиков на уплату ЕСХН;

  1. не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на уплату ЕСХН в оплату расходов налогоплательщиков, если до перехода на ЕСХН такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК.

 

    1.4 Особенности исчисления налоговой базы при переходе на общий режим налогообложения.

Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств, исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период, при этом налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

Налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по местонахождению организации заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода, в котором доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем объеме дохода от реализации товаров (работ, услуг) составил менее 70 процентов, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по ЕСХН.

Налогоплательщик ЕСХН вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.

2. Организационно-экономическая  характеристика исследуемой организации.

2.1. Местоположение организации и ее организационная структура.

Закрытое акционерное общество Агрокомбинат «Московский» было образовано в марте 1970 года. Юридический и фактический адрес местонахождения общества –142784, Московская область, Ленинский район, город Московский, 1-й микрорайон, дом 52.

Основной целью Общества является извлечение прибыли.

   Под организацией  бухгалтерского учета понимают  систему условий и элементов  построения учетного процесса  с целью получения достоверной  и своевременной информации о  хозяйственной деятельности организации  и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными составляющими системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы учета, а также объем и содержание отчетности.

Бухгалтерский учет в ЗАО Агрокомбинат «Московский» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 №129 – ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 г. №34 н.

Учетная политика в ЗАО Агрокомбинат «Московский» ведется в соответствии с приказом № 144 от 29.12.2007 «Об учетной политике комбината» на основании Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60-н. На основании Плана счетов и Инструкции по его применению утвержден рабочий план счетов.

 Ответственность за организацию  бухгалтерского учета несет руководитель предприятия. Бухгалтерский учет в ЗАО «Московский» организован, централизовано, численность работников определена штатным расписанием. На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Бухгалтерия составляет бухгалтерскую отчетность, в которой отражает состав имущества и источники его формирования, предоставляет бухгалтерские  отчеты производственно-хозяйственной деятельности в установленные законодательством сроки в органы управления и контроля.

На ЗАО Агрокомбинат «Московский» учреждена бухгалтерская служба как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером З.А.Зуевой.  Бухгалтерия комбината состоит из 19 человек (приложение).

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует учетную политику, возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ, расчеты по заработной плате, правильное начисление налогов и сборов, страховых взносов, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Руководит работниками бухгалтерии. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности нормативными документами по бухгалтерскому учету, Положением о бухгалтерии, а также должностными инструкциями (приложение).

Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение его от должности производится в порядке, установленном уставом комбината.

ЗАО Агрокомбинат «Московский» формирует внешнюю бухгалтерскую отчетность (приложение). Внешняя отчетность включает в себя:

  • бухгалтерский баланс;

  • отчет о прибылях и убытках;

  • приложения к бухгалтерскому балансу;

  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности;

  • пояснительная записка.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которых проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Выявленные в результате инвентаризации расхождения отражаются в том месяце, в котором закончена инвентаризация.

Главным направлением производственной деятельности ЗАО Агрокомбинат «Московский»  является выращивание цветов, рассады, овощей, салата и зелени. Приведём в пример основные экономические показатели ЗАО Агрокомбинат «Московский» за 2008 – 2009 гг. (приложение). В ЗАО Агрокомбинат «Московский» бухгалтерский учет осуществляется с применением средств вычислительной техники на основе специально бухгалтерской программы в соответствии с рабочим планом счетов (приложение). Форма учета автоматизированная. Регистры бухгалтерского учета ведутся на машинных носителях в рамках, предусмотренных бухгалтерской программой (приложение).

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в ЗАО Агрокомбинат «Московский» ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета (приложнение).

Комбинат осуществляет оценку имущества, обязательств и хозяйственных операций в валюте, действующей на территории РФ – в рублях. На ЗАО Агрокомбинат «Московский» используются унифицированные формы первичной документации. Информация, содержащаяся в первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, рекомендованных Минфином. Из регистров она переносится в сгруппированном виде в бухотчетности.

Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с документами и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.

Для обеспечения правильности и своевременности оформления всех операций документами требуется предварительно установить порядок движения документов. Путь прохождения документов от момента их выписки до передачи в архив называется документооборотом (приложение). В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которых проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Выявленные в результате инвентаризации расхождения отражаются в том месяце, в котором закончена инвентаризация.

Информация о работе Организация налогового учета при применении ЕСХН