Особенности формирования учетной политики на малых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:18, доклад

Краткое описание

Упрощенная форма бухгалтерского учета используется обычно на малых предприятиях с небольшой численностью работников и небольшим количеством хозяйственных операций, а также на микропредприятиях.
Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, могут в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона о бухгалтерском учете осуществлять учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26 НК РФ. При этом учет основных средств и нематериальных активов они должны осуществлять в порядке, предусмотренном законодательством по бухгалтерскому учету.

Вложенные файлы: 1 файл

мп.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

     По  мнению представителей налоговых органов, процедура постановки на учет не влечет каких-либо трудностей для налогоплательщиков. Однако в регионах отмечаются следующие  проблемы:

  • Порядок и сроки изготовления печати часто затрудняют для налогоплательщиков – организаций возможность постановки на налоговый учет без нарушения сроков постановки на учет и применения налоговых санкций.
  • График работы органов статистики и сроки выдачи письма о присвоении кодов статистики затрудняют для налогоплательщиков - организаций возможность представления в налоговый орган одновременно с заявлением о постановке на учет полного комплекта учредительных документов.
  • После постановки на учет организаций уполномоченными юридическими или физическими лицами, действующими на основании доверенности, выявляются случаи регистрации организаций на фиктивных учредителей по недействующим паспортам (физические лица) или учредителями (юридическими лицами), фактически не осуществляющими деятельность, а существующими только “на бумаге” и уклоняющимися от представления отчетности в налоговые органы. Руководителями таких организаций также назначаются фиктивные лица.
  • Регистрация по одному адресу нескольких юридических лиц, либо регистрация по вообще не существующим адресам.
  • Действующее законодательство не предусматривает хранение в регистрирующем органе подлинных экземпляров Устава и других учредительных документов, что на практике приводит к тому, что в случае подмены документов (решений собраний учредителей, приказов и т.п.) невозможно установить подлинные образцы подписей учредителей и должностных лиц.
  • При регистрации юридического лица его учредителям необходимо представлять справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджет у ранее созданных ими предприятий и организаций.
  • Необходимо законодательно закрепить за органами, осуществляющими государственную регистрацию, обязанность направлять в налоговые органы комплект учредительных документов с целью упрощения поиска организаций в случае уклонения от постановки на налоговый учет.
  • В настоящее время участились случаи регистрации фирм-“однодневок” по подложным документам (утерянным, украденным паспортам). В связи с этим назрела необходимость при регистрации юридических лиц проводить проверку паспортных данных учредителей по данным паспортно-визовой службы ГУВД и базе утраченных документов и лиц, объявленных в федеральный розыск, которая должна быть закреплена законодательно.
  • Действующим законодательством предусмотрены сроки приведения организациями своих учредительных документов в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ. Но законодательством никаких мер ответственности учредителей или должностных лиц организаций за невыполнение требований, предъявленных к перерегистрации, не предусмотрено. На практике регистрирующие органы ни разу не воспользовались своим правом предъявления требований о ликвидации таких организаций в судебном порядке.
  • Остро стоит проблема работы с организациями, длительное время не представляющими отчетность.
  • Многочисленные случаи регистрации организаций на подставных лиц, как на начальной стадии образования юридического лица, так и путем перерегистрации учредительных документов по истечении определенного периода времени, когда размер задолженности предприятия перед бюджетом всех уровней превышает возможности по ее погашению.

     Представители налоговых органов считают необходимым  ужесточение процесса регистрации  за счет:

  • проверки достоверности паспортных данных, идентичности подписей с целью исключения регистрации по утерянным паспортам,
  • представлением учредителями (юридическими лицами) справки из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней,
  • четкого определения места нахождения юридического лица как помещения, имеющего конкретный адрес, по которому размещается постоянно действующий орган управления юридического лица или осуществляется основная деятельность; в качестве такового должен быть указан адрес только одного помещения; данное помещение не может быть жилым; на регистрирующий орган должен быть возложен контроль за качеством и достоверностью представляемых документов.

Информация о работе Особенности формирования учетной политики на малых предприятиях