Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 04:36, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия и сущности консолидированной отчетности, а также ее особенности составления.
Целями консолидированной отчетности могут быть:
-автоматизация сбора информации для целей составления консолидированной отчетности; -сокращение сроков подготовки консолидированной отчетности;
-повышение качества отчетности;
-совершенствование системы внутреннего контроля;
- регламентация процедур по подготовке и составлению консолидированной отчетности;
-составление консолидированной отчетности на основе полной и достоверной информации о деятельности взаимосвязанных компаний как деятельности единой хозяйственной организации.
Введение…………………………………………………………………………
1. Понятие и сущность консолидированной бухгалтерской отчетности…………………
1.1.Состав, структура и принципы подготовки консолидированной отчетности…………. 1.2 Принципы подготовки консолидированной отчетности
1.3 Факторы, обуславливающие необходимость составления консолидированной отчетности и освобождение от ее составления
2.Порядок формирования сводной (консолидированной) отчетности
2.1 Урегулирование расчетов между взаимосвязанными организациями и определение доли меньшинства в капитале дочернего общества……… 2
2.2 Подготовка показателей отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной отчетности 2
3.Особенности составления сводной отчетности в России 2
3.1 Основные различия в составлении отчетности в соответствии с российскими и международными стандартами 2
3.2 Проблема трансформации российской отчётности в соответствии с МСФО 2
Заключение 2
Список использованой литерауры 2
· метод чистой стоимости капитала - при консолидации зависимых компаний. Деятельность консолидируемой компании в отчетности головной компании отражается только путем корректировки стоимости финансовых вложений в консолидируемую компанию на величину изменения в ее чистых активах;
· метод пропорциональной консолидации - при консолидации результатов совместной деятельности. Доля в показателях отчетности консолидируемой компании, соответствующая доле владения этой компанией, складывается с показателями отчетности головной компании.
МСФО 27 допускает только одно исключение: отчетность дочерней компании может не включаться в консолидированную отчетность группы, если инвестиция в данную компанию приобретена (сделана) с целью перепродажи в ближайшее время и контроль в связи с этим является временным. Величина инвестиций в такую компанию, как правило, включается в показатель «Финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи» консолидированного бухгалтерского баланса (Available-for-sale financial assets).
Для казахстанских организаций использование МСФО при составлении консолидированной отчетности пока не стало законодательной нормой, но проект закона о консолидированной финансовой отчетности, разработанный Минфином Казахстана. В законопроекте определяются общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности. Принятие этого закона должно сделать крупнейшие казахстанские компании столь прозрачными, чтобы они стали привлекательными для дополнительных инвестиций в казахстанскую экономику.
1.1 Состав, структура и принципы подготовки консолидированной отчетности
Состав консолидированной отчетности для казахстанских организаций регламентируется «Бухгалтерская отчетность организации» и определен Методическими рекомендациями составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности и включает следующие нормативные документы:
· консолидированный бухгалтерский баланс;
· консолидированный отчет о прибылях и убытках;
· пояснения к консолидированному бухгалтерскому балансу и консолидированному отчету о прибылях и убытках.
В консолидированной отчетности выделяется доля меньшинства, если вложения основного общества в дочерние менее 100% уставного капитала. В консолидированном бухгалтерском балансе доля меньшинства в чистых активах дочерних компаний показывается отдельно от обязательств и капитала материнской компании. При этом доля меньшинства в чистых активах состоит из суммы на дату первоначального объединения и доли меньшинства в изменениях (приросте) капитала компании.
В консолидированном отчете о прибылях и убытках показатель доли меньшинства отражает величину финансового результата деятельности дочернего общества, не принадлежащую головной организации. Доля меньшинства для составления консолидированного отчета о прибылях и убытках определяется исходя величины нераспределенной прибыли или непокрытого убытка дочернего общества за отчетный период и процента не принадлежащих головной организации голосующих акций в их общем количестве (доли не принадлежащего головной организации уставного капитала в его общей величине). Если показатель доли меньшинства в убытках дочернего общества за отчетный период больше показателя доли меньшинства в капитале этого общества на отчетную дату, то на сумму исчисленной разницы между этими показателями в консолидированном балансе подлежит уменьшению величина резервного капитала, а при его недостаточности - добавочного и затем уставного капитала дочернего общества.
Если баланс дочернего или зависимого общества составлен в иностранной валюте, то он пересчитывается в российскую валюту по установленным правилам:
· пересчет стоимости активов и пассивов, величины доходов и расходов производится по курсу Национального Банка Казахстана, последнему по времени котировки в отчетном периоде;
· пересчет величины доходов и расходов, формирующих финансовые результаты деятельности дочернего общества, производится с использованием курсов, действовавших на соответствующие даты совершения операций в иностранной валюте. Пересчет может производиться с использованием средней величины курсов, исчисленной как результат от деления суммы произведений величин курсов и дней их действия в отчетном периоде на количество дней в отчетном периоде;
· курсовые разницы, возникающие в результате пересчета стоимости активов и пассивов, величины доходов и расходов, отражаются в консолидированном бухгалтерском балансе в составе добавочного капитала и отдельно в пояснительной записке к консолидированной отчетности.
Консолидированные учетные регистры не ведутся. Все операции по составлению консолидированной отчетности выполняются расчетным путем в процессе ее формирования и в учетных регистрах организаций группы не отражаются.
В пояснениях к консолидированному бухгалтерскому балансу и консолидированному отчету о прибылях и убытках раскрываются следующие данные:
· перечень дочерних обществ (полное наименование); место государственной регистрации и (или) место ведения хозяйственной деятельности; доля участия головной организации в дочернем обществе; доля принадлежащих головной организации голосующих акций (уставного капитала), если она отличается от доли участия;
· стоимостная оценка влияния на финансовое положение группы, оказанного приобретением и выбытием дочерних и зависимых обществ на отчетную дату, и на финансовые показатели ее деятельности за отчетный период;
· перечень зависимых обществ с указанием полного наименования; места государственной регистрации и (или) места ведения хозяйственной деятельности, а также величины уставного капитала, доли участия головной организации в зависимом обществе, доли принадлежащих головной организации голосующих акций (уставного капитала), если она отличается от доли участия.
В пояснительной записке головная организация делает расшифровку своих вложений в разрезе каждого зависимого общества (в разделе о финансовых вложениях): данные о наименовании зависимого общества, его юридическом адресе, величине уставного капитала, доле головной организации в общей сумме вклада, а также изложение намерений о дальнейшем участии. Пояснительная записка к консолидированной отчетности содержит также объяснения тех случаев, когда показатели дочерних и зависимых обществ отражаются в консолидированной бухгалтерской отчетности непосредственно как финансовые вложения, к которым не применяются рассмотренные принципы и правила консолидации.
Консолидированная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) головной организации либо бухгалтером - специалистом, ведущим бухгалтерский учет. Составление консолидированной отчетности - один из наиболее сложных участков бухгалтерского учета, так как при формировании ее показателей необходимо соблюдение ряда нормативно установленных правил.
Большая часть рассмотренных выше принципов, на которых строится консолидированная отчетность, в соответствии с международными стандартами нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности.
В сводную бухгалтерскую отчетность объединяются все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ путем построчного суммирования соответствующих данных по правилам, установленным Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности.
При составлении сводной бухгалтерской отчетности головной организацией и дочерними обществами должна быть использована единая учетная политика в отношении оценки аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов и т. д.
Если учетная политика какого-либо дочернего общества отлична от используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности, то до объединения такой бухгалтерской отчетности с бухгалтерской отчетностью головной организации она приводится в соответствие с учетной политикой, используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности.
В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.
Организация должна составлять сводную бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом:
* типовые формы бухгалтерской отчетности могут дополняться данными, необходимыми пользователям сводной бухгалтерской отчетности;
* статьи (строки) типовых форм бухгалтерской отчетности, по которым у группы отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в периоде предшествующем отчетному:
* числовые показатели об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях должны приводиться в сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения группы или финансового результата ее деятельности. Числовые показатели по отдельным видам активов, пассивов и хозяйственных операций не приводятся в сводном бухгалтерском балансе или сводном отчете о финансовых результатах. Если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки пользователями финансового положения группы или финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и водному отчету о финансовых результатах.
Головная организация придерживается принятой формы сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому. Изменение избранных форм сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним раскрывается в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах с указанием причин, вызвавших это изменение.
Достоверность составления и соблюдение порядка представления сводной бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель головной организации.
Объем и порядок, включая сроки представления бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ головной организации (в том числа дополнительной информации, необходимой для составления сводной бухгалтерской отчетности), устанавливает головная организация.
До составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.
Информация о работе Особенности составления сводной отчетности в России