Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 16:15, курсовая работа
Цель работы изучение задач стоящих перед бухгалтерской службой организации, рассмотрение требований предъявляемых к организации бухгалтерского учёта в организации, правила составления и предоставления бухгалтерской отчётности. Также считаю вполне обоснованным рассмотреть в своей работе основные аспекты учётной политики, так как учётная политика является неотъемлемой частью организации бухгалтерского учёта в организации, а также рассмотрение
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ 5
1.1. Понятия и классификация бухгалтерской отчётности 5
1.2.Состав отчетности 7
1.3. Требования к информации и порядок составления 12
ГЛАВА 2. УЧЁТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 15
2.1. Понятие и формирование учётной политики 15
2.2. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта 19
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА 21
3.1. Общие правила организации бухгалтерского учёта 21
3.2. Права и обязанности главного бухгалтера 24
ГЛАВА 4. УЧЕТНЫЕ РЕГИСТРЫ, ФОРМЫ, ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
КАФЕДРА
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И УЧЕТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Бухгалтерский учет
Тема: «Основы
организации бухгалтерского учёта и бухгалтерской
отчётности организации»
гр. №0623
Попова
Мария Ивановна
ОГЛАВЛЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от организации повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится составлению бухгалтерской отчетности и формированию учётной политики организации.
Следует
отметить, что значение учётной политики
недооценивается многими
Объект работы. Организация бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности организации.
Цель работы изучение задач стоящих перед бухгалтерской службой организации, рассмотрение требований предъявляемых к организации бухгалтерского учёта в организации, правила составления и предоставления бухгалтерской отчётности. Также считаю вполне обоснованным рассмотреть в своей работе основные аспекты учётной политики, так как учётная политика является неотъемлемой частью организации бухгалтерского учёта в организации, а также рассмотрение
Структура работы. В связи с выбранной темой я структурировал работу на три главы, в первой из которых представлены, на мой взгляд, основные составляющие бухгалтерской отчётности организации. Во второй главе центральные моменты учётной политики организации и, наконец, третья глава содержит общие правила организации бухгалтерского учета, а также права и обязанности главного бухгалтера.
Основной задачей данной работы является анализ рассмотрения, как учётной политики организации, так и бухгалтерской отчётности непосредственно.
Актуальность темы. Выбор темы, считаю, актуальным, так как в современных условиях взаимодействия для осуществления успешной деятельности организации важно грамотно, достоверно и своевременно оформлять и предоставлять бухгалтерскую отчётность и в тоже время чётко и с пристальным вниманием относиться к своей учётной политике. Потому как в соответствие с установленным законодательством организация самостоятельно разрабатывает учётную политику для решения поставленных перед учётом задач.
Отчётность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчётный период. Отчётность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учёта. Она является завершающим этапом учётной работы.
Организации составляют отчёты по формам и инструкциям, утверждённым Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчётности организации позволяет составлять отчётные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Отчётность организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчётных данных.
По видам отчётность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. 1
Бухгалтерская отчётность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности. Составляют её по данным бухгалтерского учёта.
Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учёта и отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так ив стоимостном выражении.
Оперативная отчётность составляется на основе данных оперативного учёта и содержит сведения по основным показателям за короткий период времени – сутки, пятидневку, неделю. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции.
По
периодичности составления
По степени обобщённости отчётных данных различают отчёты первичные, составляемые организациями, и сводные, которые составляют вышестоящие или материнские организации на основании первичных счетов.
Согласно приказу Минфина РФ от 13 января 2000 г. «О формах бухгалтерской отчетности организации», финансовая отчетность состоит из следующих документов:
Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.
Баланс состоит из пяти разделов:
I. Внеоборотные активы
II. Оборотные активы
III. Капитал и резервы
IV. Долгосрочные обязательства
V. Краткосрочные обязательства
Первые два раздела составляют актив предприятия, т.е. ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых лет, от которых компания ожидает экономические выгоды в будущем.
Третий раздел отражает капитал. Капитал – это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств.
Последние два раздела показывают текущую задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду.
При этом должно сохраняться балансовое равенство – актив = пассив или актив = капитал + обязательства.
Актив
признается в балансе, когда существует
вероятность притока будущих
экономических выгод в
Данные
в балансе могут быть сгруппированы
по-разному. Главным критерием группировки
выступают участие средств в
обороте организации и
Важнейшей характеристикой обязательства является то, что оно представляет собой задолженность, обязанность действовать или выполнять что-либо определенным образом. Погашение обязательств, как правило, связано с выплатой денежных средств, передачей других активов, предоставлением услуг, заменой обязательств или переводом их в капитал, что означает отказ от ресурсов, обеспечивающих получение будущей экономической выгоды. Обязательства, стоимостная величина которых может быть измерена лишь приближенно, показываются как оценочные резервы.
Капитал в балансовом уравнении отражается как остаточный, и в его составе могут быть выделены средства, внесенные акционерами, прибыль, резервы, представляющие перераспределение прибыли или ее корректировку, дающие дополнительную защиту интересов акционеров.
Баланс может быть построен вертикально, при таком построении баланса равенство актив = обязательства + капитал преобразуется в следующее уравнение:
активы – обязательства = собственный капитал.
При такой группировке собственники организации без дополнительных расчетов могут определить размер принадлежащего им капитала. Разница между активами и обязательствами получила название нетто-активов; они должны быть равны собственному капиталу организации. Выделение других промежуточных итогов, таких, как нетто-оборотные активы, позволяет сделать более наглядным анализ, упростить расчет платежеспособности организации. К обычным итогам разделов, показывающим общую сумму тех или иных статей, в этом случае добавляются очень важные характеристики деятельности организации.
Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) показывает результаты деятельности организации за отчетный период (год, квартал, месяц) и то, каким образом она получила прибыли и убытки, т.е. путем сопоставления доходов и расходов. Наиболее упрощенный отчет о прибылях и убытках мог бы содержать информацию лишь о выручке, затратах и результатах (прибылях и убытках) и быть представлен в следующем виде:
выручка (доход) — расходы = прибыль (убыток)
Как правило, организации нужна более подробная информация о получаемых доходах, расходах и прибылях не только потому, что она может осуществлять несколько видов деятельности и иметь широкую номенклатуру расходов, но и потому, что необходимо понять и проанализировать, на каких этапах производственной, финансовой или другой деятельности появляются те или иные результаты. Отчет о прибылях и убытках вместе с балансом является важным источником информации для всестороннего анализа получения прибыли.
Отчет об изменениях капитала (форма № 3) является относительно новой формой отчетности для российских организаций.
Отчет об изменениях капитала показывает его увеличение или уменьшение за период в увязке с величиной капитала на начало и конец отчетного периода.
Этот отчет связан с разделом III и некоторыми статьями раздела V пассива бухгалтерского баланса и дополняет информацию об остатках капитала на дату баланса информацией о его движении в течение отчетного периода. В этом отчете постатейно показывают капитал организации, его остатки на начало периода (графа 3), поступление (графа 4) и использование (графа 5) в отчетном году, а также остатки на конец года (графа 6). Капитал в отчете сгруппирован в три раздела (капитал, резервы предстоящих расходов, оценочные резервы).
Информация о работе Основы организации бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности организации