Отчетность как завершающий этап учетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Рассмотрев значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия для всех пользователей можно сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЙ 5
2.ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХПК «Колос»………….. 9
3. ОТЧЕТНОСТЬ КАК ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА 12
3.1 Этапы учетной обработки информации (учетные процедуры) 12
3.2 Завершение года в бухгалтерском учете 14
3.3Особенности заключительного этапа при составлении сводной (консолидированной отчетности) 25
3.4 Утверждение годовой бухгалтерской отчетности 29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по отчетности.docx

— 69.60 Кб (Скачать файл)

Проанализировав производственные и экономические показатели предприятия, можно сделать вывод, что в 2012 году по сравнению с 2011 годом стоимость валовой продукции в текущих ценах уменьшилась  на 435 тыс. руб., или на 19,2 % и составляет 1835 тыс. руб. Среднегодовая численность работников сократилось на 27 чел., (54%). В 2011 году прибыль составила 499 тыс.руб., а в 2012 уменьшилась на 354 тыс. руб., или на 71%.

 

 

  1. ОТЧЕТНОСТЬ КАК ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и операционного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

    1. Этапы учетной обработки информации (учетные процедуры)

Составление годовой бухгалтерской отчетности состоит из ряда последовательных этапов. Важно также отметить, что составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. Рассмотрим важнейшие этапы (процедуры) составления годовой бухгалтерской отчетности.

Первый этап — инвентаризация. Она, согласно учетной политике, может проводиться с любой периодичностью (ежемесячно, раз в квартал), но в любом случае обязательно согласно статье 12 Закона «О бухгалтерском учете» перед составлением годового отчета. При этом инвентаризацию незавершенного производства и полуфабрикатов собственного производства, готовой продукции и товаров на складах, материалов рекомендуется проводить не ранее 1 октября, затрат в незавершенном производстве — не ранее 1 декабря, основных средств — не ранее 1 ноября. Инвентаризация отдельных видов основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. Результаты годовой инвентаризации должны обязательно найти отражение в Главной книге за декабрь месяц. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета.

В СХПК «Колос» инвентаризация проводится на основании приказа руководителя предприятия в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года №49, а также в соответствии со стандартами предприятия, устанавливающими порядок инвентаризации материальных ценностей. Инвентаризация проводится в октябре, либо ноябре месяце, но при составлении годовой отчетности обязательно инвентаризируется дебиторские и кредиторские задолженности.

После проведения годовой инвентаризации в СХПК «Колос» ее итоги рассматриваются на комиссии созданной генеральным директором.

Второй этап включает проверку записей на счетах бухгалтерского учета, а также проверку расчетов с покупателями, поставщиками и другими контрагентами.

Третий, четвертый и пятый этапы включают в себя закрытие счетов учета затрат, формирование себестоимости готовой и проданной продукции, а также выявление финансового результата.

Шестой этап предполагает внесение в Главную книгу уточнений по выявленным хозяйственным событиям после отчетной даты или отражение этих уточнений в Пояснительной записке к годовому отчету согласно требованиям ПБУ 7/98 и ПБУ 8/01.

На седьмом этапе составляют итоговую оборотную ведомость по счетам Главной книги, охватывающей все исправительные и дополнительные записи, которая является основой для составления форм бухгалтерской отчетности.

Восьмой и девятый этапы связаны с завершающей проверкой годовой бухгалтерской отчетности и ее утверждением уполномоченным органом управления организацией.

3.2 Завершение года в бухгалтерском учете

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Перед составление бухгалтерской отчетности необходимо:

  • провести инвентаризацию имущества и обязательств организации;
  • внести исправления в учет, если в нем были допущены ошибки;
  • осуществить закрытие счетов;
  • провести реформацию баланса;
  • отразить операции, которые были произведены после 31 декабря отчетного года (события после отчетной даты).

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. Проведение инвентаризации имущества и обязательств способствует формированию достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации.

Инвентаризация (от лат. inventazium - «хозяйственные предметы») - периодическая проверка наличия числящихся на балансе предприятия, объединения, учреждения ценностей, их сохранности и правильности хранения. Инвентаризацией имущества и финансовых обязательств называют проверку и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета. Под имуществом организации понимают основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Основными целями инвентаризации являются; выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Инвентаризацию проводит специально созданная комиссия. В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.), кроме того, в состав комиссии можно ввести работников службы внутреннего контроля организации, представителей независимых аудиторских организаций. Ее персональный состав утверждается руководителем организации в Приказе (постановлении, распоряжении) об инвентаризации (форма № ИНВ-22). В приказе конкретизируется состав имущества, подлежащего инвентаризации, причины инвентаризации (контрольная проверка, смена материально ответственного лица, переоценка либо иные действия), определяются порядок и сроки проведения инвентаризации, и назначается председатель инвентаризационной комиссии. Приказ о проведении инвентаризации готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.

После осуществления всех необходимых подготовительных мероприятий членами комиссии и материально-ответственным лицом производится пересчет (взвешивание, обмер) и опись имущества и обязательств. При инвентаризации используются два вида проверок: натуральная (вещественная) и документальная. Натуральная проверка связана непосредственно с наблюдением объектов инвентаризации, определением их количества путем подсчета, взвешивания, обмера. Ее используют при инвентаризации основных средств, материально-производственных запасов, наличных денежных средств, бланков строгой отчетности и т. д. При документальной проверке наличие объекта учета подтверждается непосредственно документами. Ее применяют при инвентаризации расходов будущих периодов, оценочных резервов, финансовых обязательств, начисленной величины амортизации, и т. д. Если при проведении инвентаризации отсутствует хотя бы один член комиссии, то результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными.

В инвентаризационные описи или акты члены комиссии заносят сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств. 
На основании этих документов инвентаризационная комиссия устанавливает, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическому количеству и стоимости имущества. 

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей следующим образом: неправильные записи зачеркиваются и над зачеркнутыми проставляются правильные записи. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Если в ходе инвентаризации были выявлены объекты, которые не отражены в учете, а также объекты, по которым отсутствуют данные, ответственные лица комиссии должны включить сведения о таких объектах и их технические показатели в инвентаризационную опись.

Следующим этапом в ходе инвентаризации является сравнение результатов, выявленных при проверке, с данными, отраженными на счетах бухгалтерского учета. При этом для отражения результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей составляются сличительные ведомости.

Сличительные ведомости составляют только по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражают расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Для оформления результатов инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств, расходов будущих периодов, наличия денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности могут использоваться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения. Результаты таких проверок оформляются «Актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей» (форма № ИНВ-24) и регистрируются в «Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации» (форма № ИНВ-25).

На последнем этапе результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии. Выявляются причины недостач и излишков. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам инвентаризации. Результаты инвентаризаций, проведенных в отчетном году, обобщаются в «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» (форма № ИНВ-26).

В СХПК «Колос» выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

  • излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
  • недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результат организации.

На основании утвержденных протоколов бухгалтерия производит записи по счетам, проводя тем самым в соответствие данные инвентаризации и текущего учета.

В СХПК «Колос» результаты инвентаризации утверждаются приказом руководителя организации. В нем отражают предписания по устранению выявленных в результате инвентаризации расхождений фактического наличия и учетных данных.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Материалы работы инвентаризационной комиссии по завершению инвентаризации передаются в бухгалтерию организации, они подлежат хранению не менее пяти лет.

До составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год должны быть определены окончательные остатки по счетам на 31 декабря и проверена обоснованность создания резервов.

В Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденном Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н (далее — План счетов), предусмотрен синтетический счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». Его создают в том случае, если текущая рыночная стоимость материалов ниже их фактической стоимости на конец года. При таких условиях материалы показывают в балансе по текущей рыночной стоимости, а в Отчете о прибылях и убытках признают убыток от снижения стоимости запасов. Тем самым, руководствуясь принципом осмотрительности, организация, с одной стороны, не допускает завышения стоимости активов, с другой — страхуется от необходимости признания в будущем убытков на случай вынужденной продажи материалов.

На сумму созданного резерва в учете делают запись по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 14.

В балансе такие материальные ценности приводят в оценке «нетто». Однако в пассиве данный резерв отдельно не фиксируется.

Информация о работе Отчетность как завершающий этап учетного процесса