Особенности составления учетной политики в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей этой работы является ознакомление с правилами формирования, раскрытия и изменения учетной политики в бюджетных организациях. Выделить особенности организации учета и учетной политики бюджетных организаций.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенности составления учетной политики в бюджетных

организациях 5

1.1. Понятие учётной политики 5

1.2. Организационный раздел учетной политики 10

1.3. Особенности формирования учетной политики в бюджетных организациях 16

Заключение 23

Список использованных источников 25

ГЛАВА 2. Практическая часть 26

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Бюджетный.docx

— 51.17 Кб (Скачать файл)

3. Разделение средств труда на основные средства и малоценные предметы.

Руководители коммерческих организаций имеют право устанавливать  лимит ниже предусмотренного Положением по ведению бухгалтерского учета (100 МРОТ). Для всех бюджетных учреждений существует единый лимит отнесения  активов к основным средствам (50 МРОТ), который не может быть уменьшен. Руководителю бюджетного учреждения не предоставлено право устанавливать меньший лимит стоимости предметов для принятия к бухгалтерскому учету в составе средств в обороте. Это, в частности, обусловлено тем, что бюджетное учреждение не является собственником переданного ему имущества, а распоряжается им по доверенности собственника (государства или муниципального органа) на условиях оперативного управления.

4. Порядок учета процесса  заготовления и приобретения  материально-производственных запасов.

В бюджетных учреждениях  фактическая стоимость материальных запасов формируется непосредственно  на счетах их учета - специальных субсчетов  для учета отклонений фактической  стоимости поступающих материалов от их учетных цен в бюджетных  учреждениях не предусмотрено. Однако, в том случае, когда некоторые  виды расходов (например, транспортно-заготовительные) относятся к нескольким видам  приобретаемых материально-производственных запасов, целесообразно раскрыть в учетной политике методику распределения этих расходов между отдельными видами запасов.

5. Оценка материальных  запасов и готовой продукции.

Существует только один метод - по фактической себестоимости. В  отношении готовой продукции  исключение сделано только для сельскохозяйственной продукции, которая в течение  года оценивается по плановой себестоимости, которая уточняется в конце года.

В бюджетных учреждениях  не применяются такие методы оценки материальных запасов, как ЛИФО и  ФИФО. Поэтому списание материалов и продуктов питания может  производиться по ценам их приобретения или средним ценам, если аналогичные  материалы или продукты питания  приобретались по разным ценам. Списание материалов и продуктов питания  производится в соответствии с утвержденными  в установленном порядке нормами  расходов на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем учреждения (ф.ф.299, 397, 410, 431, 3, 3-спец., 4, 4-с, 4-п, 6-спец. или акта о списании материальных запасов ф.230).

Следовательно, по данному  элементу учетной политики должны быть разработаны и утверждены нормы  расходов материально-производственных запасов, а также определен график документооборота в части представления  документов, являющихся основанием для  списания запасов и включения  затрат в себестоимость готовой  продукции, выполненных работ или  оказанных услуг.

6. Порядок списания малоценных  предметов.

Малоценные предметы в  настоящее время не амортизируются не только в бюджетных учреждениях. Важно обратить внимание на то, что  в отличие от коммерческих организаций, подобное имущество в бюджетных  учреждениях, по-прежнему учитывается  в составе отдельной группы активов. Передача со склада в эксплуатацию отражается в системном учете, малоценные предметы в течение всего срока  полезного использования числятся в балансе по первоначальной стоимости (фактической стоимости приобретения или изготовления).

При формировании учетной  политики по данному элементу следует  учитывать замечания, высказанные  выше в отношении материалов.

7. Сроки погашения расходов  будущих периодов.

При осуществлении предпринимательской  деятельности необходимость распределения  неравномерно производимых расходов по отчетным периодам диктуется потребностями  равномерного формирования себестоимости  готовой продукции. В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях сроки погашения  расходов будущих периодов (как, впрочем, и в других документах системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета), не установлены. Исходя из потребностей бухгалтерской и статистической отчетности можно рекомендовать установление срока, в течение которого расходы будущих периодов должны быть списаны, как число месяцев с момента осуществления этих расходов и до конца года. Разумеется, это может быть приемлемым только в отношении тех расходов, срок списания которых прямо определить нельзя - арендная плата, уплачиваемая авансом и подписка на периодические издания относятся к тем видам расходов, срок списания которых определен в расчетных документах. В учетной политике следует установить сроки списания таких расходов.

8. Метод определения выручки  от реализации готовой продукции  Инструкцией по бухгалтерскому  учету в бюджетных учреждениях  также определен достаточно жестко - только кассовый метод ("по  оплате"). Причем, до момента оплаты  не только не определяется  финансовый результат или задолженность  перед бюджетом по оборотным  налогам, но и не списывается  фактическая себестоимость реализованной  продукции.

В учетной политике учреждений, ведущих предпринимательскую деятельность, следует просто зафиксировать этот факт - для целей налогообложения.

9. Отражение прибыли от  предпринимательской деятельности.

Здесь также существует довольно жесткая схема бухгалтерских  проводок, в соответствии с которой, финансовые результаты определяются на счете учета доходов по мере поступления  денежных средств в оплату реализованной  продукции, работ или услуг, а  затем - списываются на счет учета  прибыли.

В учетной политике целесообразно  отразить виды доходов, формирующих  прибыль и, по возможности, периодичность  их поступления.

10. Порядок создания резервов  по сомнительным долгам.

В данном случае может иметься  в виду только предпринимательская  деятельность. Но и по операциям, осуществляемым в рамках такой деятельности, создание резервов не предусмотрено.

11. Методы распределения  прибыли в бюджетных учреждениях  аналогичны методам распределения  прибыли в коммерческих организациях - прибыль может распределяться  по двум фондам - фонд средств  на материальное поощрение и  социальные выплаты и фонд средств на содержание и развитие материально-технической базы.

В учетной политике следует  отразить выбор из приведенных вариантов. Кроме того, целесообразно отразить порядок документального оформления расходов за счет прибыли - разработка и утверждение сметы доходов  и расходов, порядок составления  и представления документов, перечень должностных лиц, имеющих право  утверждения отдельных видов  расходов и т.п.

12. Учет курсовых разниц.

Данный вопрос в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях проработан довольно тщательно. Основной принцип, использованный при  разработке рекомендаций по учету курсовых разниц, сводится к отнесению их в состав доходов будущих периодов.

13. Списание с баланса  сумм дебиторской и кредиторской  задолженности.

В соответствии с Инструкцией  по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях списание сумм задолженности  осуществляется в следующем порядке. Дебиторская задолженность, по которой  истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списываются  по каждому обязательству на основании  данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа  руководителя учреждения.

В учетной политике организации  целесообразно указать на факт наличия  такой задолженности, а также (в  приложении к учетной политике) привести полный перечень дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, сроки  исковой давности по которым, истекают в текущем году.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Учетная политика является общим организационно-распорядительным документом, который закрепляет необходимые положения как для целей бухгалтерского, так и налогового учета, а также позволяет разрешить определенные вопросы организационно-управленческого характера деятельности бюджетных учреждений. Составление учетной политики законодательством прямо не установлено, однако необходимость ее составления вытекает из положений закона «О бухгалтерском учете».

В методическом разделе учетной  политики бюджетного учреждения целесообразно  предусмотреть порядок начисления амортизации объектов основных средств; порядок начисления амортизации  объектов нематериальных активов; разделение средств труда на основные средства и малоценные предметы; порядок учета  процесса заготовления и приобретения материально-производственных запасов; порядок оценки материальных запасов  и готовой продукции; порядок  списания малоценных предметов; сроки  погашения расходов будущих периодов; метод определения выручки от реализации готовой продукции; порядок отражения прибыли от предпринимательской деятельности; порядок создания резервов по сомнительным долгам; методы распределения прибыли; порядок списания с баланса сумм дебиторской и кредиторской задолженности. 

Организационная составляющая учетной политики бюджетного учреждения состоит из следующих элементов:

1. Организация формы бухгалтерской  службы;

2. Определение обязанностей  бухгалтерских служб;

3. Организация документооборота; 

4. Применение унифицированных  форм первичной бухгалтерской  документации;

5. Выбор формы бухгалтерского  учета; 

6. Хранение документов  бухгалтерского учета;

7. Проведение инвентаризаций. 

Отдельным разделом учетной  политики бюджетного учреждения является политика для целей налогообложения. В данном разделе прописывают  все налоговые платежи, и раскрываются обязательные элементы налогообложения.

Учетная политика имеет огромное значение в работе организации, это  не просто формальный документ, который  должен быть утвержден приказом за подписью директора, это план работы на год, он может помочь организации  оптимизировать налогообложение и  зачастую выиграть спор в суде.

Любые изменения учетной  политики организации требуют предельно  внимательного и квалифицированного подхода. Это объясняется целым  рядом причин, таких как:

1. новая учетная политика  будет действовать в течение  всего отчетного года;

2. с помощью учетной  политики можно управлять финансовыми  ресурсами предприятия;

3. элементы учетной политики  влияют на формирование налоговых  обязательств предприятия перед бюджетом и затрагивают порядок исчисления налогов.

В ходе работы мы ознакомились с правилами формирования, раскрытия и изменения учетной политики в бюджетных организациях и выделили особенности организации учета и учетной политики бюджетных организаций, то есть были выполнены все поставленные задачи.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ
    2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145 - ФЗ
    3. ПБУ 1/2008 «Учетная политика (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н)
    4. Приказ Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148н «Инструкция по бюджетному учету»
    5. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: новые правила ведения учета: практическое пособие /4-ое изд.доп.-М.: Омега-Л,2009 г.
    6. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009 г.
    7. Маклеева Г.И., Артюхин Р.Е Бюджетный учет и отчетность: в 2 ч.- М.: ЭКАР 2010 г.
    8. Мизиковский Е.А., Маслова Т.С. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учебное пособие. – М.: Манистр, 2009 г.
    9. Сибилева Н.Н., Бизина А.С., Оболенская Ю.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010 г.
    10. Хабаев С.Г. Бюджетный учет по новому плану счетов. – М: «Актион - Медиа», 2010 г.

Информация о работе Особенности составления учетной политики в бюджетных организациях