Организация учета затрат на производство продукции в ЧУП «Пироп-8»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – изучить действующую теорию и практику учета затрат на производство на предприятии и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Предмет исследования – нормативно-правовые акты Республики Беларусь и иные источники, регламентирующие порядок учета затрат на производство.
Объект исследования – бухгалтерский учет затрат на производство в ЧУП «Пироп-8».

Содержание

Введение……………………………......…….......…………………….….………..3
1 Экономическая сущность затрат на производство продукции………………...5
1.1 Понятие и классификация затрат на производство продукции….....……5
1.2 Особенности учета затрат на производство продукции………....………8
1.3 Нормативно-законодательная баз………………………...……………....12
2 Организация учета затрат на производство продукции в ЧУП «Пироп-8»….15
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятии…………….…...15
2.2 Учет прямых затрат…………….........…………………………………….19
2.3 Учет косвенных затрат…………………………………….........…………24
2.4 Калькуляция себестоимости продукции…………..........………………...27
3 Пути совершенствования учета затрат на производство продукции в ЧУП «Пироп-8»…………………………………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………………...36
Приложения.........................................................................................................37

Вложенные файлы: 1 файл

Осн.часть.docx

— 949.86 Кб (Скачать файл)

1.2.20. Резервы предстоящих расходов  и платежей не создаются. В  связи с тем что резерв для  оплаты предстоящих отпусков  работников не формируется, начисленные  суммы отпускных относятся на  издержки производства в том  месяце, в котором работник находится  в отпуске (предварительно начисленные  суммы за отпуск, приходящийся  на следующий месяц, и страховые  взносы в Фонд социальной защиты  населения и в БРУСП «Белгосстрах» учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов»).

1.2.21. Закрытие счета 99 «Прибыли  и убытки» производится по  окончании отчетного года заключительными  записями декабря.

1.2.22. В соответствии с Уставом  организации формируются следующие  фонды:

- резервный фонд;

- фонд накопления;

- фонд потребления;

- резервный фонд заработной  платы.

Формирование фондов отражается в аналитическом учете с открытием одноименных субсчетов к счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Использование фондов производится в соответствии с утвержденными сметами расходов.

Размеры отчислений в фонды, а также порядок распределения прибыли устанавливаются решением собрания учредителей (акционеров), собственников.

1.1.23. Применяется раздельное использование  амортизационных фондов.  

РАЗДЕЛ 2. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

2.1. Организационно-технический аспект.

2.1.1. Налоговый учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

2.1.2. Налоговый учет ведется с  применением следующих форм аналитических  регистров налогового учета, которые  составляются за отчетный период  и с начала года:

- Регистр № 1 «Доходы от реализации  продукции, товаров (работ, услуг)»;

- Регистр № 2 «Расходы, приходящиеся  на доходы от реализации продукции, товаров (работ, услуг)»;

- Регистр № 3 «Доходы от инвестиционных, финансовый и прочих операций»;

- Регистр № 4 «Расходы от инвестиционных, финансовый и прочих операций»;

- Регистр № 5 «Доходы, полученные  из-за рубежа»;

- Регистр № 6 «Расходы, приходящиеся  на доходы, полученные из-за рубежа, в соответствии с законодательством  Республики Беларусь»;

- Регистр № 7 «Регистр расчетных  корректировок».

2.2. Методический аспект.

2.2.1. Налоговый учет основывается  на данных бухгалтерского учета, отраженных в первичных учетных  документах и регистрах бухгалтерского  учета, и (или) на иных документально  подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо  связанных с налогообложением, скорректированных  в соответствии с налоговым  законодательством посредством  проведения расчетных корректировок. Расчетные корректировки - увеличение, уменьшение и (или) иное изменение  данных бухгалтерского учета, производимые  плательщиком в рамках ведения  налогового учета.

2.2.2. Налоговый учет ведется по  аналогии с бухгалтерским учетом (см. раздел 1 настоящего Положения) по следующим аспектам: критерии  разделения имущества на основные  средства и предметы (подп.1.2.1); способы  погашения стоимости предметов (начисления  износа) (подп.1.2.2); способы начисления  амортизации по основным средствам (подп.1.2.3); способы начисления амортизации  по нематериальным активам (подп.1.2.4); учет доходов и расходов по  разным видам деятельности (подп.1.2.5); оценка производственных запасов (подп.1.2.6); отпуск запасов в производство (подп.1.2.7); применение способов средних  оценок фактической себестоимости  использованных материалов (подп.1.2.8); учет затрат на производство  и калькулирование фактической себестоимости (подп.1.2.9); порядок распределения издержек обращения (подп.1.2.10); учет затрат на ремонт арендованных основных средств (подп.1.2.11); способ отражения затрат на ремонт основных средств (подп.1.2.12); учет общепроизводственных расходов (подп.1.2.13); учет общехозяйственных расходов (подп.1.2.14); учет товаров (подп.1.2.15); создание резерва по сомнительным долгам (подп.1.2.19); формирование резервов предстоящих расходов и платежей (подп.1.2.20).

2.2.3. Раздельный учет перечисленных  доходов и расходов не ведется.  
Вариант. Для определения налоговой базы по налогам ведется раздельный учет доходов и относящихся к ним расходов по следующим видам доходов от реализации:

- товаров (работ, услуг) собственного  производства;

- покупных товаров;

- имущественных прав, в т.ч. от  аренды имущества (кроме реализации  прав требования);

- прочего имущества;

- работ, услуг по договору комиссии, поручения, агентскому (иным аналогичным  договорам) и т.д.

2.2.4. Выручка при осуществлении  денежной формы расчетов отражается  по мере оплаты за отгруженную  продукцию (работы, услуги). При осуществлении  товарообменных операций выручка  от реализации отражается в  соответствии с постановлением  № 405 на дату отгрузки товаров (работ, услуг). Выбранный метод распространяется  и на операционные доходы от  продажи внеоборотных активов  и иного имущества (рекомендуется  устанавливать метод учета выручки, аналогичный закрепленному в  подп.1.2.16 раздела 1 Положения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Е

Должностная инструкция бухгалтеру ЧУП «Пироп-8»

1. Общие положения.

1. Бухгалтер относится  к категории специалистов.

2. На должность бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профильное по специальности образование и стаж работы не менее 1 года.

3. Назначение на должность  бухгалтера и освобождение от  нее производится приказом директором  предприятия.

4. Бухгалтер должен знать:

4.1. Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические  и нормативные материалы по  организации бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций и составлению отчетности.

4.2. Формы и методы бухгалтерского  учета на предприятии.

4.3. План и корреспонденцию  счетов.

4.4. Организацию документооборота  по участкам бухгалтерского учета.

4.5. Порядок документального  оформления и отражения на  счетах бухгалтерского учета  операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.

4.6. Методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия.

4.8. Правила эксплуатации  вычислительной техники.

4.9. Основы экономики, организации  труда и управления.

4.10. Рыночные методы хозяйствования.

4.11. Законодательство о  труде.

4.12. Правила внутреннего  трудового распорядка.

4.13. Правила и нормы  охраны труда.

5. Бухгалтер в своей  работе руководствуется:

5.1. Положением о бухгалтерии  предприятия.

5.2. Настоящей должностной  инструкцией

6. Бухгалтер подчиняется  непосредственно главному бухгалтеру  предприятия или руководителю  соответствующего структурного  подразделения главной бухгалтерии.

7. На время отсутствия  бухгалтера (отпуск, болезнь и т.д. его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном  порядке, которое приобретает соответствующие  права и несет ответственность  за качество и своевременность  выполнения возложенных на него  обязанностей.

 

         2. Должностные обязанности.

Бухгалтер:

1. Выполняет работу по  ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат  на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности; расчеты с поставщиками  и заказчиками, за предоставленные  услуги и т.д.).

2. Участвует в разработке  и осуществлении мероприятий, направленных  на соблюдение финансовой дисциплины  и рациональное использование  ресурсов.

3. Осуществляет прием  и контроль первичной документации  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета и подготавливает  их к счетной обработке.

4. Отражает на счетах  бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.

5. Составляет отчетные  калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники  образования потерь и непроизводительных  расходов, подготавливает предложения  по их предупреждению.

6. Производит начисление  и перечисление налогов и сборов  республиканский и местный бюджеты, страховых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других выплат и  платежей, а также отчисление  средств на материальное стимулирование  работников предприятия.

7. Участвует:

7.1. В проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, осуществлении  режима экономии и мероприятий  по совершенствованию документооборота.

7.2. В разработке и внедрении  прогрессивных форм и методов  бухгалтерского учета на основе  применения современных средств  вычислительной техники.

7.3. В проведении инвентаризаций  денежных средств, товарно-материальных  ценностей, расчетов и платежных  обязательств.

8. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов  и других пользователей бухгалтерской  отчетности сопоставимой и достоверной  бухгалтерской информацией по  соответствующим направлениям (участкам) учета.

9. Разрабатывает рабочий  план счетов, формы первичных  документов, применяемые для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для  внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания  основных приемов и методов  ведения учета и технологии  бухгалтерской информации.

10. Подготавливает данные  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета для составления  отчетности, следит за сохранностью  бухгалтерских документов, оформляет  их в соответствии с установленным  порядком для передачи в архив.

11. Выполняет работы по  оформлению, ведению и хранению  базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную  и нормативную информацию, используемую  при обработке данных.

12. Участвует в формировании  экономической постановки задач  либо отдельных их этапов, решаемых  с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования  готовых проектов, алгоритмов, пакетов  прикладных программ, позволяющих  создавать экономически обоснованные  системы обработки экономической  информации.

13. Выполняет отдельные  служебные поручения своего непосредственного  руководителя.

 

          3. Права.

Бухгалтер вправе:

1. Знакомиться с проектами  решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

2. Вносить предложения  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными настоящей  инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей  компетенции сообщать непосредственному  руководителю о всех выявленных  в процессе деятельности недостатках  и вносить предложения по их  устранению.

4. Запрашивать лично или  по поручению главного бухгалтера  у руководителей подразделений  и специалистов информацию и  документы, необходимые для выполнения  должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов  всех (отдельных) структурных подразделений  к решению задач, возложенных  на него (если это предусмотрено  положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя).

6. Требовать от руководства  предприятия оказания содействия  в исполнении своих должностных  обязанностей.

 

          4. Ответственность.

Бухгалтер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение  или неисполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей  должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым  законодательством Республики Беларусь.

2. За правонарушения, совершенные  в процессе осуществления своей  деятельности, - в пределах, определенных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Республики Беларусь.

3. За причинение материального  ущерба - в пределах, определенных  действующим трудовым и гражданским  законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

 

Информация о работе Организация учета затрат на производство продукции в ЧУП «Пироп-8»