Органы регулирующие аудиторскую деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 09:23, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время Кыргызстан переживает сложный период своего развития в связи с переходом на рельсы рыночной экономики. C момента обретения независимости в Кыргызской Республике произошла кардинальная трансформация развития производственных отношений, соответствующая новым условиям.

Содержание

Введение
Глава I. Общие положения
Глава II. Государственное регулирование аудиторской деятельности
Глава III. Порядок проведения аудита и предоставления аудиторских
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Аудит. Сагыналиев Санжар. БД-2-11.docx

— 32.91 Кб (Скачать файл)

Правом на получение квалификационного  сертификата обладают лица:

- успешно сдавшие квалификационный экзамен;

- имеющие высшее образование (экономическое);

- имеющие стаж работы  по экономической специальности  не менее трех лет;

- не имеющие высшего  экономического образования, но  имеющие пятилетний стаж финансовой, учетно-аналитической, контрольно-ревизионной  работы;

- не имеющие судимости  за корыстные преступления;

- не лишенные права  занимать определенную должность  или заниматься определенной  деятельностью.

В целях проведения аттестации физических лиц, в том числе и  иностранных, желающих заниматься аудиторской  деятельностью в Кыргызской Республике, уполномоченным органом создается  аттестационная комиссия.

Каждый аудитор, имеющий  квалификационный сертификат, обязан в течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения сертификата, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным органом. 

 

Статья 10. Основание и  порядок лишения (отзыва) квалификационного

сертификата 

 

Лишение (отзыв) квалификационного  сертификата у аудитора осуществляется только при наличии следующих оснований:

1) установление факта  получения им квалификационного  сертификата с использованием  подложных документов, необходимых  для допуска к аттестации;

2) вступление в законную  силу приговора суда, предусматривающего  наказание в виде лишения аудитора  права занимать определенные  должности или заниматься определенной  деятельностью;

3) установление факта  систематического нарушения (два  и более раза) аудитором, при  проведении аудита, требований, установленных законодательством Кыргызской Республики, или стандартов аудита;

4) установление факта,  что данный аудитор подписал  аудиторское заключение, признанное  в установленном порядке заведомо  ложным;

5) несоблюдение аудитором  требований статей 7 и 11 настоящего  Закона.

Решение о лишении (отзыве) аудитора квалификационного сертификата  принимается уполномоченным органом. Решение о лишении (отзыве) аудитора квалификационного сертификата  вступает в силу немедленно и подлежит опубликованию в средствах массовой информации, определяемых уполномоченным органом.

Аудитор, квалификационный сертификат которого был отозван  соответствующим мотивированным решением, вправе обжаловать это решение в  судебном порядке. В случае вступления в силу решения суда о признании  неправомерным лишение (отзыв) аудитора квалификационного сертификата, уполномоченный орган обязан опубликовать указанное решение суда в порядке, предусмотренном частью второй настоящей статьи.

Если иной срок не предусмотрен приговором суда, предусматривающим  наказание в виде лишения аудитора права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью, аудитор вправе вновь в соответствии с графиком проведения аттестации на общих основаниях обратиться с заявлением о получении квалификационного  сертификата не ранее чем через  шесть месяцев после принятия решения о лишении (отзыве) аудитора квалификационного сертификата.

Установление фактов нарушений  аудитором стандартов аудита и требований законов Кыргызской Республики является исключительной компетенцией уполномоченного  органа.

При рассмотрении в судебных органах споров по содержанию и качеству аудиторского заключения экспертные заключения вправе давать только специалисты, имеющие  квалификационный сертификат аудитора.  

 

Глава III

Порядок проведения аудита

и предоставления аудиторских  услуг 

 

Статья 11. Ограничения при  проведении аудита 

 

Аудит не может осуществляться аудиторами, являющимися учредителями (участниками), акционерами, работниками  аудируемых лиц, лицами, состоящими с ними в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети; братья, сестры, родители и дети супругов), а также в отношении аудируемых лиц, к которым данный аудитор имеет какой -либо иной, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг, имущественный интерес.

Аудит не может осуществляться аудиторскими организациями в отношении:

- аудируемых лиц, которые являются их учредителями (участниками), акционерами или имеют в данных аудиторских организациях иной имущественный интерес;

- аудируемых лиц, учредителем (участником), акционером которых является данная аудиторская организация или она имеет к аудируемым лицам иной, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг, имущественный интерес;

- дочерних организаций,  филиалов и представительств, указанных  аудируемых лиц.

Аудит не может осуществляться индивидуальными аудиторами и аудиторскими организациями, оказывавшими ранее, в  течение двух лет, непосредственно  предшествовавших проведению аудиторской  проверки, услуги по восстановлению и  ведению бухгалтерского учета, а  также по составлению финансовой отчетности юридическим и физическим лицам, в отношении этих лиц.

Порядок, размер и форма  оплаты за проведение аудита (в том  числе при проведении обязательного) и оказание сопутствующих ему  услуг определяются в договорах и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц к содержанию выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита. 

 

Статья 12. Ответственность  индивидуальных аудиторов, аудиторских

организаций и аудируемых лиц 

 

Индивидуальные аудиторы, аудиторские организации и аудируемые лица за нарушения нормативных правовых актов Кыргызской Республики, в том числе положений настоящего Закона, при осуществлении аудиторской деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

 

Статья 13. Страхование гражданской  ответственности аудиторских

организаций и индивидуальных аудиторов 

 

Гражданская ответственность  аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов подлежит страхованию  в порядке и на условиях, определяемых гражданским законодательством  Кыргызской Республики. 

 

Статья 14. Профессиональные аудиторские объединения 

 

В целях обеспечения условий  для аудиторской деятельности своих  членов, защиты их интересов аудиторы, индивидуальные аудиторы, аудиторские  организации могут объединяться в профессиональные аудиторские  объединения, действующие на некоммерческой основе и созданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

 

Статья 15. Порядок введения в действие настоящего Закона 

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Признать утратившим силу Закон Кыргызской Республики "Об аудиторской деятельности" (Ведомости  Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, 1998 г., N 10, ст.380).

Аудиторские организации, созданные  до введения в действие настоящего Закона в организационно-правовой форме, отличной от предусмотренной настоящим Законом, должны в трехмесячный срок преобразоваться в организационно-правовую форму, предусмотренную настоящим Законом.

Квалификационные сертификаты  аудитора и лицензии на осуществление  аудиторской деятельности, выданные в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют  свое действие до окончания предусмотренного в них срока.

В трехмесячный срок со дня  вступления в силу настоящего Закона аудиторские организации должны привести свои учредительные документы  и состав работающих в аудиторской  организации лиц в соответствие с требованиями, установленными в  статье 5 настоящего Закона. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время государство  приходит к осознанию, что деятельность мелкого и среднего предпринимателя  является лучшим средством адаптации  экономической системы к быстро изменяющимся условиям хозяйствования. Мелкому и среднему предпринимателю  еще предстоит длительная экономическая  и политическая борьба за свое место  в экономической системе нашей  страны.

В национальной правовой литературе отсутствует единство мнений на юридическую  природу и характер отношений  в сфере предпринимательской  деятельности и их место в системе  права. Продолжают существовать разные взгляды на объем гражданско-правового  регулирования, соотношение методов  публичного и частного права. Между  тем от правильного разрешения указанных  проблем зависит в целом построение модели правового регулирования  предпринимательской деятельности.

Переход от плановой, централизованной экономики к рыночной экономике  в начале 90-х годов обусловил  существенные изменения общественного  и экономического строя Кыргызстана. В законодательстве это нашло  отражение в механизме частноправового  регулирования. Особенно большое влияние  на регламентацию отношений предпринимательства  оказало принятие Гражданского Кодекса  Кыргызской Республики. Характеристика предпринимательской деятельности во многом зависит от типа рыночных отношений, господствующих в обществе. Частный предприниматель, мелкий и  средний бизнесмен, действующие  на свой риск, - это типичные фигуры свободного рынка.

Наиболее тесное соприкосновение  предпринимательская деятельность имеет с гражданским правом. Предмет  гражданского права определяется как  совокупность общественных отношений, урегулированных нормами гражданского права. Эти общественные отношения  подразделяются на две группы: имущественные  и связанные с ними или несвязанные  личные неимущественные отношения.

Для имущественных отношений, регулируемых гражданским правом, характерны следующие признаки. Их специфику  определяет субъектный состав, поскольку  они возникают между равноправными  и независимыми друг от друга субъектами. Если мы имеем дело с имущественными отношениями, основанными на власти и подчинении, то они не относятся  к предмету гражданского права и  регулируются нормами иных отраслей права, в том числе административного, финансового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

1. Вечерний Бишкек 28.01.2009. «Буден услышан голос каждого»  С.4

2. Ведомости Жогоргу Кенеша КР, 1999-2003г., №№.

3. Эркин - Тоо 17 января 2003г. №2.

4. Арабаев Ч.И. Гражданское право КР: Учебник.-Ч.1. Б.: Изд. дом «Наука и образование» 2004.С.187.

5. Комментарий к Гражданскому  кодексу КР. Части первой (постатейный). – В 2 т. – Том 11.- Б.: Академия, 2005. С420

6. Адилкариев Х. Судебная практика как источник нормотворчества // Советская юстиция. 1991.           №4.С. 14-15.

7. Марченко М. Н. Является  ли судебная практика источником  российского права // Ежегодник  российского права. 2000. М.: Норма, 2001. С.34-35.

Размещено на


Информация о работе Органы регулирующие аудиторскую деятельность