Особенности бухгалтерского учета в АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:22, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – исследование бухгалтерского учета в АПК.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать план счетов бухгалтерского учета на агропромышленных предприятиях и организациях;
2. Рассмотреть синтетический и аналитический учет готовой продукции;
3. Дать характеристику учета затрат и выхода продукции животноводства.

Содержание

Введение 3
1.План счетов бухгалтерского учета на агропромышленных предприятиях и организациях 5
2.Синтетический и аналитический учет готовой продукции 10
3.Учет затрат и выхода продукции животноводства 16
Заключение 25
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Бухгалтерский учёт - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

     Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

     Бухгалтерский учет в соответствии с законом  о бухгалтерском учете может  вестись: Главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

     Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым  и управленческим учётом.

     Концепция бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности. Главным потребителем информации, формирующейся в бухгалтерском учете, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих органов, органов государственной статистики и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения экономических субъектов.

     Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации концепции бухгалтерского учета. Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила и нормы постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в стране.

     Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России  определяет основы построения системы бухгалтерского учета в условиях новой экономической среды, складывающейся в стране. Она основывается на последних достижениях науки и практики, ориентируется на модель рыночной экономики, использует опыт стран с развитой рыночной экономикой, отвечает международно-признанным принципам учета и отчетности.

     Объект  – бухгалтерский учет в АПК.

     Предмет – особенности бухгалтерского учета в АПК.

     Цель  работы – исследование бухгалтерского учета в АПК.

     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:

     1. Исследовать план счетов бухгалтерского  учета на агропромышленных предприятиях  и организациях;

     2. Рассмотреть синтетический и аналитический учет готовой продукции;

     3. Дать характеристику учета затрат и выхода продукции животноводства.

     Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.

     Успешность  выполнения задач по написанию контрольной работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.

     Методами  исследования являются:

     - анализ;

     - изучение и обобщение научной  литературы;

     - сравнение полученных данных.

     Структура контрольной работы выражается в  ее содержании.

     Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Название глав отображает их содержание. 

1.План  счетов бухгалтерского учета  на агропромышленных предприятиях  и организациях

 

     Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных предприятиях характеризуется рядом особенностей, отражающих специфику отрасли. Это вызвано естественным фактором: процесс производства связан с землей и живыми организмами, а также социальным фактором – в сельском хозяйстве возможны разные организационно–правовые формы предприятий.

     Методология бухгалтерского учета в Российской Федерации предполагает использование  Плана счетов, обязательного для  применения во всех организациях, в  том числе на сельскохозяйственных предприятиях.

     Данный  План счетов представляет собой унифицированный список закодированной информации (т.е. такой информации, каждому пункту которой присвоен определенный номер – код), отражающей в определенном списке бухгалтерских счетов положение об имуществе организации и источниках его формирования. Для того чтобы бухгалтерский учет в организации был более эффективен, создают рабочий план счетов. Это план счетов, принятый в организации, в нем указаны необходимые рабочие субсчета и аналитические счета в рамках унифицированных счетов.1

     Согласно  п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» при формировании учетной политики должен быть утвержден рабочий план счетов. Это же требование отражено в п. 5 ПБУ 1/ 98. Рабочий план счетов представляет собой полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых организации для ведения бухгалтерского учета, и утверждается на основании типового Плана счетов, принятого Минфином России, а также методических рекомендаций, утвержденных Минсельхозом России.

     Если  в Плане счетов нет счетов, необходимых  для деятельности организации, она может вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные коды. Введение дополнительных счетов должно быть согласовано с Минфином России.

     Перечень  субсчетов носит рекомендательный характер, поэтому организации могут  вводить дополнительные субсчета, исключать и уточнять отдельные.

     Все совершаемые хозяйственные операции оформляются первичными (оправдательными) документами, на основании которых  и ведется бухгалтерский учет. Применение унифицированной первичной  документации позволяет избежать разнобоя на первом этапе организации бухгалтерского учета и облегчает внедрение компьютерного учета.

     Общие требования к оформлению документов установлены п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Формы первичных  документов, отражающих факты финансово–хозяйственной жизни организации, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности и график документооборота являются обязательными элементами учетной политики.

     Обращение документов на предприятии происходит в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота.

     Под документооборотом подразумевается движение документов от момента их составления на данном предприятии или получения со стороны до сдачи в архив после обработки и систематизации.

     В графике документооборота указываются  сроки составления, представления, также порядок обработки первичных  документов, регистрации и группировки  учетных данных с указанием ответственных  лиц. График документооборота составляется главным бухгалтером сельскохозяйственного предприятия и после утверждения руководителем становится обязательным для исполнения.

     Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты:

     - наименование документа;

     - дату составления документа;

     - наименование организации;

     - содержание хозяйственной операции;

     - наименования должностей и подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

     Унифицированные формы утверждены по следующим разделам учета:

     - по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;

     - по учету труда и его оплаты;

     - по учету материалов, основных средств и нематериальных активов;

     - по учету работ в капитальном строительстве и автомобильном транспорте;

     - по учету работы строительных машин и механизмов;

     - по учету результатов инвентаризации;

     - по учету кассовых и торговых операций.

     Перед записями в регистры синтетического учета первичные документы систематизируют и накапливают.2

     Под регистром в бухгалтерском учете понимают различные виды таблиц, в которые заносят данные из первичной документации. Регистры подразделяют по трем основаниям: назначению (хронологические, систематические и комбинированные), обобщению данных (интегрированные, дифференцированные), внешнему виду (книги, карточки, свободные листы, машинные носители). В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах учета и в бухгалтерской отчетности.

     Перечень  регистров бухгалтерского учета  обусловлен формой бухгалтерского учета, применяемой в организации. Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность разных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

     В настоящее время применяются  следующие формы учета, рекомендованные  Минфином России:

     1) журнально–ордерная;

     2) мемориально–ордерная;

     3) формы с использованием вычислительной  техники;

     4) другие формы.3

     Наибольшее  распространение в сельском хозяйстве  получила журнально–ордерная форма бухгалтерского учета. При этой форме информацию, отраженную в первичных документах, заносят непосредственно в журнал–ордер либо предварительно группируют в накопительных ведомостях. Журналы–ордера используют в течение месяца для отражения операций по отдельному синтетическому счету либо группе взаимосвязанных счетов. Журналы–ордера являются регистрами хронологического и синтетического учета. По окончании месяца итоги журналов–ордеров переносят в Главную книгу, данные которой используют при составлении отчетности.

     Предприятия АПК применяют 17 журналов–ордеров, 52 ведомости сводного аналитического учета (в том числе 36 используются сельскохозяйственными предприятиями), 5 реестров, 4 книги, бухгалтерские справки, листки–расшифровки, лицевые счета (производственные отчеты) подразделений и сводные.

     Правильно организованный бухгалтерский учет позволяет пользователям бухгалтерской информации получать данные, адекватно отражающие положение дел на сельскохозяйственном предприятии.

     Информация  о применяемых в организации  регистрах также должна быть отражена в учетной политике. Регистры бухгалтерского учета ведутся:

     1) в специальных книгах (журналах), в них все страницы пронумерованы  и заключены в переплет, на  последней странице указывается  общее число пронумерованных  страниц за подписью главного  бухгалтера или другого уполномоченного лица;

     2) в карточках, которые хранят  в специальных картотеках. Карточки  открывают на год и регистрируют  в специальном реестре для  обеспечения контроля за их  сохранностью;

     3) на свободных листах (в ведомостях), их хранят в папках–регистраторах;

     4) в виде машинограмм, на дискетах и других машинных носителях.

     Сформированный  таким образом раздел учетной  политики о первичных документах и регистрах бухгалтерского учета, применяемых на сельскохозяйственном предприятии, позволит упорядочить  движение документов и сократить время на их обработку, что приведет к более эффективному формированию данных бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в АПК