Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 08:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотрение учета основных средств в ПО «ЦЭС». Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
дана краткая экономическая характеристика исследуемого предприятия;
рассмотрена экономическая сущность, классификация и оценка основных средств;
изучен бухгалтерский учет поступления и выбытия основных средств;

Содержание

Введение…………..…...................................................................................….……..3
1Нормативное регулирование бухгалтерского учета основных средств………..5
1.1Экономическая сущность, классификация и оценка основных средств…………………………………………………………………………….…..5
1.2 Понятие инвентарного объекта основных средств и документальное оформление операций с основными средствами……………………………..…..10
2 Бухгалтерский учет основных средств на исследуемом предприятии ………15
2.1 Экономическая характеристика исследуемой организации ………………..15 2.2 Учет основных средств в ПО ЦЭС филиала ОАО «МРСК Волги»- «Оренбургэнерго»………………………………………………………………….202.2.1 Первичный учет основных средств…………………………...…………….20 2.2.2 Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия основных средств…………………………………………….……………………. 22
3. Амортизация, учет и инвентаризация основных средств………..…………….27
3.1 Амортизация основных средств………………………..……………………...27 3.2 Учет ремонта и оценки основных средств……………..……………………..29
3.3 Инвентаризация основных средств……...……………..……………………...33
Заключение…………………………………………….……...…………………….36
Список использованных источников………….……...….………………………..38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ос.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Амортизируемая стоимость – стоимость, перенесенная на вновь созданный продукт за период эксплуатации соответствующего объекта. Размер ее исчисляется путем исключения из первоначальной стоимости ликвидационной части. При отсутствии такой части амортизируемая стоимость совпадает с ликвидационной.

 

1.2 Понятие инвентарного  объекта основных средств и  документальное оформление операций  с основными средствами

В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект основных средств — это объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

    Комплекс конструктивно  сочлененных предметов — это  один или несколько предметов  одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

Для оформления операций по учету основных средств применяются следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

- ОС-1 «Акт  приемки-передачи основных средств» (Приложение №1),  применяется при осуществлении следующих операций:

- зачисление  в состав основных средств отдельных объектов, поступивших в организацию путем приобретения за плату, строительства, получения безвозмездно, внесение учредителями в счет вкладов в уставной капитал, передачи в обмен на другое имущество, взятия в аренду с последующим выкупом и другими, не противоречащими законодательству способами:

- ввод  в эксплуатацию объектов, за исключением  случаев когда законодательством  предусмотрены особые случаи  ввода объектов в эксплуатацию (например, при приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов применяется форма ОС-3 (Приложение №2).

- вводу  в эксплуатацию оборудования  после его монтажа и установки, арендованного имущества по договору  лизинга и др.

Количество экземпляров данного документа, соответствует количеству сторон участвующих в сделке.

Акт составляется приемной комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя предприятия, подписывается членами комиссии и главным бухгалтером, утверждается руководителем организации или лицом на это уполномоченным и вместе с технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию. Акт остается в бухгалтерии организации, а техническая документация передается по месту нахождения объекта, либо в другое структурное подразделение, где внутренними правилами предусмотрено хранение этих документов.

При выбытии основных средств в результате продажи или передачи на сторону без посредника акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в бухгалтерии, сдающей основные средства, другой передается организации, их принимающей.

Акт подписывается уполномоченными лицами обеих организаций и подтверждается печатями.

Приемка законченных ремонтных работ капитального характера, а также работ по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации основных средств оформляется формой ОС-3.

Акт оформляется работником организации, уполномоченным на приемку основных средств, подписывается этим работником, а также представителем организации, производившей работы, главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

В инвентарную карточку учета основных средств и технический паспорт соответствующего объекта должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

Формы ОС-4 «Акт на списание основных средств» (Приложение №3) и ОС-4а  «Акт на списание автотранспортных средств»  применяются для оформления полного или частичного списания основных средств.

Акты на списание основных средств, в том числе автотранспортных, составляются в двух экземплярах комиссией, назначенной руководителем организации, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем организации.

Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию (при списании автотранспортных средств к акту прикладывается документ, подтверждающий снятие с учета в ГИБДД), второй – остается у материально-ответственного лица и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихcя в результате списания запчастей, материалов, металлолома.

Эти акты должны содержать определенные характеристики объекта -  год изготовления или постройки, дату принятия к бухгалтерскому учету, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальную стоимость (для объектов, подвергшихся переоценки – восстановительную стоимость), сумму начисленной амортизации, пробег (для автотранспортных средств), количество проведенных ремонтов и их виды (текущий, капитальный, профилактический), причины выбытия с обоснованием нецелесообразности или невозможности использования, восстановления или реализации, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. При списании основных средств, выбывшие вследствие аварий, к актам формы ОС-4 или ОС-4а прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые для устранения аварийных ситуаций (мероприятия техники безопасности, ответственность виновных лиц и т.п.).

Акты составляются в двух экземплярах, первый из которых передается в бухгалтерию, а второй - остается у материально ответственного лица и служит основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации объекта запасных частей, лома и т.п. Финансовый результат от ликвидации объекта определяется в актах в разделе «Расчет результатов списания объекта», где указываются все доходы и расходы по списанию, и выводится прибыль или убыток от данной операции. Акты утверждаются руководителем организации.

На каждый инвентарный объект или на группу однотипных объектов открывается инвентарная карточка ОС-6 (Приложение №4). Бухгалтерия оформляет инвентарную карточку учета основных средств на основании данных акта ОС-1 «Акт приемки-передачи основных средств» и приложенной к нему документации.

Кроме того, в инвентарной карточке фиксируют все изменения, которые произошли с основным средством в процессе его эксплуатации.

В случае выявления дефектов оборудования оформляется «Акт о выявленных дефектах оборудования» форма ОС-16.

Акт заполняет работник подрядной организации, которому было передано основное средство на ответственное хранение и под руководством которого проводились ревизия, монтаж или испытание оборудования. Составляется в двух экземплярах: первый экземпляр остается у монтажной организации, второй – передается представителю предприятия. Если ревизию, монтаж или испытание оборудования производило структурное подразделение той же организации, которой это оборудование принадлежит, акт составляется в одном экземпляре. После составления акт подписывают представитель организации-заказчика, представитель организации-подрядчика и представитель организации-изготовителя (продавца).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Бухгалтерский  учет основных средств на  исследуемом  предприятии 

2.1 Экономическая  характеристика исследуемой  организации

 

     ПО «ЦЭС» входит в состав ОАО «МРСК Волги», действует от его имени и несет ответственность по своим обязательствам только в пределах имущества, переданного ему в пользование.

    Полное официальное наименование Производственное отделение «Центральные электрические сети» филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго»

    Местонахождение: Российская Федерация, г. Оренбург, ул.Манежная, 9

    Срок деятельности производственного отделения не ограничен.

    ПО «ЦЭС» не является юридическим лицом. В гражданско-правовые отношения вступает от имени филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго» на основании его доверенности.

    Имеет незаконченный баланс, текущие и расчетные счета в банках.

   ПО «ЦЭС» имеет печать, штампы, бланки, вывески со своим полным наименованием и фирменной символикой филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго».

    В своей деятельности руководствуется действующим законом, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, уставом ОАО «МРСК Волги», решениями Совета Директоров ОАО «МРСК Волги», приказами и распоряжениями ОАО «МРСК Волги», а также филиала ОАО «МРСК Волги»-«Оренбургэнерго».

    Основной целью деятельности ПО «ЦЭС» является участие в получении плановой прибыли ОАО «МРСК Волги», обеспечение готовности для передачи электроэнергии потребителям.

    Предметом деятельности является:

  1 Обеспечение надежного и бесперебойного электроснабжения города Оренбурга и ближайших районов области;

  2 Передача и распределение электроэнергии потребителям в соответствии с договорными величинами;

  3 Реализация электроэнергии по установленным тарифам в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами;

  4 Обеспечение своевременных платежей за отпущенную электроэнергию;

  5 Эксплуатация энергетического оборудования в соответствии действующими правилами, проведение своевременного и качественного его ремонта, техническое перевооружение, реконструкция и развитие сетевого хозяйства.

    Производственно-хозяйственная деятельность ПО «ЦЭС» осуществляется на основании технико-экономических показателей и финансового плана, утвержденных ОАО «МРСК Волги», для выполнения которых обособленное подразделение заключает договора. Основные финансово-экономические показатели ПО «ЦЭС» представлены в таблице 1 .

 

 

Таблица 1

             Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ПО «ЦЭС»

Показатели

Базисный

год

Отчётный год

Отклонение, т.р.

Темп роста,

%

А

1

2

3=2-1

4=2/1*100

1 Выручка (нетто) от реализации  товаров, продукции, работ, услуг, т.р. (Ф  № 2)

39420

47827

8407

121,33

2 Себестоимость реализации  товаров, т.р. (Ф№2)

36829

44476

7647

120,76

3 Прибыль (убыток) от   продаж, т.р. (Ф№ 2)

1557

2223

666

142,77

4 Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности т.р. (Ф№ 2)

622

1472

850

236,66

5 Остаточная стоимость  основных средств, т.р. (Ф№ 1)

43136

46166

3030

107,02

6 Среднесписочная численность  работников, чел. (данные отдела кадров)

1014

1070

56

105,52


Из таблицы 1 видно, что в 2012г. по сравнению с 2011г. выручка увеличилась, что связано с постоянным спросом на реализуемую предприятием продукцию и отсутствием конкуренции.

Рост себестоимости связан  с увеличением амортизации на вновь введенные объекты, налогов по ним, увеличения фонда оплаты труда и ЕСН соответственно и прочих затрат.

Остаточная стоимость основных средств возрастает вследствие ввода в эксплуатацию  новых объектов.

Стабильный рост прибыли свидетельствует об увеличении стабильности финансового положения предприятия.

Структура имущества предприятия  представлена в таблице 2.

 

 

 

Таблица 2- Структура имущества предприятия (активы)

 

Показатели

Базисный

год

Отчётный

год

Отклонение

Сумма, т.р.

%

Сумма,

т.р.

%

%, (+,-)

Всего имущества

50479

100

    56925

100

12,8

6446

1. Внеоборотные активы

44924

89

48553

85,3

8,1

3629

1.1. Основные средства

43136

85,5

46166

81,1

7,02

3030

1.2.Незавершенное строительство

1513

2,95

2043

3,59

35

530

1.3.Отложенные налоговые активы

180

0,36

312

0,55

73,3

132

1.4.Прочие внеоборотные  активы

95

0,19

32

0,06

(297)

(63)

2.Оборотные активы

5555

11

8372

14,7

50,7

2817

2.1.Запасы

925

2

957

1,68

3,5

32

2.2.Дебиторская задолженность

2902

5,75

5109

8,97

76,1

2207

2.3.НДС по приобретенным ценностям

39

0,08

21

0,04

(53,8)

(18)

2.4.Денежные средства

1452

2,88

1989

3,49

37

537

2.5.Прочие оборотные активы

237

0,47

296

0,52

24,9

59

Информация о работе Основные средства