Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа
Главной задачей этой работы является ознакомление с правилами формирования, раскрытия и изменения учетной политики в бюджетных организациях. Выделить особенности организации учета и учетной политики бюджетных организаций.
Введение 3
Глава 1. Особенности составления учетной политики в бюджетных
организациях 5
1.1. Понятие учётной политики 5
1.2. Организационный раздел учетной политики 10
1.3. Особенности формирования учетной политики в бюджетных организациях 16
Заключение 23
Список использованных источников 25
ГЛАВА 2. Практическая часть 26
3. Разделение средств труда на основные средства и малоценные предметы.
Руководители коммерческих
организаций имеют право
4. Порядок учета процесса
заготовления и приобретения
материально-производственных
В бюджетных учреждениях
фактическая стоимость
5. Оценка материальных запасов и готовой продукции.
Существует только один метод - по фактической себестоимости. В отношении готовой продукции исключение сделано только для сельскохозяйственной продукции, которая в течение года оценивается по плановой себестоимости, которая уточняется в конце года.
В бюджетных учреждениях
не применяются такие методы оценки
материальных запасов, как ЛИФО и
ФИФО. Поэтому списание материалов
и продуктов питания может
производиться по ценам их приобретения
или средним ценам, если аналогичные
материалы или продукты питания
приобретались по разным ценам. Списание
материалов и продуктов питания
производится в соответствии с утвержденными
в установленном порядке
Следовательно, по данному элементу учетной политики должны быть разработаны и утверждены нормы расходов материально-производственных запасов, а также определен график документооборота в части представления документов, являющихся основанием для списания запасов и включения затрат в себестоимость готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг.
6. Порядок списания малоценных предметов.
Малоценные предметы в
настоящее время не амортизируются
не только в бюджетных учреждениях.
Важно обратить внимание на то, что
в отличие от коммерческих организаций,
подобное имущество в бюджетных
учреждениях, по-прежнему учитывается
в составе отдельной группы активов.
Передача со склада в эксплуатацию
отражается в системном учете, малоценные
предметы в течение всего срока
полезного использования
При формировании учетной политики по данному элементу следует учитывать замечания, высказанные выше в отношении материалов.
7. Сроки погашения расходов будущих периодов.
При осуществлении
8. Метод определения выручки
от реализации готовой
В учетной политике учреждений,
ведущих предпринимательскую
9. Отражение прибыли от
предпринимательской
Здесь также существует довольно жесткая схема бухгалтерских проводок, в соответствии с которой, финансовые результаты определяются на счете учета доходов по мере поступления денежных средств в оплату реализованной продукции, работ или услуг, а затем - списываются на счет учета прибыли.
В учетной политике целесообразно отразить виды доходов, формирующих прибыль и, по возможности, периодичность их поступления.
10. Порядок создания резервов по сомнительным долгам.
В данном случае может иметься в виду только предпринимательская деятельность. Но и по операциям, осуществляемым в рамках такой деятельности, создание резервов не предусмотрено.
11. Методы распределения
прибыли в бюджетных
В учетной политике следует
отразить выбор из приведенных вариантов.
Кроме того, целесообразно отразить
порядок документального
12. Учет курсовых разниц.
Данный вопрос в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях проработан довольно тщательно. Основной принцип, использованный при разработке рекомендаций по учету курсовых разниц, сводится к отнесению их в состав доходов будущих периодов.
13. Списание с баланса
сумм дебиторской и
В соответствии с Инструкцией
по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях списание сумм задолженности
осуществляется в следующем порядке.
Дебиторская задолженность, по которой
истек срок исковой давности, другие
долги, нереальные для взыскания, списываются
по каждому обязательству на основании
данных проведенной инвентаризации,
письменного обоснования и
В учетной политике организации целесообразно указать на факт наличия такой задолженности, а также (в приложении к учетной политике) привести полный перечень дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, сроки исковой давности по которым, истекают в текущем году.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учетная политика является
общим организационно-
В методическом разделе учетной
политики бюджетного учреждения целесообразно
предусмотреть порядок
Организационная составляющая учетной политики бюджетного учреждения состоит из следующих элементов:
1. Организация формы
2. Определение обязанностей бухгалтерских служб;
3. Организация документооборота;
4. Применение унифицированных форм первичной бухгалтерской документации;
5. Выбор формы бухгалтерского учета;
6. Хранение документов бухгалтерского учета;
7. Проведение инвентаризаций.
Отдельным разделом учетной политики бюджетного учреждения является политика для целей налогообложения. В данном разделе прописывают все налоговые платежи, и раскрываются обязательные элементы налогообложения.
Учетная политика имеет огромное значение в работе организации, это не просто формальный документ, который должен быть утвержден приказом за подписью директора, это план работы на год, он может помочь организации оптимизировать налогообложение и зачастую выиграть спор в суде.
Любые изменения учетной
политики организации требуют предельно
внимательного и
1. новая учетная политика будет действовать в течение всего отчетного года;
2. с помощью учетной
политики можно управлять
3. элементы учетной политики
влияют на формирование
В ходе работы мы ознакомились с правилами формирования, раскрытия и изменения учетной политики в бюджетных организациях и выделили особенности организации учета и учетной политики бюджетных организаций, то есть были выполнены все поставленные задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Особенности составления учетной политики в бюджетных организациях