Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 06:32, курсовая работа
Целями создания малых предприятий, или предприятий малого бизнеса являются:
насыщение потребительского рынка товарами;
преодоление отраслевого и регионального монополизма;
расширение конкуренции;
создание материальной основы для трудоустройства работников, высвобождающихся с действующих предприятий;
Введение 3
1.Концепция бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности, её пользователи и
качественные характеристики 5
1.2 Состав бухгалтерской отчетности и основные требования к её
составлению и представлению 10
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности 15
2. Составление бухгалтерской отчетности субъектами малого
предпринимательства
2.1 Критерии отнесения предприятий к субъектам малого
предпринимательства 19
2.2 Требования к организации бухгалтерского учета на малых
предприятиях 22
2.3 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности
субъектами малого предпринимательства 29
Заключение 32
Список использованной литературы 34
К этой же группе документов можно отнести и Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором сделана попытка установить правила организации налогового учета. В свою очередь принципы налогового учета должны базироваться на данных, полученных на основе традиционных принципов бухгалтерского учета.
Второй уровень системы нормативного регулирования составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности. Документы второго уровня утверждаются Министерством финансов РФ, на которое возложено методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в народном хозяйстве в целом по стране.
Третий уровень нормативного регулирования представляют собой нормативные документы, являющиеся по существу подзаконными актами, которые представлены в виде методических указаний по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкциях, рекомендациях и т.п. К этой группе документов относятся методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, по заполнению форм бухгалтерской отчетности и пр. Одним из важнейших документов этого уровня является План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. К ним также можно отнести многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, возникающим в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, векселя, чистые активы и др.). Документы этого уровня утверждаются как Минфином РФ, так и другими органами управления, которым законодательно предоставлены соответствующие права (например, Центральным банком России, Министерством РФ по налогам и сборам и др.).
Четвертый уровень составляют приказы, методические указания, инструкции, которые издаются самими хозяйствующими субъектами и в которых раскрываются базовые и нормативные положения, устанавливаемые в нормативных документах 1-3-го уровней, с учетом особенностей и специфики деятельности той или иной организации.
Примером таких нормативных документов являются приказы, касающиеся учетной политики организации, методов оценки и амортизации тех или иных объектов бухгалтерского учета, документов и документооборота и т.д. Особенность документов четвертого уровня состоит в том, что изложенные в них рекомендации и методические положения не могут противоречить нормативным документам 1-3-го уровней.
2. Составление бухгалтерской отчетности субъектами малого
предпринимательства
2.1 Критерии отнесения предприятий к субъектам малого
предпринимательства
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Субъектами малого и среднего предпринимательства признаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск и под личную имущественную ответственность деятельность отдельных граждан, направленная на получение прибыли или экономические выгоды в иной форме.
К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу.
Критерии субъектов малого предпринимательства приведены в статье 4 Федерального Закона №209-ФЗ.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1)для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);
2) средняя численность
работников за предшествующий
календарный год не должна
превышать следующие
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" с 2008 года действуют следующие пределы выручки (без НДС):
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.
Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения.
Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Несмотря на то, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, на предприятии должен вестись бухгалтерский учет. Ответственность за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии возлагается на руководителя предприятия или частного предпринимателя, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.
2.2 Требования к организации бухгалтерского учета
на малых предприятиях
При организации и ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства, а также нормами документов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета:
- Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ;
- Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
- Положений по бухгалтерскому учету;
- Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
- Налогового кодекса РФ и др.
Специфика ведения малыми
предприятиями
Общие требования к построению бухгалтерского учета на малых предприятиях сформулированы в Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.1998 №64н. К ним относятся следующие:
1. Ведение бухгалтерского учета должно осуществляться только на основании первичных учетных документов, которые составляются при возникновении хозяйственных операций, по унифицированным формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики. При отсутствии таких документов они разрабатываются самой организацией и прилагаются к приказу руководителя об учетной политике.
2. Использование типового
плана счетов бухгалтерского
учета, на основе которого
3. Обязательное проведение
инвентаризации, необходимой для
проверки данных
4. Ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организацией:
- непрерывно с момента
ее регистрации в качестве
юридического лица до
- своевременно, без каких либо пропусков и изъятий, в том числе и отражение результатов инвентаризаций;
- путем двойной записи
на взаимосвязанных счетах
5. Соответствие данных
аналитического учета оборотам
и остаткам на счетах
6. Организация раздельного учета:
- имущества, находящегося
в собственности данной
- текущих затрат на
производство продукции, работ,
7. Ведение бухгалтерского
учета в рублях. Записи по валютным
счетам и операциям в
Названные требования применяются всеми субъектами малого предпринимательства, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).
Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ.
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители этих организаций, которые должны создать необходимые условия для правильной и рациональной постановки бухгалтерского учета.