Особенности учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Как в бухгалтерском учете, так и для целей налогообложения прибыли под основными средствами понимаются принадлежащие организации на праве собственности (полученные в оперативное управление или хозяйственное ведение) средства труда с длительным сроком полезного использования, предназначенные для извлечения дохода.
Курсовая работа посвящена отражению в бухгалтерском и налоговом учете операций с основными средствами.

Содержание

Введение 2
1.Характеристика основных средств 4
1.1 Сущность основных средств 4
1.2 Классификация основных средств 6
2.Методолгия учета основных средств 9
2.1 Виды оценки основных средств 9
2.2 Документальное оформление движения основных средств 13
2.3 Синтетический учет движения и наличия основных средств 17
2.4 Учет амортизации и восстановления основных средств 21
2.5 Учет результатов инвентаризации основных средств 27
3. Анализ использования основных средств
на примере ИП Плехов В.Ю. 31
Заключение 45
Список литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бухучет.docx

— 82.71 Кб (Скачать файл)

 

В зависимости от фактического пробега автомобиля (согласно путевым  листам и другим первичным документам) по данному транспорту ежемесячно определялась сумма амортизационных отчислений.

После вступления в силу с 01.01.98. Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97, утвержденного приказом Минфина  России от 03.09.97 № 65н, и сменившего его  с 01.01.2001 ПБУ 6/01 данный способ начисления амортизации формально утратил  силу. Однако, по нашему мнению, по автомобильному транспорту, который подлежал включению  в вышеуказанные группы основных средств, организация обязана была в бухгалтерском учете применять  именно его. В соответствии с п. 53 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Изменить применяемый ранее способ начисления амортизации по группе однородных объектов организации не имеет права.

По транспорту, приобретенному после 01.01.2002 (даты вступления в силу Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1), организация имеет право  установить в бухгалтерском учете  срок полезного использования аналогично налоговому учету и применять  линейный способ начисления амортизации.

При применении способа начисления амортизации пропорционально объему продукции (работ) организация должна определить:

·  срок полезного использования объекта;

·  предполагаемый объем выпуска продукции за установленный срок использования;

·  ежегодный предполагаемый объем выпуска продукции.

Исходя из этих данных, будет  определяться ежегодная сумма амортизационных  отчислений. Ежемесячно амортизацию  следует относить на затраты в  размере 1/12 от годовой суммы.

На первый взгляд – повторение линейного метода. Однако если при  линейном методе за весь установленный  срок амортизация переносится равными  долями (она будет одинаковой и  в первый, и в последний год  эксплуатации), то при данном методе организация сама принимает решение, в какой год эксплуатации амортизация  будет максимальной, а в какой  – наименьшей.

Первоначальная стоимость  объекта составила 200000руб., а срок полезного использования определен  равным 8 годам, предполагается, что  при использовании данного объекта  будет изготовлено 2000000ед. продукции.

В первый год эксплуатации планируется выпустить 100000 ед. продукции. Годовая сумма амортизации составит, таким образом, 10000руб.(200000руб * 100000ед. / 2000000ед.).

Ежемесячно на затраты  следует относить по 833,33руб. (10000руб. / 12мес.

Во второй год эксплуатации планируется выпустить 300000ед. продукции. Годовая сумма амортизационных  отчислений будет в этом случае равна 30000руб. (200000руб. * 300000ед. / 2000000ед.), а месячная – 2500руб. (30000руб / 12 мес.).

И так далее.

Применение данного метода позволяет более точно отражать в бухгалтерском учете затраты  на изготовление продукции (выполнение работ) в зависимости от интенсивности  использования объектов основных средств  – чем больше производительность труда, тем больше и сумма начислений амортизации.

Но при применении этого  метода увеличивается и трудоемкость учетных работ, особенно при большой  номенклатуре основных средств. По каждому  объекту необходимо спланировать его  производительность на год и ежегодно пересматривать норму амортизации.

Долее обращаем внимание читателей, что в соответствии с п. 23 ПБУ 6/01 и п.61 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств начисление амортизации по объекту производится до полного переноса его стоимости  на затраты (издержки). Если установленный  при принятии объекта к учету  срок его полезного использования  истек, а стоимость объекта еще  не погашена, то начисление амортизации  продолжается. Подобные случаи могут  возникнуть, например, при переводе объекта на консервацию продолжительностью более трех месяцев или при  проведении ремонта продолжительностью более 12-ти месяцев, когда согласно п. 23 ПБУ 6/01 начисление амортизации  не производится. Другими словами, в этом периоде прерывается и срок полезного использования объекта.

Кроме того, когда при  проведении модернизации либо реконструкции  объекта происходит увеличение его  стоимости, то продлевается и период начисления амортизации по сравнению  с первоначальным сроком полезного  использования объекта. То есть автоматически  увеличивается срок полезного использования  этого объекта, даже в том случае, если организация не приняла такого решения.

 

2.5 Учет результатов  инвентаризации основных средств

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

·  наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, а также технический паспортов и другой технической документации;

·  наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление).

При обнаружении расхождений  и неточностей в регистрах  бухгалтерского учета или технической  документации должны быть внесены соответствующие  исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи  их полное наименование, назначение, инвентарные  номера и основные технические или  эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в  собственности организации.

Проверяется также наличие  документов на земельные участки, водоемы  и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности  организации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны  неправильные данные, характеризующие  их, комиссия должна включить в опись  правильные сведения и технические  показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией  неучтенных объектов должна быть произведена  с учетом рыночных цен, а износ  определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением  сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносят в описи по наименованиям в  соответствии с основным назначением  объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в  опись под наименованием, соответствующим  новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых  помещений и др.) или частичная  ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, то необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или  снижения балансовой стоимости объекта  и привести в описи данные о  производственных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально  с указанием заводского инвентарного номера, организации – изготовителя, года выпуска, назначение мощности и  др.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости, поступившие  одновременно в одно из структурных  подразделений организации и  учитываемые на типовой инвентарной  карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием  количества этих предметов.

Основные средства, которые  на момент инвентаризации находятся  вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и  речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и др.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.

На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись  с указанием времени ввода  в эксплуатацию и причин, приведших  эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с инвентаризацией собственных  основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном  хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в  которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в  аренду.

Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости  по дебету счета 01 «Основные средства»  с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».

При недостаче и порче  объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита  счета 01 «Основные средства» в  дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму амортизации  – с кредита счета 01 в дебет  счета 02 «Амортизация основных средств». При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные  основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в  данной местности на день причинения ущерба, и списываются с кредита  счета 94 в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». Разницу между рыночной ценой  и остаточной стоимостью основных средств  отражают по дебету счета 94 и кредиту  счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере погашения задолженности  ее виновником соответствующую часть  списывают со счета 98 в кредит счета 91 «Прочих доходы и расходы».

Если конкретные виновники  не установлены или суд отказал  во взыскании убытков с них, недостающие  и испорченные основные средства списывают с кредита счета 94 на финансовые результаты у коммерческой организации (счет 91) или увеличение расходов у некоммерческой организации. 

3. Анализ использования  основных средств на примере  ИП Плехов В.Ю.

Согласно Учетной политике в ИП Плехов В.Ю. на 2006 год, бухгалтерский учёт имущества, средств, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов (п. 3 ст.6 ФЗ « О бухгалтерском учёте»).

Бухгалтерский учёт имущества, средств, обязательств и хозяйственных  операций осуществляется в рублях, а составление бухгалтерской  отчётности - в тысячах рублей без  десятичного знака.

Проведение инвентаризации проводится в сроки, установленные  методическими рекомендациями по инвентаризации утверждённым приказом МФ РФ от 13.06.1995 года №49.

Основные средства стоимостью не более 20000 рублей за единицу списываются  на затраты производства согласно п.5 ПБУ РФ 6\01 (в редакции от 12.12.2005 года) с 01.01.2006 года.

Амортизация основных средств  осуществляется линейным способом, в  течение срока их использования.

Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость  готовой продукции.

Начисление амортизации  производить один раз в квартал.

Начисление налога на имущество  и сдача отчёта ИФНС один раз в  квартал.

В начале 2012 года был создан Приказ по ИП Плехов В.Ю. от 13.01.2012г. №1 «О назначении постоянной комиссии по осуществлению операций с основными средствами» в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету « Учёт основных средств» ПБУ 6\01, утвержденным приказом Министерством Финансов России от 30.03.2012 года № 26 (см. приложение №5).

На основании счёт фактуры  № 101 от 16 января 2012 года ООО «Дилена» была произведена оплата ИП Плехов В.Ю. за компьютер по поручению № 12 от 16 января 2012 года в сумме 29500 рублей в том числе НДС, с доставкой.

17 января 2012 года ООО «Дилена» доставила компьютер на склад ИП Плехов В.Ю. в связи с этим был составлен Акт о приёме (поступлении) основных средств ОС- 1 от 17 января 2012 года Компьютер AMD Athlon (tm)XP 2500+1.83ГГу,256МБ037 Монитор F720p№ 40SNTM4j505 год выпуска 2010.

Стоимость компьютера с учётом доставки 29500 рублей (в том числе  НДС 4500 рублей).

Принят и подписан комиссией 17 января 2012 года комплект соответствует техническим условиям и пригоден для эксплуатации и передан на склад на материально-ответственное хранение кладовщику С.П.Николаеву.

Объект принят к бухгалтерскому учёту в составе основных средств  и присвоен инвентарный № 00000005 составлена инвентарная карточка ОС-6 № 5.

Произведены следующие проводки:

Дт 60 Расчёты с  постав.подряд.

Кт 51 Расчетный  счет 29500 рублей

8.4 Приобретение  отдельных объектов основных  средств

Кт 60 Расчёты с  поставщиками и подрядчиками 25000 рублей

Дт 19.1 НДС при  приобретении ОС

Кт 60 Расчёта с  поставщиками и подрядчиками 4500 рублей

Дт 68.2 Расчеты  по НДС

Кт 19.1 НДС при  обретении ОС 4500 рублей

Дт 01.1 Основные средства в организации

Кт 08.4 Приобретение отдельных объектов ОС 25000 рублей

Код ОКОФ – 14302000 срок полезного  использования пять лет (60 месяцев).

Информация о работе Особенности учета основных средств