Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 00:13, реферат
В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономики страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики Российской Федерации в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами. Это позволит выявить конкретные результаты экономических реформ и правового регулирования экономических отношений, участниками которых выступают государственные унитарные предприятия, являющиеся активными субъектами предпринимательской деятельности, отражающие одновременно как частные, так и публичные интересы государства.
– выполнение федеральных инвестиционных программ;
–достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;
–при наличии программы деятельности предприятия – обобщенные данные о ходе ее выполнения за отчетный период;
– информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования предприятия или угрожают его финансовому положению;
– реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
– данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия, в том числе руководителя, за отчетный период;
– программа деятельности предприятия на очередной год./20/
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях сохранения отраслевого принципа управления руководство унитарными предприятиями осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на которые возложены функции по организации, координации и регулированию деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). В целях организации контроля за эффективностью деятельности ГУПов правительством утвержден Порядок отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, который обязывает руководителей предприятий ежеквартально представлять отчет о работе предприятия по установленной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный утверждать программу деятельности предприятия.
Значительная ответственность министерств за деятельностью ГУПов связана с тем, что именно они утверждают показатели экономической эффективности. Для создания единой информационной основы, которая должна содержать сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии предприятий, а также для реализации мер, направленных на повышение эффективности функционирования федеральных ГУПов, правительством введен реестр этих показателей (он используется для оценки эффективности не только ГУПов, но и тех ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности).
Реестр показателей ведет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом на основе отраслевых баз данных федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), баз данных территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и органов по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенных правами территориальных органов Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. В целом реестр ведет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом России, на которое, помимо этого, возложены обязанности по методическому и программному обеспечению работ, связанных с ведением этого реестра, организация защиты информации и контроль за ведением отраслевых и территориальных баз данных.
Унитарное предприятие является единственным видом коммерческих организаций, имеющим не общую, а целевую (специальную, уставную) правоспособность. Следовательно, анализируя материалы отчетности предприятия, прежде всего необходимо обратить внимание на характер сделок, совершенных за отчетный период, чтобы выявить неправомерные действия, в первую очередь с недвижимым имуществом предприятия, и для того, чтобы оценить использование средств от подобных операций.
Полномочия предприятия по отношению к закрепленному за ним государственному имуществу, его объем и порядок принятия решений по распоряжению им фиксируются в уставе предприятия.
Единственным органом управления ГУПа является его руководитель. Именно он совершает либо определяет порядок совершения сделок, в результате которых унитарное предприятие приобретает свои права и обязанности.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Методические положения по оценке финансового состояния предприятия установлению неудовлетворительной структуры баланса: /Текст/Экономика и жизнь 2005.
2. Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ./Текст/Собрание законодательства РФ. 1994. №48. Се 4885.
3. Об утверждении типовой формы плана финансового оздоровления, порядка его согласования и методических рекомендаций по разработке планов финансового оздоровления: Распоряжение ФУДН от 5 декабря 1994г. №98-р. /Текст/Экономика и жизнь 1994. – 20 декабря.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 26 января 1996г. №14-ФЗ. ./Текст/Собрание законодательства РФ. 1997. №1 ст1.
5. Бандурин В. В. Управление федеральной собственностью в условиях переходной экономики /Текст/ В.В. Бандурин, В.Ю. Кузнецов. - М.: Наука и экономика, 1999. - 151 с.
6. Басангов Д.А. Комментарий к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» /Текст/ Д.А. Басангов, С.А. Шайдуров. - М.: Издательство "Деловой двор", 2009. – 412 с.
7. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»/Текст/ Н.В. Ласкина. - Система ГАРАНТ, 2009.
8. Лахов А.Б. Государственное унитарное предприятие: какова ответственность руководителя /Текст/ Человек и труд. – 2010. - № 6. – С.79
9. Лахов А.Б. Роль руководителя государственного унитарного предприятия в управлении его деятельностью /Текст/ Гражданин и право. – 2009. - № 7. – С.4-10.
10. Львов Д.С. Управление социально экономическим развитием России /Текст/ Д.С. Львов, А.Ш. Поршнев. - М.: Экономика, 2002. – 421 с.
11. Невзорова Е.Н. Государственное регулирование отношений собственности /Текст/ Невзорова Е.Н. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. – 289 с.
12. Половинкин П.Д. Основы управлений государственной собственностью в России /Текст/ П.Д. Половинкин, А.В. Савченко. - М.: Экономика, 2000. – 376 с.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./Текст/ - М.: ИП «Экоперспектива», 2008.- 498с.
14. Сайфулин Р.С., Кадыков Г.Г. Рейтинговая экспресс-оценка финансового состояния предприятия по данным публичной отчетности. /Текст/ Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2009. - с.24-30.
15. Талапина Э.В. Управление государственной собственностью /Текст/ Э.В. Талапина. - СПб.: Юридический центр Пресс, - 2002. – 376 с.
16. Фетисов А.Н. Актуальные проблемы ведения бухгалтерского и управленческого учета на федеральных государственных унитарных предприятиях /Текст/ Финансовая газета. – 2008. - № 6. – С.16-19.
17. Черковец В.Н. Государственная собственность в экономике России и других стран /Текст/ Черковца В.Н. - М.: ТЕИС, - 2002. – 263 с.
18. Шубина Т.В. Аудит государственных унитарных предприятий /Текст/ Аудиторские ведомости. – 2008. - №6. – С. 5-9.
19. Фащевский В.Н. Об анализе оборотных средств. /Текст/ Бухгалтерский учет. - 2008. - с. 80-81.
20. Фащевский В.Н. Об анализе платежеспособности и ликвидности предприятия. /Текст/ Бухгалтерский учет. - 2008. - с.27-28.
21. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С./Текст/ Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 176 с.
Информация о работе Отчетность Федеральных государственных унитарных предприятий