Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа
Главной задачей этой работы является ознакомление с правилами формирования, раскрытия и изменения учетной политики в бюджетных организациях. Выделить особенности организации учета и учетной политики бюджетных организаций.
Введение 3
Глава 1. Особенности составления учетной политики в бюджетных
организациях 5
1.1. Понятие учётной политики 5
1.2. Организационный раздел учетной политики 10
1.3. Особенности формирования учетной политики в бюджетных организациях 16
Заключение 23
Список использованных источников 25
ГЛАВА 2. Практическая часть 26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Особенности составления учетной политики в бюджетных
организациях 5
1.1. Понятие учётной политики 5
1.2. Организационный раздел учетной политики 10
1.3. Особенности формирования учетной политики в бюджетных организациях 16
Заключение 23
Список использованных источников 25
ГЛАВА 2. Практическая часть 26
ВВЕДЕНИЕ
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в учреждении бухгалтерского учета. Этот документ ежегодно составляется бухгалтером и утверждается руководителем.
Формирование учетной политики следует рассматривать как один из важнейших элементов оптимизации деятельности организации любой организационно-правовой формы. Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит организации выбрать оптимальный вариант учета, эффективный как с точки зрения бухгалтерского учета, так и с точки зрения налогообложения.
Учетная политика является документом для внутреннего пользования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. Таким образом, учетная политика имеет очень важное значение не только для не только для организации, но и для внешних пользователей. Четко и грамотно составленная политика считается показателем высокой бухгалтерской.
Целью учетной политики являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
Рассматриваемая тема актуальна в наше время тем, что на практике к формированию учетной политики часто относятся формально, как к одному из требований налоговых органов, ссылаясь на ограниченные требования к ее содержанию. На самом деле действующая нормативная база позволяет с помощью учетной политики решить множество задач.
Главной задачей этой работы является ознакомление с правилами формирования, раскрытия и изменения учетной политики в бюджетных организациях. Выделить особенности организации учета и учетной политики бюджетных организаций.
Термин «учетная политика предприятия» вошел в употребление в конце восьмидесятых. Основным документом по учётной политике является Положение по бухгалтерскому учёту "Учётная политика организаций" ПБУ 1/98. Данное Положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придание гласности) учётной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (кроме кредитных организаций).
Согласно ПБУ 1/2008 под учётной
политикой организации понимается принятая
ею совокупность способов ведения бухгалтерского
учёта – первичного наблюдения, стоимостного
измерения, текущей группировки и итогового
обобщения фактов хозяйственной деятельности.
В экономической литературе приводятся
разнообразные определения: «Учетная
политика предприятия представляет собой
совокупность принципов и организационные
основы ведения бухгалтерского учета
на предприятии в условиях действующей
нормативной базы на данный момент времени»;
«… совокупность способов ведения бухгалтерского
учета, избранных предприятием в качестве
соответствующих условий хозяйствования»;
«… это совокупность конкретных методов
и форм ведения бухгалтерского учета,
объявляемая предприятием исходя из общепринятых
правил и особенностей своей деятельности».
В приложении к приказу Министерства финансов
Российской Федерации от 28 июля 1994г. №100
под учетной политикой предприятия понимается
«… совокупность способов ведения бухгалтерского
учета – первичного наблюдения, стоимостного
измерения, текущей группировки и итогового
обобщения фактов хозяйственной (уставной
и иной) деятельности». Данное определение
совпадает с определением метода бухгалтерского
учета.
Метод бухгалтерского учета
как наука сложился 500 лет тому
назад и никакой общественно-
При формировании учетной
политики следует руководствоваться
рядом допущений и требований
изложенных в ПБУ 1/2008.
Понятие «допущения» примерно соответствует
понятию «основополагающие бухгалтерские
принципы» в западном учете. В отечественном
учете это понятие относится, по существу,
к правилам ведения учета и составления
отчетности. При этом указанные в положении
по учетной политике
допущения не обязательно должны объявляться
организацией. Их принятие и следования
им подразумевается. Вместе с тем, если
организация при ведении бухгалтерского
учета и составлении отчетности допускает
отступления от установленных допущений,
то она обязана раскрыть причины этих
отступлений.
Положением по учетной
политике установлены следующие
допущения: инвестиционной обособленности
организации, непрерывности ее деятельности,
последовательности применения учетной
политики и временной определенности
факторов хозяйственной деятельности.
Допущение имущественной обособленности
означает, что имущество и обязательства
организации существуют обособленно от
имущества и обязательств собственника
и имущества других юридических лиц, находящихся
у данной организации. Для нашей страны
в период становления рыночной экономики
это допущение представляется особенно
важным, так как во многих организациях
(особенно в хозяйственных товариществах
и обществах) их имущество находится в
личном пользовании учредителей, участников
или работников.
Допущение непрерывности
деятельности организации означает,
что она будет продолжать свою
деятельность в обозримом будущем
и у нее отсутствует намерение
ликвидации или существенного сокращения
деятельности. Если же указанные намерения
у организации имеются, она обязана
объявлять об этом в учетной политике,
формируемой на предстоящий финансовый
год, и в пояснительной записке
к годовому отчету за истекший финансовый
год. Указанное допущение
Допущение последовательности
применения учетной политики означает,
что выбранная организацией учетная
политика применяется последовательно
от одного отчетного года к другому.
Изменение учетной политики возможно
в случаях изменения
Допущение временной определенности
факторов хозяйственной деятельности
означает, что они отражаются в
бухгалтерском учете и
В международной практике наряду с основополагающими используются и другие бухгалтерские принципы (осторожности, существенности, стоимостной оценки объектов учета и др.). В отечественной практике в качестве указанных понятий используют понятие «требования». Формируемая организациями учетная политика должна соответствовать требованиям полноты, своевременности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Требование полноты означает
необходимость отражения в
Требование своевременности означает
необходимость своевременного отражения
в бухгалтерском учете и бухгалтерской
отчетности фактов хозяйственной деятельности.
Требование осмотрительности (осторожности, в западной практике – еще и консерватизма) означает большую часть готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская срытых резервов).
В западной практике одним
из конкретных проявлений данного требования
является так называемый асимметричный
учет прибылей и убытков, т.е. прибыль
отражается в учете только после
совершения хозяйственных операций,
а убыток может отражаться с момента
возникновения предположения о
его возможности. Для покрытия таких
убытков предусматривается
Требования приоритета содержания
перед формой означает, что в бухгалтерском
учете факты хозяйственной
Требование непротиворечивости
обуславливает необходимость
Требование рациональности
означает необходимость рационального
и экономического ведения бухгалтерского
учета исходя из условий хозяйственной
деятельности и величины организации.
Учетная политика организации формируется
главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается
руководителем организации.
Учетная политика, являющаяся реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, на разных предприятиях будет различной. Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, порядка отражения хозяйственных операций и т.д. представляет собой степень свободы предприятия в формировании учетной политики.
Главная задача учетной политики - максимально объективно отразить деятельность предприятия, сформировать полную и до-достоверную информацию о ней в целях эффективного управления работой предприятия.
Учетная политика формируется путем выбора способов ведения бухгалтерского учета из нескольких определенных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/2008. Если положениями не разработаны способы ведения учета для каких-либо объектов, то предприятие разрабатывает собственные. В обоих случаях должно быть выдержано главное требование при организации учетной политики на предприятии - выбор способов ведения бухгалтерского учета должен быть выдержан на единых принципах. Это означает:
- применение избранных способов ведения учета всеми структурными подразделениями предприятия, в том числе выделенными на самостоятельный баланс, иначе учетная информация будет несопоставимой и несводимой;
Информация о работе Особенности составления учетной политики в бюджетных организациях