Особенности учета и отчетности деятельности ИП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 23:15, курсовая работа

Краткое описание

Индивидуальный предприниматель также имеет право на использование наемного труда.
Целью курсовой работы является изучение особенностей учета и отчетности деятельности граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. В ходе реализации поставленной цели решаются следующие основные задачи:
Рассмотрение теоретических основ и особенностей индивидуального предпринимательства в Российской Федерации;
Изучение правил учета и отчетности деятельности ПБОЮЛ.

Вложенные файлы: 1 файл

бух.учет.курсовая.весна.безысходность.docx

— 58.07 Кб (Скачать файл)

Начисление  амортизации в отношении объекта  амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для данного объекта исходя из его срока полезного использования.

Сумма начисляемой  за один месяц амортизации в отношении  объекта амортизируемого имущества  определяется как произведение его  первоначальной стоимости и нормы  амортизации, определенной для данного  объекта.

Норма амортизации  по каждому объекту амортизируемого  имущества определяется по формуле

                                      К = (1 : n) x 100%, (1.1)

где К - норма  амортизации в процентах к  первоначальной стоимости объекта  амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.

Индивидуальные  предприниматели, приобретающие объекты  основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации  по этому имуществу с учетом срока  полезного использования, уменьшенного на количество месяцев эксплуатации данного имущества предыдущими  собственниками.

Норма амортизации  основного средства в данном случае определяется по формуле

                                         К = (1 : (п - т)) x 100%, (1.2)

где К - норма  амортизации в процентах к  первоначальной стоимости объекта  амортизируемого имущества;

п - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах;

т - количество месяцев нахождения приобретенного объекта основных средств в эксплуатации у предыдущих собственников. При  этом если количество месяцев нахождения приобретенного объекта основных средств  в эксплуатации у предыдущих собственников больше или равно сроку полезного использования данного объекта, определенному предыдущим собственником, амортизация не начисляется.

В сезонных производствах  сумма амортизации по основным средствам  начисляется равномерно в течение  налогового периода.

Начисление  амортизации в отношении объекта  амортизируемого имущества производится независимо от результатов предпринимательской  деятельности индивидуального предпринимателя  до полного погашения стоимости  имущества либо до прекращения права  собственности.

Начисление  амортизации не приостанавливается в течение срока полезного  использования основных средств, кроме  случаев приостановления начисления амортизации на период восстановления объектов основных средств, продолжительность  которого превышает 12 месяцев, либо их неиспользования при осуществлении  предпринимательской деятельности.

Начисленная амортизация  по объекту амортизируемого имущества  отражается в учете в том налоговом  периоде, к которому она относится.

Е) Прочие расходы. К прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности (раздел VI Книги учета), относятся следующие расходы:

1) суммы налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, уплаченных  за отчетный налоговый период, за исключением налога на доходы  физических лиц, налога на имущество  физических лиц, уплаченного за  имущество, непосредственно не  используемое для осуществления  предпринимательской деятельности, а также налогов, перечисленных  в статье 270 НК;

2) расходы на  сертификацию продукции и услуг;

3) суммы комиссионных  сборов и иных подобных расходов  за выполненные сторонними организациями  работы (предоставленные услуги);

4) расходы по  обеспечению пожарной безопасности, производимые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, расходы на услуги  по охране имущества, расходы  по обслуживанию охранно-пожарной  сигнализации, расходы на приобретение  услуг пожарной охраны и иных  услуг охранной деятельности (за  исключением расходов на экипировку, приобретение оружия и иных  специальных средств защиты);

5) расходы по  обеспечению нормальных условий  труда и техники безопасности, предусмотренных законодательством  Российской Федерации;

6) расходы по  набору работников, включая расходы  на услуги специализированных  организаций по подбору персонала;

7) расходы на  оказание услуг по гарантийному  ремонту и обслуживанию;

8) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое  в лизинг) имущество;

9) расходы на  командировки работников, выплаченные  в установленном порядке;

10) расходы на  оплату информационных услуг,  в частности, приобретение специальной  литературы, периодических изданий  по вопросам, связанным с профессиональной  деятельностью индивидуального  предпринимателя, необходимых для  осуществления деятельности, а также  информационных систем (например, «Консультант»,  «Гарант» и иных аналогичных  систем) при наличии подтверждающих  документов об их использовании;

11) расходы на  оплату консультационных и юридических  услуг, оказываемых по договорам  возмездного оказания услуг, в  которых содержится перечень  определенных действий или указана  определенная деятельность, которую  обязан осуществить исполнитель  по заданию индивидуального предпринимателя  (заказчик), с последующим предоставлением  заказчику результатов действий (деятельности) исполнителя (например, письменные консультации, разъяснения, проекты договоров, заявлений и других документов).

При этом не относятся  к расходам по оплате консультационных и юридических услуг затраты  индивидуального предпринимателя  по уплате услуг его уполномоченного  представителя, а также услуг, связанных  с выполнением возложенных законодательством  Российской Федерации на индивидуального  предпринимателя обязанностей;

12) плата государственному  и (или) частному нотариусу  за нотариальное оформление действий, связанных с предпринимательской  деятельностью. При этом такие  расходы принимаются в пределах  тарифов, соответствующих размерам  государственной пошлины;

13) расходы на  канцелярские товары;

14) расходы на  почтовые, телефонные, телеграфные  и другие подобные услуги, расходы  на оплату услуг связи, включая  расходы на услуги факсимильной  связи, электронной почты, а  также информационных систем (например, «Интернет»);

15) расходы,  связанные с приобретением права  на использование программ для  ЭВМ и баз данных по договорам  с правообладателем (по лицензионным  соглашениям). К указанным расходам  также относятся расходы на  приобретение исключительных прав  на программы для ЭВМ стоимостью  менее 10 000 рублей и обновление  программ для ЭВМ и баз данных;

16) расходы на  текущее изучение (исследование) конъюнктуры  рынка, сбор информации, непосредственно  связанной с предпринимательской  деятельностью и реализацией  товаров (работ, услуг);

17) расходы на  рекламу изготавливаемых (приобретаемых)  и (или) реализуемых товаров  (работ, услуг), связанных с деятельностью  индивидуального предпринимателя,  товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках  и ярмарках.

К расходам на рекламу относятся:

а) расходы на рекламные мероприятия через  средства массовой информации (в том  числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

б) расходы на световую и иную наружную рекламу, включая  изготовление рекламных стендов  и рекламных щитов;

в) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью  или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;

18) расходы на  ремонт основных средств;

19) другие расходы,  связанные с осуществлением предпринимательской  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Форма, структура  и порядок составления декларации  о доходах предпринимателей

Декларация физического  лица по налогу на доходы представляется в налоговую инспекцию по месту жительства налогоплательщика не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Декларацию подают физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (по суммам доходов от деятельности), частные нотариусы и другие лица, занимающиеся в установленном порядке частной практикой (по суммам доходов от своей деятельности), и ряд других физических лиц, установленных Налоговым кодексом, исходя из сумм полученных вознаграждений и других доходов.

Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, заполняют декларацию формы 3-НДФЛ, а не являющиеся налоговыми резидентами составляют декларацию формы 4-НДФЛ.

Налоговая декларация может  быть представлена в налоговый орган  лично, через доверенное лицо или  направлена по почте.

За 2001 г. форма декларации включает в себя листы 01, 02 и приложения от «А» до «К». Гражданин заполняет и включает в декларацию только те листы, которые ему необходимы. Выбранные листы нумеруются последовательно (кроме первых двух): 03, 04,05, 06 и т.д.

Заполнение декларации осуществляется следующим образом. На каждом листе  декларации указываются идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН), а  также фамилия и инициалы (на листе 01 —имя и отчество (полностью). Заполнение декларации осуществляется шариковой или перьевой ручкой (печатается принтером) черного либо синего цвета.

Поля, разделенные на клетки, заполняются путем размещения в  каждой клетке одной печатной буквы, цифры, других знаков в соответствии с образцами, представленными в конце первого листа декларации. Если какие-либо поля не заполняются, то они остаются пустыми.

Краткие указания по заполнению каждого листа приведены на его  обороте. Каждый лист подписывается  декларантом.

В листе 01 отражаются персональные данные о получателе дохода: фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного местожительства.

На втором листе декларации производится итоговый расчет сумм доходов и налога. Этот лист, так же как и первый, заполняют все категории декларантов.

Второй лист декларации заполняется  декларантом на основании итоговых данных соответствующих приложений к декларации, данных справок о доходах и личных учетных данных. На этом же листе производится расчёт общей суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, а также сумм налога, подлежащих к возврату из бюджета или к доплате в бюджет.

Предприниматели, частные  нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой, на данном листе указывают сумму предполагаемого дохода.

В приложении А «Доходы, облагаемые по ставке 13%, полученные от налоговых агентов или иных источников выплаты, в том числе от физических лиц в РФ» содержатся сведения о всех доходах, полученных по основному и неосновному месту работы в виде заработной платы, премий и других денежных и натуральных выплат; доходах от работ по совместительству, по договорам гражданско-правового характера, от выполнения разовых и других работ;

доходах в виде материальной помощи, подарков, призов; доходах от продажи имущества и других доходах, которые включаются в налоговую базу, подлежащую налогообложению по ставке 13%, полученных от источников выплаты на территории Российской Федерации.

В приложении Б «Доходы, полученные в иностранной валюте» указываются все доходы, подлежащие налогообложению, полученные физическим лицом в иностранной валюте как на территории России, так и в иностранном государстве или из иностранного государства.

Доход в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу  Банка России, действовавшему на дату получения дохода.

В приложении В «Доходы, полученные от предпринимательской деятельности без образования юридического лица и частной практики» индивидуальные предприниматели указывают период осуществления деятельности в отчетном году, вид деятельности, по каждому виду — сумму дохода и расходов (отдельно материальные расходы; амортизационные отчисления по основным средствам, МБП, нематериальным активам; расходы на оплату труда; прочие расходы; итого расходов).

Сведения о доходах  и расходах заполняются налогоплательщиком по данным Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.

По всем указанным в  декларации расходам должны быть приложены документы, подтверждающие эти расходы, либо их копии и составлен реестр.   Если индивидуальные предприниматели не могут документально подтвердить свои расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% от общей суммы доходов от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Суммы налога на имущество  физических лиц, уплаченного налогоплательщиком, принимаются к вычету, если это имущество (за исключением жилых домов, квартир, дач и гаражей) непосредственно используется для осуществления предпринимательской деятельности.

Информация о работе Особенности учета и отчетности деятельности ИП