Особенности учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Как в бухгалтерском учете, так и для целей налогообложения прибыли под основными средствами понимаются принадлежащие организации на праве собственности (полученные в оперативное управление или хозяйственное ведение) средства труда с длительным сроком полезного использования, предназначенные для извлечения дохода.
Курсовая работа посвящена отражению в бухгалтерском и налоговом учете операций с основными средствами.

Содержание

Введение 2
1.Характеристика основных средств 4
1.1 Сущность основных средств 4
1.2 Классификация основных средств 6
2.Методолгия учета основных средств 9
2.1 Виды оценки основных средств 9
2.2 Документальное оформление движения основных средств 13
2.3 Синтетический учет движения и наличия основных средств 17
2.4 Учет амортизации и восстановления основных средств 21
2.5 Учет результатов инвентаризации основных средств 27
3. Анализ использования основных средств
на примере ИП Плехов В.Ю. 31
Заключение 45
Список литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бухучет.docx

— 82.71 Кб (Скачать файл)

Дт 76 Расчёты с  разными дебиторами кредиторами

Кт 50 Касса

4000 рублей- на  сумму консультационных услуг,  оплата которых проведена через  кассу;

Расчеты с поставщиком  произведены в полном объёме.

Приобретённое технологическое  оборудование введено в эксплуатацию. Составлен АКТ № 9 Ф-ОС-01 от 26.06.2012 года. Акт подписан комиссией, технологическое оборудование соответствует техническим условиям, пригоден для эксплуатации. Утверждён директором ИП Плехов В.Ю.

Форма № 1-Б Утверждена Приказом об учётной политике ИП Плехов В.Ю. № 8 от 05.06. 2012г. Регистр формирования первоначальной стоимости ОС Технологическое оборудование инв. № 00000009.

Таблица 7. - Фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объекта

Вид затрат

Первичный документ

Сумма, руб.

Сумма, оплачена поставщику

Акт № 8от 05.06.2012г.п\п № 105 от 05.06.2012г.

200000

Доставка

ТТН № 8 от 05.06.2012г.п\п 106 от 05.06.2012 г.

20000

Услуги гражданского правового хозяйства

Оплата по расходному ордеру № 355

5000

ЕСН

Начислен

2000

Итого

 

227000


 

Дт 01 Основные средства

Кт 08 Вложения во внеоборотные активы

227000 рублей на  сумму первоначальной стоимости  приобретённого оборудования

Дт 68 Расчёты по налогам и сборам

Кт 19 НДС при  обретение ОС

39600 рублей –на  сумму НДС предъявленного к  вычету;

Код ОКОФ -142922641

Норма амортизации в месяц  – 083%, месячная сумма 1884 рубля

Технологическое оборудование передано в эксплуатацию на ответственное  хранение механику Нестерову Владимиру  Фёдоровичу

Расчёт налоговой базы и суммы налога (авансового платежа по налогу) подлежащего налогообложению имущества.

Расчёт среднегодовой (средней) стоимости имущества за 1 полугодие 2012 год.

01.01.2012г. 297431руб. 3207481\ (6+1) = 458212 * 2,2% =10081 рубля

01.02.2012г. 316424 руб. 10081руб. - 8753руб. = 1328 руб.

01.03.2012г 491878руб.

01.04.2012г 482790 руб.

01.05.2012г. 473702руб.

01.06.2012г. 464614руб.

01.07.2012г. 680642руб.

Регистр по начислению амортизации  по основным средствам ИП Плехов В.Ю. Начисленная амортизация (см. приложение №2) в бухгалтерском учёте будет оформлена следующей проводкой:

Дт 20 Основное производство

Кт 02.1 Амортизация  основных средств на сумму - 29148 рублей

Пример: ИП Плехов В.Ю. построило хозяйственным способом здание производственного назначения. За период с 07 апреля 2006 года по 31 августа 2012 года. Расходы на материально-производственные запасы составили 120000 рублей ( в том числе НДС); на оборудование- 30000 рублей ( в том числе НДС); начислена заработная плата рабочим и административно-управленческому персоналу 60000 рублей. Начислен ЕСН и взносы в Фонд социального страхования РФ- 17600 рублей. Отнесена на себестоимость строительной продукции амортизация объектов основных средств, использованных в процессе строительно-монтажных работ и управления строительным процессом 15000 рублей.

В бухгалтерском учёте  будут сделаны следующие проводки:

Дт 10.8 Строительные материалы

Кт 60 Расчёты с  поставщиками и подрядчиками

102000 рублей - на  сумму стоимости приобретённых  строительно - производственных  материалов. (строительных материалов  и конструкций);

Дт 19 Налог на добавленную стоимость

Кт 60 Расчёты с  поставщиками и подрядчиками

18000 рублей - на  сумму НДС по стоимости приобретённых  строительных материалов и конструкций.

Дт 60 Расчёты с  поставщиками и подрядчиками

Кт 51 Расчётные  счета

120000 рублей –  на сумму оплаты, произведённой  поставщикам.

Дт 07 Оборудование к установке

Кт 60 Расчёты с  поставщиками и подрядчиками

25400 рублей –  на сумму договорной стоимости  приобретённого оборудования к  установке.

Дт 19. НДС

Кт 60 Расчёты с  поставщиками и подрядчиками

4600 рублей –  на сумму НДС по стоимости  приобретённого оборудования.

Дт 60 Расчёты с  поставщиками и подрядчиками

Кт 51 Расчётные  счета

30000 рублей –  на сумму, произведённой поставщику  оборудования.

Дт 08 Вложения во внеоборотные активы

Кт 10.8 Строительные материалы

102000 рублей - на  сумму стоимости строительных  материалов и конструкций, переданных  для производства строительно  - монтажных работ.

Дт 08 Вложения во внеоборотные активы

Кт 07 Оборудование к установке

25400 рублей –  на сумму стоимости оборудования, переданного в монтаж.

Дт 08 Вложение во внеоборотные активы

Кт 70 Расчёты с  персоналом по оплате труда

60000 рублей –  на сумму заработной платы,  начисленной строительным рабочим  и работникам отдела капитального  строительства.

Дт 08 Вложение во внеоборотные активы

Кт 69 ЕСН и взносы ФСС

17600 рублей –  на сумму ЕСН и взносов ФСС  РФ по суммам начисленной заработной  платы.

Дт 08 Вложение во внеоборотные активы Кт 02 Амортизация  ОС

15000 рублей –  на сумму амортизации основных  средств использованных в строительстве  производственного помещения.

Дт 90.2 Себестоимость  продаж

Кт 08 Вложения во внеоборотные активы

220000 рублей –  на сумму стоимости выполненных  строительно-монтажных работ.

Документы системы  нормативного регулирования бухгалтерского учёта не обязывают организации  проводить суммы стоимости законченного строительства через счёт учёта  продаж. Однако для целей налогообложения  такая система очень удобна, поскольку  позволяет точно определить размер налоговой задолжности по НДС .

Дт 90.3 НДС

Кт 68.2 НДС

39600 рублей –  (220000 * 18%) на сумму НДС по стоимости  выполненных строительно-монтажных  работ.(законченного строительства)

Дт 19.1 ( НДС по приобретении ОС

Кт 90.3 НДС

39600 рублей на  сумму НДС, которую после ввода  объекта в эксплуатацию предъявлена  к вычету или возмещению.

Дт 01 Основные средства

Кт 90.1 Выручка (здание производственное)

220000-на сумму  первоначальной стоимости принятого  в эксплуатацию (законченного строительства)  объекта основных средств.

Дт 68.1 НДС

Кт 19.1 НДС по приобретении ОС

22600 рублей.

Составляется АКТ ОС-3 о приёме-сдаче реконструированных объектов основных средств 31 августа 2012 года. Акт подписан комиссией и утвержден директором ИП Плехов В.Ю.

Составлен Акт о приёме (поступлении) основных средств ОС-1а  от 31.08.2012 года. Производственное помещение принято по акту, который подписан комиссией, что оно соответствует техническим условиям и пригодно для эксплуатации.

Производственное помещение  принято к бухгалтерскому учёту  в составе основных средств, присвоен инвентарный № 00000010, составлена инвентарная карточка ОС-6 № 10.

Построенное производственное помещение введено в эксплуатацию. Составлен АКТ №10 Ф-ОС-01 от 31.08.2012 года. Акт подписан комиссией: производственное помещение соответствует техническим условиям, пригодно для эксплуатации. Акт утверждён директором ИП Плехов В.Ю.

Форма № 1-Б Утверждена Приказом об учётной политике ИП Плехов В.Ю. № 10 от 31.08. 2012г. Регистр формирования первоначальной стоимости ОС Производственное помещение инв. № 00000010.

Таблица 8. - Фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объекта

Вид затрат

Первичный документ

Сумма, руб.

Материалы со склада

Требование-накладная №15 М-11 от 10.04.2012г.

102000

Оборудование к установке

Требование-накладная №16 М-11 от 10.04.2012г.

25400

Начислена з\плата рабочим строителям

Расчётно-платёжная ведомость

60000

ЕСН

Начислен

17600

Амортизация

 

15000

Итого

 

220000


Код ОКОФ -110000000

Норма амортизации в месяц  – 033%, месячная сумма 726 рублей

Расчёт налоговой базы и суммы налога ( авансового платежа  по налогу) подлежащего налогообложению  имущества.

Расчёт среднегодовой (средней) стоимости имущества за 9 месяцев 2012 года.

01.01.2012г. 297431руб. 5621637\ (9+1) = 562164 * 2,2% =12368 рубля

01.02.2012г. 316424руб. 12368руб. - 10081 руб. = 2287 руб.

01.03.2012г 491878руб.

01.04.2012г 482790руб.

01.05.2012г. 473702руб.

01.06.2012г. 464614руб.

01.07.2012г. 680642руб.

01.08.2012г. 669710руб.

01.09.2012г. 878052руб.

01.10.2012г 866394руб.

итого 5621637руб.

Регистр по начислению амортизации  по основным средствам ИП Плехов В.Ю. Начисленная амортизация в бухгалтерском учёте (см. приложение №3) будет оформлена следующей проводкой:

Дт 20 Основное производство

Кт 02.1 Амортизация  основных средств

на сумму - 34368 рублей

Расчёт налоговой базы и суммы налога ( авансового платежа  по налогу) подлежащего налогообложению  имущества.

Расчёт среднегодовой (средней) стоимости имущества за год 2012 год.

01.01.2012г. 297431руб. 8150262\ (12+1) = 626943 * 2,2% =13793 рубля

01.02.2012г. 316424руб. 13793руб. - 12368 руб. = 1425руб.

01.03.2012г 491878руб.

01.04.2012г 482790руб.

01.05.2012г. 473702руб.

01.06.2012г. 464614руб.

01.07.2012г. 680642руб.

01.08.2012г. 669710руб.

01.09.2012г. 878052руб.

01.10.2012г 866394руб

01.11.2012г. 854573руб.

01.12.2012г. 842875руб.

01.01.2013г 831177руб.

итого 8150262руб.

Регистр по начислению амортизации  по основным средствам ИП Плехов В.Ю. Начисленная амортизация в бухгалтерском учёте (см. приложение №4) будет оформлена следующей проводкой:

Дт 20 Основное производство

Кт 02.1 Амортизация  основных средств

на сумму - 35094 рубля

В конце года произведена  инвентаризация ИП Плехов В.Ю. по ОС.

Приказ №54 29.12.2012г.

Создать комиссию по инвентаризации в составе:

Председатель: Писарев Н.В.

Члены комиссии:

Бухгалтер Васильева В.М.

Кладовщик Николаев С.П.

Механик Дюгач М.М.

 

 

Заключение

Настоящая курсовая работа выполнена с целью закрепления полученных навыков по организации учета основных средств на предприятиях.

Бухгалтерский учет основных средств призван обеспечить выполнение следующих задач:

  • Правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия;
  • Достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия объектов основных средств:
  • Полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии;
  • Контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.

Оптимальное размещение средств  предприятия в оборотных и  внеоборотных активах – залог  его успешной деятельности.

Эффективное использование  основных средств – следующее  важное условие успешной работы хозяйствующего субъекта. Постоянный учет и анализ состава, структуры и динамики основных средств позволит предприятию выявить  резервы улучшения результатов  своей деятельности.

Повышение экономической  эффективности использования основных производственных фондов находит свое выражение в росте валовой (товарной) продукции, производительности труда, фондоотдачи и фондорентабельности.

Информация о работе Особенности учета основных средств