Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:57, курсовая работа
Каждое предприятие создается для выполнения определенных задач.
Основной задачей промышленного предприятия является производство и продажа продукции, которая удовлетворяет запросы потребителей. Для этого предприятие должно иметь в своем распоряжении финансовые, трудовые и материально-технические ресурсы. Для обеспечения производственного процесса предприятию необходимо иметь производственные площади: здания, сооружения, складские и другие помещения. Необходимо закупить оборудование, материалы и др.
Введение 4
Глава 1. Организация учета основных средств 6
§1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств.
6
§1.2. Основы бухгалтерского учета основных средств. Синтетический и
аналитический учет.
13
§1.3. Налоговый учет основных средств.
18
Глава 2. Учет операций с основными средствами 26
§2.1. Учет поступления и переоценки основных средств.
26
§2.2. Учет восстановления и выбытия основных средств.
31
§2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской
отчетности.
36
Глава 3. Учет основных средств на предприятии ООО «Полларис»41
§3.1. Характеристика предприятия.
41
§3.2. Отражение операций с основными средствами в бухгалтерском и
налоговом учете предприятия.
46
§3.3. Отражение информации об основных средствах в отчетности
организации.
51
Заключение 55
Список литературы
57
Приложения 1-18
осуществления торговой деятельности.
4) Производственный и
средств на предприятии представлена офисной мебелью: шкафы для одежды,
шкафы для книг, письменные столы, кресла.
Для целей налогового учета в соответствии с классификацией основных
средств, включающих в амортизационные группы, утвержденной постановлением
Правительства РФ от 1 января 2002 года № 1. Основные средства предприятия
включаются в следующие амортизационные группы:
- третья группа – имущество
со сроком полезного
лет до 5 лет включительно. В эту группу входит электронно-вычислительная
техника;
- четвертая группа - имущество со
сроком полезного
5 лет до 7 лет включительно. К этой группе относятся: холодильные камеры,
факсовый аппарат, офисная мебель;
- восьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше
20 лет до 25 лет включительно. К этой группе относится здание офиса и
забор;
- десятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше
30 лет. В эту группу входит здание склада.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете все хозяйственные
операции предприятия должны документироваться, а записи в регистрах
бухгалтерского учета должны производиться на основании первичных
документов. Для фиксирования и учета операций с основными средствами на
предприятии ООО «Полларис» применяются унифицированные формы первичных
документов: Акт (накладная) приемки-передачи основных средств формы № ОС-1,
Акт
приемки-сдачи
объектов формы № ОС-3, Акт о приемке оборудования формы № ОС-14, Акт
приемки-передачи оборудования в монтаж формы № ОС-15, Инвентарная карточка
учета основных средств формы № ОС-6. Первичные документы составляются в
момент совершения операции ответственными лицами: заместитель директора,
менеджер, главный бухгалтер, кладовщик. Схематично порядок документирования
операций
можно представить так:
|Поступление | |Поступление| |Приемка-пер| |Передача объектов |
|основных средств| |оборудовани| |едача | |основных средств |
| | |я | |оборудовани| |из ремонта, |
| | | | |я в монтаж | |реконструкции, |
| | | | | | |модернизации |
|v | |v | |v | |v |
|Акт (накладная) | |Акт о | |Акт | |Акт приемки-сдачи |
|приемки-передачи| |приемке | |приемки-пер| |отремонтированных,|
|основных средств| |оборудовани| |едачи | |реконструированных|
|форма | |я форма | |оборудовани| |и |
|№ ОС-1 | |№ ОС-14 | |я в монтаж | |модернизированных |
| | | | |форма | |объектов формы |
| | | | |№ ОС-15 | |№ ОС-3 |
|v | |v | |v | |v |
|Подпись
акта |> |Утверждение
документов директором
|главным
| |
|бухгалтером
| |
| | | | |v | | |
| | |Принятие к учету бухгалтерией, составление карточки|
|
| |формы
|
| |№ОС-6 или внесение в нее
соответствующих записей |
Рис.1
Документирование операций с основными
средствами
После утверждения руководителем первичные документы поступают в
бухгалтерию и отражаются в регистрах аналитического, синтетического и
налогового учета.
Аналитический учет объектов основных средств ведется в инвентарных
карточках формы № ОС-6. В них указываются сведения об объектах основных
средств (первоначальная стоимость, счет синтетического учета, инвентарный
номер, норма амортизации, год выпуска и другие данные), дается краткая
характеристика объекта (Приложение 5).
Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 «Основные
средства», к которому открыты субсчета: 01-1 «Здания», 01-2 «Сооружения»,
01-3 «Машины и оборудование», 01-4 «Производственный и хозяйственный
инвентарь», 01-8 «Выбытие объектов основных средств». Для учета сумм
начисленной амортизации объектов основных средств используется счет 02
«Амортизация, основных средств». Капитальные вложения в основные средства
учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» на отдельном
субсчете 08-4 «Приобретение объектов основных средств».
Регистрами синтетического счета капитальных вложений в основные
средства является, журнал-ордер № 16, основных средств и их амортизации –
журнал-ордер № 13 (см. приложение 9, 10).
Налоговый учет объектов
регистрах налогового учета, утвержденных приказом руководителя об учетной
политике для целей налогообложения:
- регистр расчет стоимости
- регистр учета амортизируемого имущества;
- регистр учета амортизационных отчислений;
- регистр учета расходов на ремонт основных средств;
- регистр учета операций
- регистр учета доходов и
- регистр учета расходов
Регистр-расчет стоимости объекта учета предназначен для расчета
первоначальной стоимости приобретенного объекта основных средств. В нем
указывается наименование объекта, дата приобретения, первоначальная
стоимость и порядок расчета стоимости с указанием видов расходов по
приобретению.
Регистр учета
объектов основных средств в течении налогового периода. В нем указываются
наименования объектов основных средств, инвентарный номер, первоначальная
стоимость, срок полезного использования, дата приобретения, дата ввода в
эксплуатацию, амортизационная группа, способ начисления амортизации, сумма
амортизации в месяц и другие данные.
Регистр учета
амортизационных отчислений в налоговом периоде. В нем указывается
наименование амортизируемого объекта основных средств, сумма начисленной
амортизации на начало года, сумма амортизации основных средств за каждый
месяц налогового периода и сумма начисленной амортизации нарастающим итогом
с начала года.
Регистр учета расходов на ремонт основных средств предназначен для
учета таких расходов. В нем указывается наименование расходов, объект
основных средств, группа амортизации и другие данные.
Регистр учета операций
учета операций реализации и определения финансового результата от
реализации. В нем указывается наименование объекта основных средств,
инвентарный номер, первоначальная стоимость объекта, сумма начисленной
амортизации, цена реализации по договору, расходы по реализации и результат
от реализации (прибыль, убыток).
Регистр учета доходов и
учета операций по списанию объектов основных средств. В нем указывается
дата операции, суммы доходов и расходов по списанию объекта основных
средств, а также определяется результат от выбытия.
Регистр учета расходов будущих периодов предназначен для учета
расходов будущих периодов, к которым относятся и убытки, полученные от
операций по реализации амортизируемого имущества. В нем указывается
наименование расхода, дата и номер документа (регистра налогового учета),
сумма расхода, срок списания, сумма расхода в месяц, подлежащая включению в
состав прочих расходов.
Учетная политика предприятия разрабатывается главным бухгалтером и
утверждается приказом директора. Учетная политика ООО «Полларис» в части
основных
средств для целей