Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:42, реферат
Как и любому другому предприятию, бухгалтеру фитнес-центра так же приходится думать о том, как повысить эффективность деятельности предприятия. Например, чтобы увеличить приток клиентов, необходимо повышать качество обслуживания и расширять перечень предоставляемых услуг. Лишь в этом случае фитнес-центр сможет добиться присвоения ей более высокой категории по сертификации и пройти международную аттестацию.
Затем:
При этом налоговые инспекторы зачастую возражают против применения сторно в таких случаях, ссылаясь на статью 167 Налогового кодекса: «Моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7–11, 13–15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:
Соответственно день предоставления скидки «постфактум» не попадает ни в одну из этих дат, а значит, корректировать НДС, по мнению фискалов, нельзя.
Учитывать скидки с начала 2006 года, как уже было сказано, нужно в составе внереализационных расходов. Но здесь свои ограничения ставит Минфин. Из писем финансового ведомства от 2 мая 2006 г. № 03-03-04/1/411, от 28 декабря 2005 г. № 03-03-04/1/462, от 14 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/354 следует, что для учета скидки в составе внереализационных расходов отчетного периода продавец должен ее предоставить (выплатить), не меняя цену реализации.
А если уменьшается цена по договору (из-за предоставления скидки), то нужно внести изменения и подать «уточненки». Но это утверждение противоречит статьям 54 и 265 Налогового кодекса и определению Верховного Суда РФ от 23 марта 2005 г. № 33-Г05-3.
Сложный вопрос встает перед бухгалтером фитнес-клуба при организации приема наличности. Очевидно, что при оказании определенных услуг клуб может использовать бланки строгой отчетности. Правительство должно будет утвердить (или не утвердить) новые БСО для разных отраслей хозяйства уже к середине 2008 года. Право же инициативы при разработке новых бланков имеют отраслевые ассоциации и другие НКО в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 марта 2005 г. № 171. В числе фитнес-клубов таких организаций сегодня достаточно много, и еще есть время для внесения соответствующих предложений.
Хотя можно выбрать и самый дорогостоящий вариант— поставить ККМ. Но в некоторых клубах существует достаточно разветвленная сеть менеджеров по продажам, которые посещают клиентов ради удобства последних же на их территории и оформляют там всю договорную документацию. Как быть, если клиент решит оплачивать услуги наличными. Во-первых, это накладно, во-вторых, увеличит объем работы в учете еще и такой контрольно-кассовой техники. Потому наиболее предпочтительным может стать договор поручения, заключаемый между таким менеджером и клиентом: одно физическое лицо поручает другому пойти и оплатить за него услуги фитнес-клуба через банк.
Рассмотрим поступления от образовательной деятельности в фитнес-клубе.
Во-первых, устав организации должен содержать пункт о ведении образовательной деятельности. Но этот нюанс «всплывет» еще при получении лицензии.
Во-вторых, как просчитать доходную и расходную часть такой деятельности.
Плата за обучение желающих должна включать как минимум себестоимость и определенный процент прибыли клуба. Если собственное вознаграждение можно рассчитать, соизмерив желание и условия рынка, то как определить себестоимость.
Например, в клубе проходит обучение инструкторов аквааэробики. В течение нескольких часов инструкторы вместе с клиентами участвуют в тренировках в бассейне, которые проводит старший инструктор-преподаватель. Можно делить заработную плату инструктора-преподавателя, расходы на оснащение и содержание бассейна, на приобретение необходимого оборудования пропорционально между количеством клиентов и количеством учащихся. Но этот процесс достаточно трудоемкий, кроме того, получается, что нужно повторить работу уже проделанную ранее— ведь себестоимость абонемента для клиентов была просчитана.
Если же в фитнес-клубе происходит обучение собственных инструкторов в целях повышения их квалификации и, естественно, качества оказываемых услуг, то связанные с этим затраты должны быть отнесены в счет учета общепроизводственных расходов, потому что услуги фитнеса составляют основное производство профильного клуба.
Нужно не забыть удерживать с доходов своих обучаемых работников НДФЛ, потому что они получают доход в натуральной форме (подп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ).
И в трудовом договоре должны быть прописаны специальные обязанности, возникающие у инструктора в случае прохождения обучения в данном клубе. Потому что если сразу после завершения обучения сотрудник уволится, то может быть не только больно за фактически бесцельно потраченные ресурсы, но и у налоговых инспекторов будет основание признать такие расходы на обучение как не имеющие экономического смысла и доначислить налог на прибыль, пени и штрафы.
В учетной политике логично будет прописать, что стоимость оплаты за обучение равна стоимости абонемента, скорректированной на установленный коэффициент «за образование».
Структура расходов клуба достаточно сложна. Они также распределяются по объектам управления (центрам отчетности) и включают в себя расходы по видам предоставляемых услуг, издержки по точкам питания и т.п., хозяйственные, административные и коммерческие (реклама, PR, представительские расходы). Значительная доля расходов клуба идет на покупку, ремонт и амортизацию оборудования, которое стоит дорого, изнашивается достаточно быстро и по преимуществу ввозится из-за рубежа. Большинство клубов платят значительные суммы за аренду, берут кредиты под залог имущества и так далее — все это сопряжено как с прямыми затратами, так и с комиссионными издержками. Высоки расходы по зарплатам и соответствующее налогообложение. Штат большого клуба может состоять из нескольких сот человек, причем текучка кадров в фитнесе довольно высока.
Среди основных расходов фитнес-клуба можно выделить:
Значительную часть затрат может составить участие представителей фитнес-клуба в международных конференциях, включение в профильные ассоциации и прочее. Но такие расходы должны положительно сказаться на имидже клуба, а значит, косвенно ведут к увеличению клиентов и поэтому имеют экономический смысл. Как же их учесть. В большинстве случаев в обмен на оплату выдаются сертификаты, свидетельства и другие документы, в которых прописан их срок действия. Потому в учете вполне возможно в обычном порядке признать нематериальный актив и амортизировать его в установленный срок, не забыв при этом оформить всю приходную документацию.
Но при этом фитнес-клубы имеют достаточно мест, которые могут быть использованы под размещение рекламы, здесь чаще всего не торопятся говорить о себе по двум причинам. Во-первых, само наличие клуба служит ему рекламой. Во-вторых, реклама рассчитана на привлечение новой клиентуры. Нет смысла агитировать человека за посещение бассейна, если он там уже плавает.
Потому места под рекламу могут быть проданы или обменены. Помимо этого предметом бартера могут служить и фитнес-услуги— основной «товар» клуба. Официальным документом, определяющим порядок учета товарообменных операций, является письмо Минфина России от 30 октября 1992 г. № 16-05/4 «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций, или операций, осуществляемых на бартерной основе».
Есть два способа учета обменных сделок. Только при их правильном толковании можно не ошибиться в оформлении проводок. Итак, представим небольшую шпаргалку для бартерных операций.
1-й вариант. Доходы признаются по оплате, право собственности переходит в момент отгрузки:
2-й вариант. Доходы признаются по отгрузке, право собственности переходит в соответствии с Гражданским кодексом в момент исполнения сторонами обязательств по договору:
(здесь заключение)
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в фитнес-центрах