Основы бухгалтерской отчётности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 18:07, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определить основы бухгалтерской отчётности, этапы её развития, состав и требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности, рассмотреть международные требования к составу и содержанию бухгалтерской отчётности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Основы бухгалтерской отчётности…………………………………………….
2. Понятие бухгалтерской отчётности…………………………………………..
3. Развитие бухгалтерской отчётности в России……………………………….
4. Состав, и требования, предъявляемые к отчётности……………………….
5. Международные требования к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчётности…………………………….
6. Реализация принципов составления финансовой отчётности на базе международных стандартов………………………………………..
7. Отчёт о прибылях и убытках, порядок составления……………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Вложенные файлы: 1 файл

бух.учёт.docx

— 101.67 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1. Основы бухгалтерской отчётности…………………………………………….

2. Понятие бухгалтерской отчётности…………………………………………..

3. Развитие бухгалтерской отчётности в России……………………………….

4. Состав, и требования, предъявляемые к отчётности……………………….

  5. Международные требования к составу, содержанию и раскрытию       информации в бухгалтерской отчётности…………………………….

6. Реализация принципов составления финансовой отчётности на базе международных стандартов………………………………………..

7. Отчёт о прибылях и убытках, порядок составления……………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

      Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

      В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие - самостоятельный элемент экономической системы - взаимодействует с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами, в процессе чего с ними возникают финансовые отношения. В связи с этим появляется необходимость финансового управления фирмы, т.е. разработки определенной системы принципов, методов и приемов регулирования финансовых ресурсов, обеспечивающих достижение тактических и стратегических целей организации.

      Объектом управления являются финансовые ресурсы предприятия, в частности их размеры, источники их формирования, и отношения, складывающиеся в процессе формирования и использования финансовых ресурсов фирмы. Результаты управления проявляются в денежных потоках (величине и сроках), протекающих между предприятием и бюджетами, собственниками капитала, партнерами по бизнесу и другими агентами рынка.

      Базой для принятия управленческих решений на предприятии является информация экономического характера. Сам процесс принятия решений можно разделить на три этапа: планирование и прогнозирование, оперативное управление, контроль (финансовый анализ) деятельности предприятия. Решения принимает не только администрация организации, но и другие - внешние - пользователи экономической информации (заинтересованные стороны, находящиеся за пределами фирмы и нуждающиеся в информации для принятия решений в отношении данного предприятия). Внутренние пользователи оперируют учетной информацией, внешние - данными финансовой отчетности организации.

      Всё это позволяет конкретизировать цели учёта и отчётности на уровне предприятия, которые в общем можно определить как оценку: платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской задолженности, ликвидности и т. п.); степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в рамках предоставленных им полномочий по распоряжению средствами производства и рабочей силой.

      В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию, а также основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.

Целью данной курсовой работы является определить основы бухгалтерской  отчётности, этапы её развития, состав и требования, предъявляемые к  бухгалтерской отчётности, рассмотреть  международные требования к составу  и содержанию бухгалтерской отчётности.

1 Основы бухгалтерской  отчётности

1.1 Понятие, назначение  и содержание бухгалтерской отчётности

В условиях рыночных отношений  резко возрастает значение достоверной  и объективной бухгалтерской  отчетности, так как анализ ее показателей  позволяет определить истинное имущественное  и финансовое положение организации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность - это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах  ее хозяйственной деятельности, формируемая  на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность позволяет оценить общую  стоимость имущества, стоимость  иммобилизованных и мобильных средств, материальных оборотных средств, величину собственных и заемных источников средств организации.

По данным бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается  излишек или недостаток источников средств для формирования оборотных  фондов организации, то есть определяется обеспеченность организации собственными и заемными источниками.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность дает возможность оценить  кредитоспособность организации, то есть способность полностью и своевременно рассчитываться по обязательствам [12].

Бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового  анализа, результаты которого используются для управления финансово-хозяйственной  деятельностью организации, для  оценки эффективности деятельности ее руководства, для выбора направлений  инвестирования капитала. Финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных  показателей и финансовой деятельности в целом.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности - одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, который  включает:

· документирование различных  хозяйственных фактов;

· классификацию учетных  данных и отражение на счетах бухгалтерского учета - в учетных регистрах и  Главной книге;

· формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

· анализ деятельности организации, результаты которого используются для  принятия различных управленческих решений.

Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется  основная задача бухгалтерского учета - формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении  и представление этой информации внутренним и внешним пользователям.

Для удовлетворения общих  потребностей заинтересованных пользователей  бухгалтерская отчетность содержит информацию о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении [5].

Финансовое положение  организации определяется существующими  в ее распоряжении ресурсами, структурой источников этих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

Информация о финансовых результатах деятельности организации  требуется, чтобы оценить потенциальные  изменения в ресурсах, которые  организация будет контролировать в будущем, прогнозировать способность  генерировать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов, обосновать эффективность, с которой организация может  использовать дополнительные ресурсы.

Информация об изменениях финансового положения организации  дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и операционную деятельность в отчетном периоде.

Информация о финансовом положении формируется главным  образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах  деятельности организации отражается показателями отчета о прибылях и  убытках. Информация об изменениях в  финансовом положении организации  обеспечивается данными отчета о  движении денежных средств.

Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансового положения обеспечивается единством указанных отчетов, а  также соответствующими дополнительными  данными [15].

1.2 Этапы развития бухгалтерской  отчётности в России

Формирование бухгалтерского учета и отчетности в России происходило  под влиянием западных теорий, однако бухгалтерский учет нашей страны базировался на принципах и методах, обусловленных российской экономикой и менталитетом. В развитии бухгалтерской  отчетности в России можно выделить пять этапов:

· Становление (1898 - 1916гг.);

· Отчетность во времена  военного коммунизма (1917 - 1921 гг.);

· Отчетность в период нэпа и годы Великой отечественной  войны (1921 - 1945 гг.);

· Отчетность в послевоенные годы в условиях жесткой административной системы (1946 - 1980 гг.);

· Отчетность на современном  этапе - рыночные отношения в России (1981 - 2005 гг.).

Первый этап (1898 - 1916 гг.) Связан с применением положения о  государственном промысловом налоге, в котором отдельные статьи посвящены  бухгалтерской отчетности. Положение  было утверждено 8 июня 1898 г. при императоре Николае II и состояло из 7 глав и 180 статей. Своим строением и содержанием  Положение напоминает главу 25 налогового кодекса РФ.

В Положении определены плательщики  налога, объекты обложения, порядок  уплаты налога.

Статьи 102 - 113 главы 4 положения  определяли порядок составления  и предоставления отчетности. Правления  предприятий обязаны были в течение  месяца по утверждении общим собранием  или соответствующим ему учреждением  годового отчета предприятия. Отчеты и  балансы предприятий, акционерных  обществ, которые подлежали публикации, составлялись по формам, утверждаемым министерством финансов по соглашению с государственным контролером  и с соответствующими ведомствами. В развитие Закона «О государственном  промысловом налоге» 26 мая 1899 г. министерством  финансов России была утверждена Инструкция № 60 «О применении Положения о государственном  промысловом налоге». В данном документе  был определен перечень предприятий, обязанных публиковать бухгалтерскую  отчетность.

Операционным годом признавался  год с 1 января по 31 декабря включительно. Практически до 1910 года, несмотря на ссылку в Положении о государственном  промысловом налоге, формы отчетов  установлены не были.

Второй этап (1917 - 1921 гг.) До 1917 года отличительным признаком  учета в России являлась его территориально-экономическая  ограниченность. Не существовало единой методологии учета, как для отдельных  отраслей хозяйства, так и для  отдельных ветвей промышленности. Учет был, замкнут в отдельных хозяйствующих  единицах, объем учета, и область  его применения ограничивались юридическими рамками частной собственности. Такая особенность учета, направленная лишь на удовлетворение потребностей частного предпринимателя, была типичной для дореволюционной России.

Революция 1917 года, в результате которой все главные отрасли  торговли и промышленности были переданы пролетариату, поставила счетоводство и отчетность предприятий в новые  условия, определила иные задачи, направленные на удовлетворение потребностей государства. Отчетность по смыслу законодательства социалистического времени должна была более полно отображать и  делать понятной для широких трудящихся масс хозяйственную деятельность страны, обеспечивая при этом всесторонний контроль.

5 декабря 1917 г. было  издано Постановление «Об образовании  и составе коллегии Комиссариата  государственного контроля». В  составе Комиссариата была создана  Центральная государственная бухгалтерия,  на которую были возложены  обязанности по учету денежных  средств и имущества, составление  годовых бухгалтерских отчетов  о доходах и расходах республики; статистика народного хозяйства  и др.

Третий этап (1921 - 1945 гг.) связан с переходом в 1921 году к новой  экономической политике, государство  стало активным участником регулирования  всех сторон хозяйственной жизни  и основным распределителем материальных благ.

К 1925 году сложился следующий  состав основных разделов баланса предприятия:

 

АКТИВ

ПАССИВ

 

Имущество

Капиталы

 

Материалы

Займы и кредиты

 

Товары и готовые изделия

Кредиторы

 

Денежные средства и ценные бумаги

Прибыль

 

Подотчетные суммы

   

Обязательства и документы  к получению

   

Убыток

   
     

бухгалтерский отчетность убыток прибыль

Каждый раздел имел подробный  перечень дополнительных статей.

Порядок составления, представления  и утверждения бухгалтерских  отчетов регламентировало Положение  о бухгалтерских отчетах и  балансах от 1936 года, действовавшее  до сентября 1951 года.

Четвертый этап (1946 - 1980гг.). В  первой половине 1950-х годов отмечались тенденции к сокращению бухгалтерской  и статистической отчетности и повышению  аналитичности баланса.

На необходимость исключения ненужных форм и лишних показателей  неоднократно указывалось в директивах советского правительства. Так, например, Министерство финансов в процессе разработки утверждения форм годового отчета за 1951 год заметно сократили объем  годовой отчетности промышленных предприятий. С января 1952 года незначительно сокращен объем текущей статистической отчетности.

Информация о работе Основы бухгалтерской отчётности