Основы аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:24, творческая работа

Краткое описание

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.
Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль и аудит 2007.ppt

— 104.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

1

 

ОСНОВЫ АУДИТА 

 

 

 

 

2

 

Система классификации аудита

 

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

Инициативный аудит - это аудит, который проводится по решению руководства предприятия или его учредителей. Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе и других федеральных законах.

 

 

 

 

 

3

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ  
И  
ВНУТРЕННИЙ АУДИТ 

 

 

 

 

4

 

Осуществляется контроль в организации в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.

Осуществляют внутрихозяйственный контроль администрация предприятия, бухгалтерия, на крупных предприятиях - специально созданные службы внутреннего аудита, контрольно - ревизионного отдела, отдела управления затратами и другие подразделения.

 

 

 

 

5

 

Контроль ориентирован не на  выявление и фиксацию уже свершившихся  потерь разного рода, а на их  предупреждение.

Посредством контроля на основе  детального изучения финансово - хозяйственной деятельности предприятия  разрабатываются мероприятия, направленные  на:

  • предотвращение хищений и порчи выпускаемой продукции и материалов,
  • сбережение денежных средств и финансовых ресурсов,
  • предупреждение возникновения отклонений от законодательства, нормативных актов, оптимальных режимов функционирования предприятия.

 

 

 

 

6

 

Контроль - неотъемлемая составная  часть механизма управления.

 

Контроль, как функция управления, - основной источник информации  для разработки и принятия  оптимальных управленческих решений.

 

 

 

 

7

 

Функции контроля 

 

Заключаются в осуществлении  мер, нацеленных на наиболее эффективное  выполнение всеми работниками  своих обязанностей.

Внутренний контроль организуется  руководством предприятия и определяет  законность совершения хозяйственных  операций, их экономическую целесообразность.

Исходя из функций внутреннего  контроля принято выделять:

  • управленческий (административный)
  • и управленческо - финансовый контроль.

 

 

 

 

8

 

Управленческий контроль - это процесс влияния менеджеров на работников предприятия для эффективной реализации организационной стратегии.

Главной задачей является контроль  по центрам ответственности, т.е. необходима система отражения, обработки  и контроля плановой и фактической  информации на входе и выходе  центра ответственности.

Учет по центрам ответственности  предполагает разграничение полных  затрат и затрат данного центра  ответственности.

Обычно выделяют несколько центров  ответственности:

- центр доходов, где формируется информация об объеме выпуска продукции, в денежной оценке - доходе предприятия;

- центр затрат, где осуществляется измерение затрат;

- центр нормативной себестоимости - разновидность центра затрат, где установлены нормативы по элементам затрат;

- центр прибыли, где измеряется соотношение между доходами, получаемыми центром, и его затратами.

 

 

 

 

9

 

Создание центров ответственности  позволяет децентрализовывать ответственность  за получение прибыли и повышать  эффективность работы отдельных  подразделений, так как менеджеры  центра непосредственно вовлечены  в бизнес данного центра и  постоянно конкурируют между  собой.

Важно организовать действенную  систему управленческого контроля, что позволит руководству предприятия  делегировать свои полномочия  по управлению затратами подчиненным, которые могут более детально  ориентироваться в обстановке  на местах.

В этом случае руководство  выполняет функции контроля за  действиями людей в центрах  затрат и в целом за финансово - хозяйственной деятельностью.

 

 

 

 

10

 

Предметом финансового контроля на предприятиях выступают процессы формирования и использования финансовых ресурсов, а объектом контроля - органы управления, деятельность которых непосредственно связана с данными процессами.

С помощью финансового контроля  руководство предприятия  осуществляет  эффективное финансово - хозяйственное  управление, а собственники - следят  за управляющими их капиталов, что позволяет предоставить определенные  гарантии для привлечения в  конкретное предприятие частных  инвестиций и личных средств  граждан.

Осуществление финансового контроля  на предприятии связано с обнаружением  отклонений от принятых стандартов  и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования  материальных ресурсов на возможно  более ранней стадии. Это позволяет:

  • принять корректирующие меры,
  • привлечь виновных к ответственности,
  • получить компенсацию за причиненный ущерб,
  • осуществить мероприятия, направленные на предотвращение таких нарушений в будущем.

 

 

 

 

11

 

Источником для внутреннего  финансового контроля являются  финансовая информация, содержащаяся  в бухгалтерской, статистической  и оперативной отчетности, а также  обобщенные финансовые показатели, отражающие различные стороны  хозяйственной деятельности.

Внутренний контроль:

- проводится внутри предприятия  (или структуры управления) его  служащими, которых обычно называют  внутренними контролерами или  внутренними аудиторами;

- организуется по решению  руководства предприятия;

- содержится на средства предприятия.

 

 

 

 

12

 

Примеры направлений, подлежащих  контролю

 

1) Взаимоотношения с контрагентами  по коммерческим договорам (в  частности, по договорам поставки  продукции на условиях коммерческого  кредитования заказчиков) контролируются  путем формирования базы данных  (досье) на покупателей (заказчиков);

2) Злоупотребления (сговор с  заказчиками) отдельных должностных  лиц, санкционирующих заключение  договоров с условиями коммерческого  кредита, а также отгрузки по  таким договорам контролируются  наложением персональной материальной  ответственности за исполнение  этими покупателями своих обязательств  по договорам;

3) Несанкционированный доступ  к активам и файлам контролируется  организацией охраны, пропускного  режима, сигнализации, технических  средств наблюдения, системы компьютерных  паролей, инициированием изменений  в файлах, сейфах, мероприятий  по блокированию несанкционированного  получения информации с помощью  технических средств (защита от  наблюдения и фотографирования,  подслушивания, перехвата) и т.д.

 

 

 

 

13

 

Процедуры внутреннего контроля:

 

  • арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;
  • проверка правильности осуществления документооборота;
  • проверка наличия разрешительных записей руководящего персонала на первичных документах;
  • проведение периодических плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств (проведение сверок расчетов);
  • использование для целей контроля информации из источников, расположенных вне данного экономического субъекта;
  • физическое ограничение доступа к активам предприятия, к первичной документации, регистрам учета и компьютерным бухгалтерским файлам.

 

 

 

 

14

 

В обязанности внутренних контролеров  могут быть включены:

- проверка эффективности системы  контроля;

- оценка эффективности предприятия;

  • определение уровня достижения программных целей.

На внутренних контролеров (аудиторов) могут возлагаться и функции  управленческого аудита.

Цель управленческого аудита - изучение деловых операций для выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата.

 

 

 

 

15

 

Организация служб внутреннего  контроля необязательна для субъектов хозяйствования.

Если соотношение между эффектом  от деятельности внутренних контролеров  и затратами на их содержание  не в пользу внутреннего контроля, то отдельные службы внутреннего  контроля не создаются!

 

 

 

 

16

 

В случаях, когда информация, полученная  зависимыми от руководства управляемого  объекта органами внутреннего  контроля (аудита), не вызывает доверия  у собственников, возникает потребность  в проведении внешнего финансового  контроля (аудита).

Цель внешнего контроля (аудита) заключается в составлении мнения о достоверности финансового положения, представленного в финансовых отчетах, соответствии результатов операций и движения денежных средств субъекта хозяйствования общепринятым принципам бухгалтерского учета и законодательным нормам.

 

 

 

 

17

 

Внешний (независимый) аудит

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.08.2001 N 119-ФЗ

(ред. от 03.11.2006)

"ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

 

 

 

 

18

 

Аудиторская деятельность, аудит - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц.

 

Аудируемые лица - организации и индивидуальные предприниматели, чья отчетность подлежит аудиту.

 

 

 

 

19

 

Сопутствующие аудиту услуги (Закон 119-ФЗ)

 

1) постановка, восстановление  и ведение бухгалтерского учета,  составление финансовой (бухгалтерской)  отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое  и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование,  в том числе связанное с  реструктуризацией организаций;

5) правовое консультирование,  а также представительство в  судебных и налоговых органах  по налоговым и таможенным  спорам;

6) автоматизация бухгалтерского  учета и внедрение информационных  технологий;

7) оценка стоимости имущества,  оценка предприятий как имущественных  комплексов, а также предпринимательских  рисков;

8) разработка и анализ инвестиционных  проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение маркетинговых  исследований;

10) проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  области, связанной с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях;

11) обучение в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке специалистов в областях,  связанных с аудиторской деятельностью;

Информация о работе Основы аудита