Организация учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Каждое предприятие создается для выполнения определенных задач.
Основной задачей промышленного предприятия является производство и продажа продукции, которая удовлетворяет запросы потребителей. Для этого предприятие должно иметь в своем распоряжении финансовые, трудовые и материально-технические ресурсы. Для обеспечения производственного процесса предприятию необходимо иметь производственные площади: здания, сооружения, складские и другие помещения. Необходимо закупить оборудование, материалы и др.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Организация учета основных средств 6
§1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств.
6
§1.2. Основы бухгалтерского учета основных средств. Синтетический и
аналитический учет.
13
§1.3. Налоговый учет основных средств.
18
Глава 2. Учет операций с основными средствами 26
§2.1. Учет поступления и переоценки основных средств.
26
§2.2. Учет восстановления и выбытия основных средств.
31
§2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской
отчетности.
36
Глава 3. Учет основных средств на предприятии ООО «Полларис»41
§3.1. Характеристика предприятия.
41
§3.2. Отражение операций с основными средствами в бухгалтерском и
налоговом учете предприятия.
46
§3.3. Отражение информации об основных средствах в отчетности
организации.
51
Заключение 55
Список литературы
57
Приложения 1-18

Вложенные файлы: 1 файл

Организация учета основных средств..doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

    положения:  амортизация  объектов  основных  средств  начисляется   линейным

    методом, расходы на ремонт основных средств  включаются в издержки  обращения

    периода, в котором были  произведены  такие  расходы  (см.  приложение  14).

    Учетной  политикой  для  целей  налогообложения  так  же   предусматривается

    начисление амортизации линейным  методом,  и  не  предусмотрено  образование

    резервов  для проведения ремонта основных средств (см. приложение 15).

          Амортизация объектов основных  средств, как в бухгалтерском  учете так и

    в  налоговом,  рассчитывается  исходя  из  сроков  полезного   использования

    объектов.  Срок  полезного  использования  объектов  основных   средств   на

    предприятии  устанавливается  на  момент  ввода   объекта   в   эксплуатацию

    отдельным приказом. В бухгалтерском учете  предприятия приняты следующие 

    сроки полезного использования основных средств: здания - 15 лет,  сооружения

    - 10 лет, офисная мебель, факсовый аппарат, компьютер - 5  лет,  холодильные

    камеры - 10 лет. Для целей налогового  учета  срок  полезного  использования

    основных  средств определяется исходя  из  принадлежности  объектов  основных

    средств  к  группам  амортизируемого  имущества,  установленным  главой   25

    Налогового  кодекса Российской Федерации: здание  склада  -  10  лет,  здание

    офиса  -  10  лет,  забор  -  8  лет,  офисная  мебель,  факсовый   аппарат,

    холодильные камеры - 5 лет, компьютер - 4 года.

          На  предприятии  уделяется  внимание  контролю   за   сохранностью   и

    надлежащей  работой  основных  средств.  Контроль  за  сохранностью  объектов

    основных  средств осуществляется путем проведения  инвентаризации  имущества,

    которая в соответствии с учетной политикой  предприятия  должна  проводиться

    один  раз в год. Дата проведения инвентаризации и  состав  инвентаризационной

    комиссии  устанавливаются  приказом  руководителя  о  назначении  проведения

    инвентаризации. Для оформления инвентаризации и  ее результатов  используются

    унифицированные формы документов: инвентаризационная опись основных  средств

    формы № ИНВ-1 и сличительная ведомость  результатов  инвентаризации  основных

    средств, нематериальных активов формы №  ИНВ-18 (см. приложение 7, 8).

          Контроль за работой оборудования  осуществляет  менеджер  предприятия,

    путем  ежедневного   наблюдения   за   работой   оборудования   и   внесения

    соответствующих записей в  журнал  регистрации  температур  (см.  приложение

    13). Основные требования, которые предъявляются  к работе  холодильных  камер

    –  это   поддержание   стабильного   заданного   температурного   режима   и

    безопасность  эксплуатации. Сбой  в  работе  оборудования  могут  привести  к

    порче товарно-материальных ценностей хранящихся в камерах, и  как  следствие

    к убыткам предприятия.

          Журнал  регистрации  температур  нумеруется,  шнуруется,   скрепляется

    печатью и подписями  руководителя  и  главного  бухгалтера  предприятия.  На

    первых  листах  журнала  указывается  характеристика  камер   хранения.   На

    последующих  листах   журнала   ежедневно   фиксируются   данные   измерения

    температуры воздуха по всем холодильным камерам  два раза в день: в  8  и  16

    часов. В конце месяца выводятся  средние  значения  температуры  воздуха  по

    каждой  камере в  отдельности.  В  случае  колебания  температуры  в  камерах

    хранения  в  графе  «Примечание»  указываются   причины   технического   или

    организационного  порядка,  вызвавшие  колебание  температурного  режима   в

    камерах. По истечении  месяца  записи  в  журнале  проверяются  заместителем

    директора, что подтверждается его подписью в журнале. 

          §3.2. Отражение операций с основными  средствами в бухгалтерском и

    налоговом учете предприятия 

          Приобретение объектов основных  средств ООО «Полларис» осуществляло  за

    плату, по  договорам купли – продажи.  В марте 2001  года  предприятие

    приобрело у ОАО «БАЗ» два здания: здание склада и здание  офиса.  Договорная

    стоимость  здания  склада  составила  540000   рублей   включая   налог   на

    добавленную  стоимость,  здание офиса 330000  рублей  включая   налог   на

    добавленную  стоимость.  По  договору  купли-продажи  в  собственность   ООО

    «Полларис»  также перешла часть  железобетонного  забора  протяженностью  340

    метров. Договорная стоимость забора составила 12000 рублей включая налог  на

    добавленную стоимость. Плата за регистрацию  права  собственности  на  здания

    составила 6700 рублей. В этом же месяце была произведена  оплата по  договору

    купли-продажи  в сумме 882000 рублей.

          Ввод объектов основных средств  в эксплуатацию оформляется комиссией  с

    составлением  акта (накладной) приемки-передачи основных средств формы №  ОС-

    1 (см. приложение 1). На  основании   утвержденного  акта  приемки-  передачи

    бухгалтером открыты инвентарные карточки учета  основных средств формы №  ОС-

    6 по каждому объекту основных  средств (см. приложение 5).

          Кроме того в  журнале-ордере  №  16  за  март  2001  года  произведены

    соответствующие  записи  по  кредиту  счета  08  «Вложения  во  внеоборотные

    активы» на сумму  первоначальной  стоимости  объектов  основных  средств,  в

    которую вошла и сумма платы за регистрацию  права  собственности  на  здания.

    Первоначальная  стоимость основных средств составила 744200 рублей.

          В  2002  году  предприятие   приобрело   по   договору   купли-продажи

    холодильное  оборудование.  В  феврале  2002  года   согласно   заключенного

    договора  произведена предоплата фирме «Норд» в сумме 150000 рублей. В  марте

    2002 года получено оборудование на  сумму  237000  рублей  включая   налог  на

    добавленную стоимость.  Кроме  того,  в  марте  для  сооружения  холодильной

    камеры  приобретены материалы общей  стоимостью 138167 рублей  без  налога  на

    добавленную стоимость. Так же произведены работы подрядной  организацией  по

    сооружению  камеры,  стоимость  которых  согласно  счету-фактуре  подрядчика

    составила 76107 рублей включая  налог  на  добавленную  стоимость.  В  конце

    месяца  составлен  акт  на  списание  израсходованных  материалов,  стоимость

    которых по данным учета составила 119506 рублей.

          В апреле 2002 года также проводились работы по сооружению  холодильной

    камеры.  Стоимость  израсходованных   материалов   без   учета   налога   на

    добавленную стоимость составила  131243  рубля.  Стоимость  услуг  подрядной

    организации  по  сооружению  камеры  согласно предъявленному   счет-фактуре

    составила 54600 рублей включая налог  на  добавленную  стоимость.  Поставщик

    оборудования  фирма  «Норд»  произвела  работы   по   монтажу   холодильного

    оборудования  в  камере  и  его  испытанию,   стоимость   которых   согласно

    выставленному  счету-фактуре  составила  41000  рублей  включая   налог   на

    добавленную  стоимость.   Поставщику   оборудования   перечислены   денежные

    средства  в сумме 128000 рублей за оборудование и монтажные работы.

          При получении оборудования от поставщика комиссией был составлен акт о

    приемке оборудования формы № ОС-14 в одном  экземпляре (см. приложение 3).  В

    апреле 2002 года передача  оборудования  для  монтажа  представителем  фирмы

    «Норд»  осуществлялась с составлением акта приемки – передачи оборудования  в

    монтаж  формы № ОС-15 в двух экземплярах (см.  приложение  4).  По  окончании

    монтажных работ ввод холодильной камеры в  эксплуатацию  был  оформлен  актом

    (накладной)  приемки  –  передачи  основных  средств  формы  №   ОС-1   (см.

    приложение 2).

          На  основании  утвержденного   акта  (накладной)  приемки   –   передачи

    основных  средств бухгалтером предприятия  открыта инвентарная карточка  формы

    № ОС-6 (см. приложение 6).

          Кроме того, в журнале – ордере  №  16  за  апрель  2002 года  сделаны

    соответствующие записи по кредиту счета 07  «Оборудование  к  установке»  на

    сумму 197500 рублей и кредиту счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы»  на

    сумму первоначальной стоимости холодильного оборудования, которая  составила

    591338,17 рублей (см. приложение 3).

          В налоговом учете предприятия  за апрель 2002  года  составлен   регистр

    «Регистр  – расчет стоимости объекта учета» и внесены записи в регистр  учета

    амортизируемого имущества (см. приложение 11).

          В учете предприятия поступление  объектов  основных  средств  отражено

    следующими  проводками:

                                                                       Таблица 6

       Отражение в учете ООО «Полларис»  поступления объектов основных  средств 

    |№  п/п |Содержание хозяйственной операции|Корреспонденция      |Сумма    |

Информация о работе Организация учета основных средств