Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия и сущности консолидированной отчетности, а также ее особенности составления.
Целями консолидированной отчетности могут быть:
-автоматизация сбора информации для целей составления консолидированной отчетности; -сокращение сроков подготовки консолидированной отчетности;
-повышение качества отчетности;
-совершенствование системы внутреннего контроля;
- регламентация процедур по подготовке и составлению консолидированной отчетности;
-составление консолидированной отчетности на основе полной и достоверной информации о деятельности взаимосвязанных компаний как деятельности единой хозяйственной организации.
Введение…………………………………………………………………………
1. Понятие и сущность консолидированной бухгалтерской отчетности…………………
1.1.Состав, структура и принципы подготовки консолидированной отчетности…………. 1.2 Принципы подготовки консолидированной отчетности
1.3 Факторы, обуславливающие необходимость составления консолидированной отчетности и освобождение от ее составления
2.Порядок формирования сводной (консолидированной) отчетности
2.1 Урегулирование расчетов между взаимосвязанными организациями и определение доли меньшинства в капитале дочернего общества……… 2
2.2 Подготовка показателей отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности 2
3.Особенности составления сводной отчетности в России 2
3.1 Основные различия в составлении отчетности в соответствии с российскими и международными стандартами 2
3.2 Проблема трансформации российской отчётности в соответствии с МСФО 2
Заключение 2
Список использованой литерауры 2
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и сущность консолидированной бухгалтерской отчетности…………………
1.1.Состав, структура и принципы подготовки консолидированной отчетности…………. 1.2 Принципы подготовки консолидированной отчетности
2.2 Подготовка показателей отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности
3.Особенности составления сводной отчетности в России
3.1 Основные различия в составлении отчетности в соответствии с российскими и международными стандартами
3.2 Проблема трансформации российской отчётности в соответствии с МСФО
Заключение
Список использованой литерауры
В отличие от сводной министерской отчетности сводная бухгалтерская отчетность или, как мы ее называем, используя термин, принятый за рубежом, - консолидированная отчетность, подразумевает нечто другое. Исходным моментом тут является то, что с образованием концерна возникает новая самостоятельная экономическая единица, в которой дочерние, зависимые и совместные (совместно контролируемые) предприятия занимают положение экономически не самостоятельных подразделений. Именно поэтому простого сложения статей баланса и отчета о финансовых результатах недостаточно для получения реальной картины функционирования группы предприятий. Для этого требуется консолидированная отчетность, составленная с использованием специальных методов, устраняющих общие статьи и двойной счет.
В России этот вид отчетности еще мало известен и правила ее составления пока не вполне отрегулированы, несмотря на то, что требование составления сводной бухгалтерской отчетности включено в "Положение о бухгалтерском учете и отчетности" начиная с 1992 года. В последнее время были предприняты определенные попытки урегулирования бухгалтерского учета в этой области. Так, были изданы "Указания о бухгалтерском учете отдельных операций", утвержденные приказом Минфина России от 28 июля 1995 г. № 81, связанные с введением в действие первой части ГК РФ. В разделе 1 Указаний в общих чертах раскрыты порядок и правила консолидации отчетности зависимых и дочерних предприятий в отчетности материнской компании. Позже порядок составления и предоставления сводной отчетности был установлен «Методическими рекомендациями по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчетности», утвержденными приказом МФ РФ от 30.12.96 №112 (ред. от 12.05.99). Но, во-первых, эти правила и рекомендации описаны в общем виде, а, во-вторых, они содержат серьезные недоработки и некоторые различия с международными стандартами бухгалтерского учета.
Поэтому проблема формирования сводной (консолидированной) отчетности в России является столь актуальной и на сегодняшний день.
Целью данной работы является изучение понятия и сущности консолидированной отчетности, а также ее особенности составления.
Целями консолидированной отчетности могут быть:
-автоматизация сбора информации для целей составления консолидированной отчетности; -сокращение сроков подготовки консолидированной отчетности;
-повышение качества отчетности;
-совершенствование системы внутреннего контроля;
- регламентация процедур по подготовке и составлению консолидированной отчетности;
-составление консолидированной отчетности на основе полной и достоверной информации о деятельности взаимосвязанных компаний как деятельности единой хозяйственной организации.
Основными задачами консолидированной отчетности являются:
четкое распределение обязанностей, полномочий и определение мер ответственности при формировании консолидированной отчетности;
обеспечение эффективного взаимодействия между участниками процесса подготовки консолидированной отчетности;
обеспечение соблюдения идентичности принципов и методов учетной политики, применяемых взаимосвязанными компаниями при составлении и подготовке консолидированной отчетности;
установление единства форм и содержания консолидированной отчетности;
утверждение правил внутреннего контроля.
Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения, а консолидированная - несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.
1. Понятие и сущность консолидированной бухгалтерской отчетности
Консолидированная бухгалтерская отчетность является необходимым атрибутом рыночной экономики и занимает достойное место в современном международном учете.
Консолидированная отчетность должна составляться с соблюдением международных принципов бухгалтерского учета в целях предоставления пользователям отчетности информации о фактическом имущественном и финансовом положении деятельности концерна. Применительно к консолидированной отчетности наиболее важными являются международные стандарты: 03 «Объединение бизнеса», 28 «Учет инвестиций в ассоциированные компании», 27 «Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность», 14 «Сегментная отчетность», 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах».
Одним из важнейших стандартов в данной области является стандарт МСФО 27 «Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность», в котором рассматриваются вопросы составления и представления финансовых отчетов для группы компаний, находящихся под контролем головной компании. Консолидированные финансовые отчеты объединенных компаний разрабатываются в целях удовлетворения потребностей пользователей в информации о финансовом положении и результатах хозяйственной деятельности таких компаний. В стандарте даны определения основных показателей, используемых в содержательной части. К таким понятиям могут быть отнесены:
материнская компания (parent), которая является таковой, если имеет одно или более дочерних предприятий;
дочернее предприятие (subsidiary), которое является таковым, если находится под контролем материнской компании;
группа (group)- материнская компания и все ее дочерние предприятия;
контроль (control) - способность проводить финансовую и коммерческую политику с целью получения выгоды;
консолидированная финансовая отчетность (Consolidated Financial Statement) - финансовая отчетность группы, представленная как отчетность одной компании;
доля меньшинства (minority interest) - доля итогов производственной деятельности и нетто-активов дочернего предприятия, которой материнская компания не владеет ни прямо, ни косвенно. Это доля составляет менее 50 % акций;
консолидированная финансовая отчетность используется:
· при котировке акций обществ, входящих в группу;
· для оценки эффективности экономических взаимосвязей хозяйственных обществ группы;
· при принятии решений о контроле основного общества за деятельностью группы, с целью получения выгоды от использования контролируемого имущества группы.
Таким образом, консолидированной отчетности присущи две основные особенности:
· она не является отчетностью юридически самостоятельного предприятия. Ее цель - не выявление налогооблагаемой прибыли, а лишь получение общего представления о деятельности группы, т.е. она имеет явно выраженную аналитическую направленность;
· консолидация не есть простое суммирование одноименных статей финансовой отчетности компаний группы. Любые внутрикорпоративные финансово-хозяйственные операции идентифицируются и в процессе консолидации исключаются.
Вместе с тем показатели консолидированной отчетности не используются при расчете налогов, распределении прибыли и определении сумм дивидендов к выплате.
Основными пользователями консолидированной отчетности являются:
· совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительный орган (дирекция, правление) материнской компании;
· учредители (участники) материнской компании;
· совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительный орган (дирекция, правление) дочерних и зависимых обществ. Консолидированная финансовая отчетность дает возможность пользователям принимать обособленные решения в отношении группы взаимосвязанных компаний. Это обусловлено тем, что компания, которая контролирует другие компании, может совершать сделки, позволяющие исказить действительное финансовое положение и реальные финансовые результаты группы. Например, можно манипулировать доходами и расходами отдельных компаний посредством продажи друг другу активов или оказания услуг по завышенным или заниженным ценам. Такие операции могут ввести в заблуждение внешних пользователей, поскольку финансовая отчетность каждой компании в отдельности не позволяет выявить и оценить влияние внутригрупповых операций.
МСФО 27 запрещает исключение дочерних компаний из консолидации по причине того, что деятельность дочерних компаний отличается от деятельности других компаний группы. Это связано с тем, что раскрытие в консолидированной отчетности дополнительных данных о деятельности таких компаний помогает представить информацию лучше. Объяснить значение различных видов хозяйственной деятельности в рамках группы помогают требования стандарта МСФО 14 «Сегментная отчетность».
Например, головное общество металлургического холдинга должно будет включить в консолидированную отчетность не только производственные предприятия, но также и входящие в холдинг дочернюю страховую организацию, дочерний банк, дочернюю организацию - профессионального участника рынка ценных бумаг и т.п.
В обобщенном виде в настоящее время применяется несколько методов консолидации компаний:
· метод приобретения - при консолидации дочерних компаний. Показатели отчетности консолидируемой компании складываются с показателями отчетности головной компании, выделяется гуд-вилл по приобретению и доля меньшинства, характеризующая долю в активах, пассивах, прибылях и убытках, принадлежащую сторонним организациям, не входящим в группу;
Информация о работе Особенности составления сводной отчетности в России