Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:42, реферат
Как и любому другому предприятию, бухгалтеру фитнес-центра так же приходится думать о том, как повысить эффективность деятельности предприятия. Например, чтобы увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять перечень предоставляемых услуг. Лишь в этом случае фитнес-центр сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию.
Здоровый образ жизни в последнее время становится все более популярным. В связи с этим повсеместно открываются разнообразные фитнес-клубы.
Фитнес-клуб - это объект спортивно-оздоровительного назначения, предоставляющий комплекс фитнес-услуг. Особенностью работы фитнес-клуба является использование системы клубных абонементов - так называемых карт членов клуба. Клубный абонемент, или членская карта, дает возможность неограниченного времени пребывания в клубе в часы его работы и неограниченного количества посещений в период действия клубного абонемента.
Как и любому другому предприятию, бухгалтеру фитнес-центра так же приходится думать о том, как повысить эффективность деятельности предприятия. Например, чтобы увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять перечень предоставляемых услуг. Лишь в этом случае фитнес-центр сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию.
Предметом исследования явился учет производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Фитнес-центр - это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Фитнес-деятельность могут осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие или наделенные в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по предоставлению спортивно-оздоровительных услуг.
Фитнес-центр относится к сфере оказания услуг и имеет свои особенности в организации хозяйственной деятельности, соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, бухгалтерского учета и налогообложения.
Услуга - это результат
непосредственного
Основные трудности
связаны не с размером фитнес-клуба,
а с разнообразием его
К тому же порой необходимым становится совмещение двух режимов налогообложения. Рассмотрим по порядку особенности учета для «фитнес-центров».
Для принятия наличных за оплату услуг фитнес-клуба через менеджеров лучше всего использовать договор поручения.
Значительной частью потребителей этих услуг в фитнес-центрах являются физические лица, которые покупают их ради себя самих. А значит, это бытовые услуги, розничная торговля и общепит. И следовательно, они должны быть переведены на ЕНВД. Для остальной деятельности можно выбрать основную или упрощенную систему налогообложения (для последней должны соблюдаться условия, перечисленные в ст. 346.12 НК РФ).
Помимо этого наиболее
крупные фитнес-клубы
Соответственно, бухгалтеру фитнес-клуба придется уделить особое внимание учету таких активов. Например, в этой сфере возникает вопрос: как отразить затраты на получение лицензии, если услуги, оговоренные в ней, предоставляются сезонно или периодически. Например, обучение фитнес-тренеров может происходить нерегулярно, а лишь после проведения соответствующей международной конвенции. В российском учете (в отличие от международного, где очень широко используется понятие консервации) расходы на получение лицензии можно разделить и учитывать ежемесячно либо же по количеству периодов обучения. Главное, нужно прописать это в учетной политике.
У некоторых организаций остается еще выбор между методом начисления и кассовым методом. На наш взгляд, наиболее предпочтительным для фитнес-клубов является метод начисления, потому что основной статьей доходов является реализация клубных карт, действующих чаще всего в течение года. Причем с целью привлечения и удержания большего числа клиентов руководство зачастую позволяет оплачивать такие карты не единовременным платежом. В другом же случае карта приобретает дисконтный характер. К примеру, если клиент купил карту на посещение тренажерного зала, то он может неограниченно пользоваться такими услугами. И если он с этой же картой пойдет в бассейн, то ему придется заплатить лишь 70 процентов от стоимости занятия в аквазоне.
При этом в бухгалтерском
учете обязательно будет
Учет описанных выше нюансов при кассовом методе может доставить лишние хлопоты бухгалтеру. Но стоит помнить, что метод начисления несовместим с «упрощенкой».
Учет выручки и исчисляемых с нее налогов (НДС и налога с продаж) - самый сложный момент в бухгалтерском учете фитнес-центров.
Фитнес-центры продают населению абонементы не только на разовое посещение спортивного зала, но и на месяц, на полгода и даже на год. Поступившая сумма денежных средств учитывается как предоплата с начислением НДС.
Налог с продаж при поступлении аванса начислять в бюджет не следует. Это связано с тем, что объектом обложения этим налогом согласно ст. 349 НК РФ признаются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг), если такая реализация осуществляется за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт. Поэтому до того как поступившая сумма будет признана выручкой, налог с продаж уплачивать не нужно.
Необходимо учитывать, что налоговые органы считают оплату услуг через банк по квитанциям наличным расчетом. Они аргументируют свою точку зрения тем, что согласно ст. 861 ГК РФ безналичные расчеты производятся через банки, иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие счета.
При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также в иных формах, предусмотренных законом. А расчеты, при которых физические лица вносят наличные денежные средства в банк для перечисления их на счет организации, не отнесены к безналичным. Следовательно, если посетители оплачивают абонементы не со своего счета в банке, а по квитанциям, с суммы платежа должен быть удержан налог с продаж.
С того момента, как договор с посетителем клуба вступит в силу, сумму предоплаты необходимо разделить на количество месяцев действия абонемента и равными долями относить на счет 90, субсчет 1 "Выручка". В той же пропорции нужно уплачивать в бюджет налог с продаж.
Пример
9 июня 2002 г. в кассу
фитнес-центра поступила
Ежемесячно в бухгалтерском учете делают записи:
Как правило, продажа
клубом долгосрочного абонемента предполагает,
что при необходимости
Пример
Воспользуемся данными, приведенными в предыдущем примере, но предположим, что посетитель написал заявление с просьбой приостановить действие абонемента с 1 по 10 сентября. При этом действие абонемента продлевается до 10 января 2003 г. В таком случае в сентябре в бухгалтерском учете фитнес-центра выручка отражается только за 20 дней:
Многие фитнес-центры оказывают услуги не только взрослым посетителям, но и детям. Как известно, не подлежат налогообложению услуги по проведению занятий с детьми в спортивных секциях (п.п. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ). Однако НДС по приобретаемым для детской секции основным средствам, материалам, работам и услугам принять к вычету нельзя. А если приобретенные товары (работы, услуги) будут использоваться для занятий и с детьми, и со взрослыми, то согласно п. 4 ст. 170 НК РФ принять сумму НДС к вычету можно в той пропорции, в которой они используются для занятий со взрослыми. В этом случае фитнес-центр обязан вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам).
При отсутствии такого учета он не сможет принять НДС к вычету. Причем и в расходы, принимаемые к вычету для исчисления налога на прибыль, их тоже нельзя включить. Таким образом, при отсутствии раздельного учета НДС фитнес-центр должен списать сумму "входного" НДС за счет собственных средств.
Если фитнес-центры вводят скидки для того, чтобы привлечь новых членов, то в соответствии с п. 2 ст. 40 НК РФ налоговый орган вправе проверить правильность применения цен при отклонении их более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным услугам в пределах непродолжительного периода времени. Однако при этом согласно п. 3 ст. 40 НК РФ учитываются скидки, вызванные сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на услуги, а также маркетинговой политикой.
До 2002 г. расходы на рекламу
для целей налогообложения
Расходы на прочие виды рекламы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
В связи с тем что учет скидок напрямую зависит от момента их предоставления, если скидка предоставляется одномоментно с продажей или продавец заранее знает о том, что есть условия, когда он может дать дисконт, то в его учете должны быть сделаны примерные проводки:
В соответствии с подпунктом 19.1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса сумму скидки относят на внереализационные расходы.
Если же скидки предоставляются после продажи, то проводки будут выглядеть следующим образом:
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в фитнес-центрах