Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности как системы показателей производственно-финансовой деятельности организации.
В рамках заданной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и значение бухгалтерской отчетности;
- определить состав годовой бухгалтерской отчетности и порядок ее составления;
- описать мероприятия по совершенствованию отчетности.
Введение
1. Понятие, сущность и значение бухгалтерской отчетности
2. Краткая характеристика ООО «БелКрас
3. Состав годовой бухгалтерской отчетности и порядок ее составления
3.1 Структура и содержание бухгалтерского баланса
3.2 Структура и содержание отчета о прибылях и убытках
3.3 Структура и содержание отчета об изменениях капитала
3.4 Структура и содержание отчета о движении денежных средств
3.5 Структура и содержание приложения к бухгалтерскому балансу
4. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерской отчетности в ООО «БелКрас»
5. Заключение
Список литературы
В разделе II «Резервы» выделяются резервы, образованные в соответствии с учредительными документами, оценочные резервы и резервы предстоящих расходов. В этом разделе показывают остатки резервов на начало и конец периода, их поступление и использование за отчетный и предшествующие годы. Справочно указывается остаток чистых активов на начало и конец отчетного периода. Кроме того, указывается финансирование расходов по обычным видам деятельности и капитальных вложений во внеоборотные активы из бюджета и внебюджетных фондов за отчетный и предшествующий годы.
Отчет об изменениях капитала, как и рассмотренные ранее отчетные формы, подписывают руководитель и главный бухгалтер организации.
Для собственников этот документ представляет наибольший интерес.
3.4 Структура и содержание отчета о движении денежных средств
Отчет о движении денежных средств показывает потоки денежных средств (их поступление и выбытие) в результате текущей инвестиционной деятельности и финансовых операций за отчетный период в увязке с остатками денежных средств на начало и конец отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств дополняет баланс и отчет о прибылях и убытках очень важной для пользователей информацией о способности организации привлекать и использовать денежные средства.
В соответствии с российским законодательством к денежным средствам относятся средства, учитываемые на счетах 50 «Касса», 51«Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути». Иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату составления отчетности.
Построение отчета о движении денежных средств опирается на разделение деятельности организации на три вида:
текущую (основную)
инвестиционную
финансовую.
Текущая (основная) деятельность приносит организации основные доходы и связана с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, которые являются уставными видами деятельности.
Поступления денежных средств от покупателей за реализованную продукцию, оказанные услуги, авансов, полученных от покупателей, арендной платы, комиссионных являются примерами поступлений от текущей деятельности.
В ходе текущей деятельности денежные средства используются на оплату счетов поставщиков, выплату заработной платы, оплату задолженности бюджету по налогам и др.
Нормально работающая организация должна генерировать денежный поток в ходе текущей деятельности. Без него невозможна стабильная, рассчитанная на долгосрочную перспективу работа по расширению и развитию бизнеса. Отрицательный или незначительный денежный поток от основной деятельности является сигналом грядущих финансовых проблем.
Инвестиционная деятельность связана прежде всего с капитальными вложениями организации в приобретение земельных участков, зданий, оборудования и иных внеоборотных активов, а также долгосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг долгосрочного характера.
Примерами притока денежных средств от инвестиционной деятельности, если ее нельзя отнести к коммерческой, т.е. к операционной или финансовой деятельности, являются поступления:
от продажи долей участия в других компаниях, продажи долевых и долговых инструментов;
продажи основных средств, нематериальных активов и других долгосрочных активов;
возврата ранее предоставленных другим организациям кредитов;
срочных контрактов (опционов, свопов).
Отток денежных средств (платежей) в результате инвестиционной деятельности происходит вследствие:
покупки основных средств и нематериальных активов;
приобретения долевых и долговых инструментов других организаций и долей участия в организациях с иностранным капиталом;
предоставления кредитов и выдачи авансов;
платежей по срочным контрактам (опционам и свопам).
Инвестиционная деятельность связана прежде всего с оттоком денежных средств, необходимых для расширения производства, модернизации, перевооружения, и возможна при наличии у организации свободных денег, которые ждут более выгодного вложения. Однако продажа внеоборотных активов и другие операции, связанные с оттоком денежных средств, практикуются организациями при финансовых затруднениях и для повышения рентабельности бизнеса в целом.
Финансовая деятельность, представленная в отчете о движении денежных средств, связана прежде всего с изменениями капитала, выпуском акций, облигаций, векселей, выплатой дивидендов, погашением облигаций выкупом собственных акций.
Примерами притока денежных средств от финансовой деятельности могут служить:
поступления от эмиссии акций;
поступления от выпуска облигационных займов и выдачи векселей.
Отток денежных средств от финансовой деятельности организации происходит в результате:
выплаты дивидендов акционерам;
приобретения акций своей организации;
погашения облигационных займов.
Финансовые операции при недостатке денежных средств должны обеспечить дополнительный их приток для осуществления крупных инвестиционных проектов. Однако финансирование нехватки денежных средств от текущей деятельности за счет выпуска акций, как правило, не приводит к позитивным результатам.
3.5 Структура и содержание приложения к бухгалтерскому балансу
Организации могут принять решение о включении в состав отчетности приложения к балансу, состоящего из таких разделов:
нематериальные активы;
основные средства;
доходные вложения в материальные ценности;
расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы;
расходы на освоение природных ресурсов;
финансовые вложения;
дебиторская и кредиторская задолженность;
расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат);
обеспечения;
государственная помощь.
В разделе «Нематериальные активы» расшифровывается состав нематериальных активов: остатки на начало периода, поступление, выбытие и остатки на конец периода, а также их амортизация. По статье «Объекты интеллектуальной собственности» приводят стоимость исключительных прав, возникающих из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, программы ЭВМ, базы данных и др., патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров и пр. В статье «Организационные расходы» показывают суммы расходов, связанных с образованием юридического лица, а в статье «Деловая репутация организации» - приобретенную деловую репутацию при покупке организации.
В разделе «Основные средства» приводятся данные о движении (поступлении и выбытии) и остатках основных средств на начало и конец периода по первоначальной (восстановительной) стоимости в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондом по следующим видам: здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий скот, продуктивный скот, многолетние насаждения, другие виды основных средств, земельные участки и объекты природопользования, капитальные вложения на коренное улучшение земель.
Кроме того, в этом разделе показывают амортизацию основных средств. Справочно указывают результаты переоценки. Информация этого раздела детализирует соответствующие данные балансовой статьи «Основные средства».
Раздел «Доходные вложения в материальные ценности» характеризует имущество для передачи в лизинг и предоставления по договору проката. В данном разделе указывают также амортизацию названных вложений.
В разделе «Расходы на научно- исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» показывают наличие этих расходов на начало периода, поступление, списание, наличие на конец года.
В разделе «Расходы на освоение природных ресурсов» приводят информацию об остатках этих расходов на начало периода, их поступлении, списании и остатке на конец отчетного периода.
Раздел «Финансовые вложения» включает в себя информацию о составе долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, которые в балансе показаны по статьям долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. В этом разделе отражают сумму вкладов в уставный (складочный) капитал других организаций, в том числе дочерних и зависимых обществ; государственные и муниципальные ценные бумаги и ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги.
В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» приводятся данные о дебиторской задолженности, учитываемой на счетах расчетов, с выделением остатков на начало отчетного периода, возникновением и погашением обязательств и остатков на конец отчетного года. В структуре дебиторской и кредиторской задолженности выделяют: расчеты с покупателями и поставщиками, авансы выданные, полученные, расчеты по налогам и сборам, кредиты и займы. Состояние дебиторской и кредиторской задолженности оказывает прямое влияние на платежеспособность организации.
В разделе «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» приводят информацию о расходах организации по элементам затрат за отчетный и предыдущий периоды.
В разделе «Обеспечения» отражают имущество, находящееся в залоге и переданное в залог.
В разделе «Государственная помощь» показывают полученные из бюджета средства и полученные бюджетные кредиты.
4. Мероприятия по совершенствованию бухгалтерской отчетности в ООО «БелКрас»
В процессе изучения бухгалтерской отчетности ООО «БелКрас» мы установили, что она составлена в соответствии с нормативными документами и удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к отчетности.
Бухгалтерская отчетность исследуемой организации состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, т.к. ООО «БелКрас» является субъектом малого предпринимательства. Она дает полное и достоверное представление о финансовом положении организации. Информация, представленная в отчетности, нейтральна, по каждому числовому показателю приведены данные за два года.
Некоторые статьи бухгалтерской отчетности, по которым отсутствуют числовые показатели, прочеркиваются, а некоторые нет, что является отступлением от требований, предъявляемых к бухгалтерской отчетности ПБУ 4/99.
Датой составления отчетности является 31 декабря 2008 г. В бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках заполнены все реквизиты. Бухгалтерская отчетность составлена на русском языке, подписана руководителем и главным бухгалтером организации.
Заключение
Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать правильность расходования средств предприятий. Однако данных текущего учета недостаточно для контроля над выполнением заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.
Составление отчетов - завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации. Отчетность - это система обобщенных и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках формирования этих средств, финансовых результатах и направлениях использования прибыли и т. д.
Роль отчетности особенно возросла в связи с тесным сближением национальных экономик различных стран мира, что потребовало унификации методов и принципов составления финансовой отчетности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных предприятий, но и объединений и отраслей в целом.
Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, определения его положительных и отрицательных сторон, причин отклонений от плана, выявления внутренних резервов для повышения эффективности работы предприятий.
В бухгалтерском учете осуществляется обобщение и накопление данных, полученных в процессе первичного наблюдения за хозяйственной деятельностью. Происходит обобщение информации, отражаемой на счетах, в различных учетных регистрах.
Для управления процессами производственной и финансовой деятельности предприятий необходима информация не только бухгалтерского, но и других видов учета. Она должна быть представлена в компактной форме, удобной для обозрения и восприятия людьми, принимающими управленческие решения. Такой формой является отчетность.
Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета выступает завершающим этапом полного цикла бухгалтерской обработки информации. Она характеризует производственную и финансовую деятельность предприятия при помощи системы обобщающих показателей.
Таким образом, бухгалтерская отчётность - это комплекс показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.