Органы регулирующие аудиторскую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 09:23, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время Кыргызстан переживает сложный период своего развития в связи с переходом на рельсы рыночной экономики. C момента обретения независимости в Кыргызской Республике произошла кардинальная трансформация развития производственных отношений, соответствующая новым условиям.

Содержание

Введение
Глава I. Общие положения
Глава II. Государственное регулирование аудиторской деятельности
Глава III. Порядок проведения аудита и предоставления аудиторских
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит. Сагыналиев Санжар. БД-2-11.docx

— 32.91 Кб (Скачать файл)

 

Академия  государственного управления при Президенте Кыргызской Республики

Институт  подготовки муниципальных и государственных  служащих

Департамент дистантного обучения

 

 

 

СРС

 

На тему:  Органы регулирующие аудиторскую деятельность

По предмету: Аудит

Выпалнил: Сагыналиев Санжар

Группа: БД-2-11

 

 

 

 

Бишкек 2013

 

План:

 

Введение

Глава I. Общие положения 

 

Глава II. Государственное регулирование аудиторской деятельности 

 

Глава III. Порядок проведения аудита и предоставления аудиторских 

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время Кыргызстан переживает сложный период своего развития в  связи с переходом на рельсы рыночной экономики. C момента обретения независимости  в Кыргызской Республике произошла  кардинальная трансформация развития производственных отношений, соответствующая  новым условиям.

При переходе от централизованной командной  системы управления к регулируемой рыночной модели экономического развития, одной из наиболее сложных проблем  является проблема создания - научно познанных  и аргументированных правил поведения  в сфере экономики, делающих их юридически обязательными для всех участников соответствующих общественных отношений, а также добиться реального воздействия  норм права на экономику.

Центральной фигурой в народном хозяйстве, творцом и основным действующим  лицом проводимых в настоящее  время в Кыргызстане экономических  реформ является предприниматель. Президент  Кыргызской Республики в «Обращении к нации» 25 января 2009 г. подчеркнул что, на ближайшие годы главенствующей идеологией нашей страны при реализации национальных интересов будет идеология разумного  баланса. Необходимо обеспечить баланс между инновациями и сохранением  национального своеобразия, между  рынком и государственным регулированием. Одним из главных национальных интересов  он назвал «Экономическую самостоятельность  и достойную жизнь наших граждан»[1].

В настоящее время в Кыргызстане  в области предпринимательской  деятельности методология и система  правового регулирования только формируются. На сегодняшний день единая и целостная система правоотношений в сфере предпринимательства  еще не сложилась. В действующем  национальном законодательстве содержится большое количество спорных вопросов и пробелов в части создания, деятельности и ликвидации, различных организационно - правовых форм юридических лиц, занимающихся предпринимательством. Нередко правовые акты, принимаемые в этой сфере, являются лишь реакцией на пробелы в законодательстве, ущемления прав и интересов граждан, кредиторов, злоупотребления, получившие широкую огласку в средствах  массовой информации. Попытки механического  заимствования иностранного законодательства нередко приводят к появлению  неудачных правовых норм. Использование  подобного опыта должно основываться на широком применении сравнительно-правовых методов, серьезном анализе возможности  использования в условиях Кыргызстана  норм, аналогичных положениям зарубежного  законодательства.

Таким образом, уяснение сущности предпринимательства  и его роли в общественной жизни  Кыргызстана требует всестороннего, комплексного подхода, ретроспективного и сравнительно-правового анализа  его развития.

Представляется возможным анализ современных проблем, определение  тенденций и перспектив развития законодательства в сфере предпринимательства. Указанные обстоятельства явились  решающими в выборе темы настоящего диссертационного исследования.

 

 

 

 

Глава I

Общие положения 

 

Статья 1. Аудиторская деятельность  

 

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке (аудиту) финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - аудируемые лица) и оказанию сопутствующих услуг.

Целью аудита является выражение  мнения в отношении соответствия финансовой отчетности во всех ее существенных аспектах установленным основам  представления финансовой отчетности.

Под основой представления  финансовой отчетности понимаются Международные  стандарты финансовой отчетности и (или) иные стандарты финансовой отчетности, в соответствии с которыми подготовлена финансовая отчетность.

Под существенностью понимается такая степень точности данных финансовой отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности делать на ее основе правильные выводы о финансовом и имущественном  положении, а также о результатах  хозяйственной деятельности аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Под сопутствующими аудиту услугами понимаются:

- обзор финансовой отчетности;

- выполнение обязательств  по согласованным процедурам;

- сбор и обработка финансовой  информации.

Аудиторским организациям и  индивидуальным аудиторам запрещается  заниматься какой-либо иной предпринимательской  деятельностью, кроме проведения аудита, оказания сопутствующих услуг и  услуг по постановке, восстановлению, ведению бухгалтерского учета, составлению  бухгалтерской отчетности; по анализу  финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей; по бухгалтерскому, экономическому, финансовому, налоговому и управленческому консультированию; по обучению бухгалтерскому учету, экономике, финансам и аудиту.

Аудиторская деятельность является лицензируемым видом предпринимательской  деятельности. Лицензирование аудиторской  деятельности осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики о лицензировании.

Аудиторская деятельность осуществляется аудиторами, зарегистрированными в  соответствии с законодательством  Кыргызской Республики в качестве индивидуального  предпринимателя (индивидуальный аудитор) и (или) аудиторскими организациями.

Если иное не установлено  законом, иностранные юридические  лица и граждане, а также лица без гражданства вправе осуществлять аудиторскую деятельность на территории Кыргызской Республики на общих основаниях.  

 

Статья 2. Стандарты аудита  

 

Под стандартами аудита понимаются единые требования к порядку осуществления, оформления результатов и контроля качества аудита и сопутствующих  аудиту услуг.

Стандарты аудита утверждаются специально уполномоченным органом  государственного регулирования аудиторской  деятельности (далее - уполномоченный орган) в Кыргызской Республике.

Аудит банков и других финансово-кредитных  учреждений, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики, должен соответствовать минимальным требованиям, установленным Национальным банком Кыргызской Республики для аудиторской  проверки банков, которые не должны противоречить стандартам. В случае противоречия стандартам применяются  требования, указанные в стандартах.  

 

Статья 3. Обязательный и  инициативный аудит 

 

Аудит может быть обязательным и инициативным.

Ежегодному обязательному  аудиту подлежат:

- банки и другие организации,  лицензируемые Национальным банком  Кыргызской Республики;

- страховые организации;

- эмитенты ценных бумаг  в случае их открытой (публичной)  эмиссии;

- другие лица в случаях,  предусмотренных нормативными правовыми  актами Кыргызской Республики.

Аудируемые лица, подлежащие обязательному аудиту, обязаны заключать договор на проведение обязательного аудита с индивидуальным аудитором и (или) аудиторской организацией, оказывать содействие в своевременном и полном проведении аудита, представлять всю документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу исчерпывающие разъяснения и подтверждения.

Инициативный аудит может  проводиться по решению индивидуального  предпринимателя или компетентного  органа управления организации, а в  случаях, предусмотренных законами Кыргызской Республики, также по требованию других заказчиков проведения аудита. 

 

Статья 4. Аудитор 

 

Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным органом, и имеющее квалификационный сертификат аудитора.

Аудиторы в период осуществления  своей профессиональной деятельности не вправе состоять на государственной  службе и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и иной творческой деятельности. 

 

Статья 5. Аудиторская организация  

 

Аудиторской организацией является коммерческая организация, осуществляющая деятельность, определенную статьей 1 настоящего Закона.

Аудиторская организация  может создаваться только в форме  хозяйственных товариществ и  обществ, за исключением открытого  акционерного общества.

Не менее 50 процентов кадрового  состава аудиторской организации  должны составлять граждане Кыргызской Республики, постоянно проживающие  на территории Кыргызской Республики, а в случае, если руководителем  аудиторской организации является иностранный гражданин, - не менее 75 процентов.

Иностранные аудиторские  организации могут осуществлять аудиторскую деятельность в Кыргызской Республике только при образовании  соответствующих аудиторских организаций - резидентов Кыргызской Республики.

Руководителем исполнительного  органа аудиторской организации  может быть только аудитор.

Аудиторская организация  осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренных  законодательством Кыргызской Республики о лицензировании.

В штате аудиторской организации  должно состоять не менее 2 аудиторов. 

 

Статья 6. Аудиторское заключение  

 

По результатам проведенного аудита и (или) оказания сопутствующих  услуг лицо, его осуществившее, представляет заключение, форма, содержание и порядок  представления которого определяются соответствующими стандартами аудита.

Составление заведомо ложного  аудиторского заключения влечет ответственность  в виде лишения (отзыва) у индивидуального  аудитора и (или) аудиторской организации  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности, а для лица, подписавшего такое заключение, также лишение (отзыв) его квалификационного сертификата  аудитора и привлечение к ответственности  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики.

Под заведомо ложным аудиторским  заключением понимается аудиторское  заключение, составленное без проведения аудита, либо, хотя и составленное по его результатам, но явно противоречащее содержанию документов, рассмотренных  аудитором или аудиторской организацией в ходе проведения аудита. Заведомо ложное аудиторское заключение признается таковым только по решению суда. 

 

Статья 7. Конфиденциальность информации 

 

Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы обязаны  обеспечивать сохранность сведений и документов, получаемых и (или) составляемых ими в ходе аудиторской деятельности, и не вправе передавать эти документы  или их копии каким бы то ни было третьим лицам, за исключением заказчика, либо разглашать содержащиеся в них  сведения без письменного согласия как лица, в отношении которого осуществлялся аудит и оказывались  сопутствующие услуги, так и заказчика, если им не является аудируемое лицо, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и другими законами Кыргызской Республики. 

 

Глава II

Государственное регулирование

аудиторской деятельности 

 

Статья 8. Государственное  регулирование аудиторской деятельности  

 

Государственное регулирование  аудиторской деятельности осуществляет специально уполномоченный государственный  орган исполнительной власти. Положение  об уполномоченном органе утверждается Правительством Кыргызской Республики.

Основными функциями уполномоченного  органа являются:

- организация разработки  и представление на утверждение  Правительству Кыргызской Республики  стандартов аудиторской деятельности;

- издание нормативных  правовых актов для организации  системы аттестации, обучения и  повышения квалификации аудиторов в Кыргызской Республике, лицензирования аудиторской деятельности;

- контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами стандартов аудиторской деятельности;

- определение объема и  разработка порядка представления  уполномоченному государственному  органу отчетности аудиторских  организаций и индивидуальных  аудиторов и финансовой отчетности;

- ведение государственных  реестров аудиторов, аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов,  профессиональных аудиторских объединений  в соответствии с положением  о ведении реестров, утверждаемым  уполномоченным органом, а также  представление информации, содержащейся  в реестрах, всем заинтересованным  лицам. 

 

Статья 9. Аттестация физических лиц, желающих заниматься

аудиторской деятельностью  

 

Аттестация физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью (далее - претенденты), проводится с  целью проверки их квалификации с  последующей выдачей претендентам бессрочного квалификационного  сертификата установленного образца.

Информация о работе Органы регулирующие аудиторскую деятельность