Отчетность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей курсовой работы – подробно изучить отчетность предприятия, раскрыть сущность и значимость отчетности в современных условиях хозяйствования. В связи с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. дать определение отчетности;
2. классифицировать бухгалтерскую отчетность;
3. изучить порядок составления, представления и утверждения бухгалтерской отчетности;
4. Поанализировать баланс, его структуру, а также другие, установленные законодательством формы бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение
1. Классификация отчетности
2. Состав бухгалтерской отчетности
3. Подготовительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности
4. Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерской отчетности
5. Бухгалтерский баланс
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

 

Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

на тему:

 

Отчетность предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Классификация отчетности

2. Состав бухгалтерской отчетности

3. Подготовительные работы  перед составлением     бухгалтерской отчетности

4. Порядок составления, представления и утверждения  бухгалтерской отчетности

5. Бухгалтерский баланс

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Текущая деятельность предприятия осуществляется путем реализации администрацией управленческих функций. Результаты хозяйственной деятельности предприятий и организаций отражаются в системном бухгалтерском учете. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенное время, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них в сгруппированном виде переносится в бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность предприятия является завершающим этапом учетного процесса, это совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательства и финансовое положение предприятия за отчетный период.

Правильно и вовремя составленная отчетность способствует охране собственности, поискам путей снижения себестоимости продукции, увеличению накопления и укреплению финансового состояния предприятия, своевременному взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности.

По данным бухгалтерской отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования активов предприятия, при этом имеется возможность определить обеспеченность организации собственными, кредитными и другими заемными источниками.

При составлении бухгалтерской отчетности должны соблюдаться следующие основные требования:

– необходимо достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также о финансовых результатах ее деятельности;

– включение показателей деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы;

– обоснование информации данными унифицированных форм первичной учетной документации, синтетического и аналитического учета;

– при выявлении расхождений между фактическим наличием имущества и данными инвентаризации, недостачу и порчу имущества в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения, а сверх норм – на виновных лиц;

– соответствие данных вступительного баланса показателям утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному;

– исправление ошибок обязательно подтверждается подписью лиц, их исправивших, с указанием даты исправления.

Цель настоящей курсовой работы – подробно изучить отчетность предприятия, раскрыть сущность и значимость отчетности в современных условиях хозяйствования. В связи с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

1. дать определение отчетности;

2. классифицировать бухгалтерскую  отчетность;

3. изучить порядок составления, представления  и утверждения бухгалтерской  отчетности;

4. Поанализировать баланс, его структуру, а также другие, установленные законодательством формы бухгалтерской отчетности.

Информационными источниками для написания курсовой работы послужили: Закон Республики Беларусь о бухгалтерском учете и отчетности; специализированные учебные пособия по курсу «Бухгалтерский учет», а также иная нормативно-правовая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Классификация отчетности

 

Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности являются источниками информации.

Отчетные показатели используются для анализа хозяйственной деятельности на отдельных участках производства, определения его положительных и отрицательных сторон, причин отклонений от плана, выявления  внутренних резервов для повышения эффективности работы предприятия.

Отчетность носит двусторонний характер. С одной стороны, она адресована акционерам и клиентуре данного предприятия, т.е. тем людям и организациям, которые заинтересованы в получении достоверной информации о результате его деятельности. С другой стороны эта же отчетности используется руководителями предприятий для принятия управленческих решений.

При составлении годового отчета предприятия должны руководствоваться Законом «О бухгалтерском учете и отчетности», планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, инструкцией «О составе и порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятий и организаций», а также другими нормативными и законодательными актами.

Представляемая предприятиями отчетность классифицируется по видам, периодичности составления, роли в народном хозяйстве, объему, способу отправления.

По видам она делится на бухгалтерскую, статистическую и оперативную.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность форм отчетности, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия за отчетный период в удобной и понятной форме. Она базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связующим предприятия с их партнерами-пользователями информации о деятельности предприятия.

Она составляется на основании синтетического и аналитического учета, подтверждается первичными документами, использует также данные оперативной и статистической отчетности. В Республике Беларусь введена новая бухгалтерская отчетность, которая в значительной мере отражает требования международных стандартов бухгалтерского учета и отвечает условиям рыночной экономики. Взаимоотношения предприятий в области их снабженческой, производственной и сбытовой деятельности универсальны. В связи с этим установлены единые формы бухгалтерской отчетности, порядок их заполнения и представления для предприятий и организации всех отраслей народного хозяйства, являющихся юридическими лицами, независимо от их форм собственности.

Единая по составу и показателям бухгалтерская (финансовая) отчетность имеет целью удовлетворение потребностей в необходимой информации всех пользователей.

В условиях рыночной экономики может составляться три вида отчетности: для собственных нужд производства и управления; для сторонних пользователей, заинтересованных в получении необходимой информации об организации, представляемая непосредственно (участникам) в соответствии с учредительными документами и публикуемая в средствах массовой информации. 
 Статистическая отчетность представляет собой предназначенную для

статистического изучения хозяйственной деятельности систему количественных и качественных показателей, измерение и обобщение которых не характерны для бухгалтерского учета. Статистическая отчетность служит для отражения отдельных сторон деятельности предприятия.

Оперативная отчетность предназначена для текущего контроля и управления внутри предприятия в момент совершения хозяйственных операций или сразу же после их завершения. В ней содержатся сведения о выполнении плана поставок материалов, производства важнейших видов продукции, соблюдении договоров, финансовом положении предприятий.

По периодичности представления различают периодическую (внутригодовую) и годовую отчетность.

Периодическая отчетность составляется за квартал, полугодие и 9 месяцев. Она более краткая, содержит ограниченное количество форм и показателей, а сроки ее представления более сжатые. Анализ периодической отчетности позволяет определять и быстро исправлять недостатки в работе, предотвратить их появление в дальнейшем.

Годовая отчетность характеризует все стороны хозяйственной деятельности и финансовые результаты работы предприятия за год.

В соответствии со значением в народном хозяйстве отчетность подразделяется на общегосударственную и внутризаводскую. Общегосударственная отчетность включает данные производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которые нужны для анализа развития экономики республики. Внутризаводская отчетность содержит показатели, необходимые для контроля за работой цехов, участков, смен, бригад за определенный период, а также краткие сведения о выполнении плана по выпуску и отгрузке продукции, работе оборудования и т.п.

В зависимости от объема отчетность бывает первичной и сводной. Первичные отчеты составляются по данным текущего учета. Сводная отчетность составляется по данным текущего учета. Сводная отчетность составляется вышестоящими организациями, статистическими органами по территориальному принципу и отраслям производства путем обработки первичной отчетности подведомственных предприятий. Она содержит обобщенные показатели деятельности вышестоящей организации. В сводные отчеты включают отчетность подчиненных ей предприятий на конец отчетного периода. Сводная отчетность составляется по тем же формам, что и отчетность предприятий.

Большинство показателей определяется суммированием  соответствующих показателей отчетных форм предприятий. Отдельные показатели определяются расчетным методом.

По способу отправления отчетность делится на почтовую и телеграфную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Состав бухгалтерской отчетности

 

Объем бухгалтерской отчетности определяется табелем действующих форм, где приводится их перечень с указанием сроков представления. Основанием для заполнения табеля служит Закон о бухгалтерском учете и отчетности, а также ведомственные инструкции.

Бухгалтерский баланс составляется ежемесячно, отчет о прибылях и убытках формы № 2 – поквартально и используется на предприятиях для управления.

В целях рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. В плане отчетности приводятся перечень отчетных форм, отчетный период, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, получающих отчетность, способ представления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых работ. Организация составляет самостоятельный баланс по всем видам деятельности, отражающий состав имущества и источники их формирования.

Годовая бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы предприятия. Типовые и специализированные формы ее устанавливаются Министерством финансов и регламентируются Законом о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и порядке заполнения форм годовой отчетности. Он включает следующие формы:

бухгалтерский баланс (ф.1);

отчет о прибылях и убытках (ф.2);

отчет о движении фондов и других средств (ф. 3);

отчет о движении денежных средств (ф. 4);

приложение к бухгалтерскому балансу (ф. 5). 
В качестве приложения к годовому отчету дается пояснительная записка, подготавливаемая работниками соответствующих отделов, а в случае проверки аудиторской организацией – аудиторское заключение. В пояснительной записке должна содержаться следующая информация, раскрывающая существенные аспекты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его характеристику.

1. Должна быть приведена  информация о данных, не нашедших  отражения в формах годовой  бухгалтерской отчетности.

2. Следует привести краткую  характеристику организации (виды  текущей, инвестиционной и финансовой  деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и  финансовые результаты деятельность организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации.

3. При раскрытии осуществляемых  природоохранных мероприятий рекомендуется  пояснить основные проводимые  организацией мероприятия в области  охраны окружающей среды, влияние  этих мероприятий на уровень  капиталовложений организации и прибыли в отчетности году и охарактеризовать финансовые последствия для будущих периодов.

4. При изменении вступительного  баланса на начало года в  пояснительной записке объясняются  причины изменений; должны быть  раскрыты избранные при формировании  учетной политики отличные от предыдущего года способы ведения бухгалтерского учета. Подлежат обособленному раскрытию изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году.

5. Организация, имеющая дочерние и зависимые общества, приводит сведения об их наличии, месте нахождения, наименовании и виде деятельности.

6.При изложении основных  показателей деятельность может  быть приведена характеристика  основных средств, нематериальных  активов,  
финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, научно-технического уровня и продукции.

Информация о работе Отчетность предприятия