Отчеты о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является обобщение теоретических основ техники составления и содержания отчета о прибылях и убытках и практических подходов к заполнению отчетности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Отчет о прибылях и убытках - вторая важнейшая составляющая бухгалтерской финансовой отчетности…………………………………….........5
1.1. Сущность и значение отчета о прибылях и убытках……………………..5
1.2. Принципы построения отчета о прибылях и убытках……………………7
1.3. Структура, содержание и техника составления отчета о прибылях и убытках….………………………………………………………………………10
Глава 2. Порядок составления отчета о прибылях и убытках в организации ООО « Пилигрим»……………………………………………………………….18
2.1. Организационные основы бухгалтерского учета и отчетности ООО «Пилигрим»……………………………………………………………………..18
2.2. Составление формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» в составе годового отчета ООО «Пилигрим»……………………………………………20
Глава 3. Пути совершенствования отчета о прибылях и убытках на основе стандартов российского бухгалтерского учета, а так же международных стандартов финансовой отчетности....................................................................23
3.1 Пути совершенствования отчета о прибылях и убытках по РСБУ………23
3.2 Пути совершенствования отчета о прибылях и убытках по МСФО……26
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 43.11 Кб (Скачать файл)

 Для бухгалтерского  учета и отчетности на предприятии  используют такие методические  рекомендации, как методические  указания по бухгалтерскому учету  материально-производственных запасов  (Приказ Минфина России от 28 декабря  2001 г. № 119н), методические рекомендации  по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения  и производства, и 

 

финансовых результатов  на предприятиях торговли и общественного  питания (Приказ от 20 апреля 1995 г. № 1-55/32-2), методические рекомендации по учету  и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (Письмо от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5), правила ведения журналов учета  полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при  расчетах по налогу на добавленную  стоимость (Постановление Правительства РФ от 02 декабря 2000 г. № 914) и «О формах бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н).

 Ежегодно на предприятии  разрабатывается и утверждается  приказ об учетной политике. (Приложение 1)

 Хозяйственные операции  в бухгалтерском учете оформляются  типовыми первичными документами,  которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными  предприятием самостоятельно. Ведутся  синтетические и аналитические  счета, необходимые для полноты  учета и отчетности.

 На предприятии учет  полностью автоматизирован и  ведется с помощью программы  «1С: Предприятие 7.7». 

 Право подписи первичных  документов предоставляется руководителю  и должностным лицам, им уполномоченным. Право подписи документов, по  которым оформляются операции  с денежными средствами предоставлено  руководителю, главному бухгалтеру  и лицами ими уполномоченными. 

 Для этой ООО «Пилигрим», основной целью деятельности  является получение прибыли за  счёт оптовой и розничной торговли  моторным топливом.

Таким образом, организация  бухгалтерского учета и отчетности на предприятии ООО «Пилигрим» осуществляется в соответствии правил ведения бухгалтерского учета и отчетности, осуществляемых на основании нормативных документов. Документальное оформление бухгалтерских операций производится своевременно и в соответствии правил ведения бухгалтерского учета и отчетности, своевременно производится отражение в учетных регистрах и отчетности.

2.2. Составление  формы № 2 «Отчет о прибылях  и убытках» в составе годового  отчета ООО «Пилигрим»

 В налоговом учете  ООО «Пилигрим» доходы и расходы  учитываются методом начисления.

 Уровень существенности  в бухгалтерском учете равен  пяти процентам.

 В бухгалтерском и  налоговом учете материально-производственные  запасы списываться по средней  себестоимости.

 Расходы подразделяются  на прямые и косвенные. К прямым расходам в бухгалтерском и налоговом учете относят:

- стоимость материалов, которые используются в производстве;

- заработная плата рабочих,  занятых в производстве (кроме  сотрудников административно-управленческого  аппарата);

- единый социальный налог  с зарплаты, которая относится  к прямым расходам.

 Прямые расходы распределяются  в налоговом учете остатками  незавершенного производства и  реализованной продукцией на  складе пропорционально доле  таких затрат в полной себестоимости. 

Общехозяйственные расходы  в бухгалтерском учете сразу  учитываются на счете 90 «Продажи».

 Если прямые расходы  нельзя отнести к конкретному  виду продукции, то распределяться  они должны пропорционально плановой  себестоимости продукции.

 Незавершенное производство  в бухгалтерском и налоговом  учете отражается по прямым  статьям затрат.

 Готовая продукция  в бухгалтерском учете отражается  по прямым статьям затрат. (Приложение 1)

 ООО «Пилигрим» производит  формирование формы № 2 «Отчет  о прибылях и убытках» в  составе годовой отчетности на  основании «О формах бухгалтерской  отчетности организации» (Приказ  Минфина России от 22 июля 2003 г.  № 67н). (Приложение 2)

 По строке 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (за  минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)» показываются  доходы, полученные от обычных  видов деятельности организации,  то есть от оптовой и розничной  торговли моторным топливом.

 Строка 010 заполняется  по данным аналитического учета  к счету 90 «Продажи» (субсчет  90-1 «Выручка»). Из суммы, показанной  по кредиту субсчета 90-1 «Выручка»  вычитают суммы, отраженные по  дебету субсчета 90-3 «Налог на  добавленную стоимость».

 В бухгалтерском учете  организацией делаются следующие  записи:

- выручка от реализации включая налог на добавленную стоимость на сумму 170106765 рублей 02 копейки:

 Дебет счета 62 «Расчеты  с покупателями и заказчиками»

 Кредит счета 90 «Продажи»  субсчета 91-1 «Выручка» на сумму  170106765 рублей 02 копейки;

- налог на добавленную  стоимость с выручки от реализации  на сумму 25948487 рублей 04 копейки:

 Дебет счета 90 «Продажи»  90-3 «Налог на добавленную стоимость»

 Кредит счета 68 «Налоги  и сборы» субсчета 68-2 «Налог на  добавленную стоимость» на сумму  25948487 рублей 04 копейки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Пути совершенствования  отчета о  прибылях и убытках на основе   стандартов российского  бухгалтерского учета , а так же международных стандартов финансовой отчетности.   
3.1Пути совершенствования отчета о прибылях и убытках по РСБУ

В соответствии с Приказом Минфина РФ "О формах бухгалтерской  отчетности организаций" организации  самостоятельно разрабатывают формы  бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к этому Приказу. Характерно, что  образцы форм являются лишь приложением, т. е. доведены до сведения этим приказом и носят рекомендательный характер.

В п. 5 Приказа содержатся следующие ограничения: организация  вправе принять решение о предоставлении бухгалтерской отчетности по формам, содержащимся в приложении к указанному приказу, если показатели, приведенные  в этих образцах форм, позволяют  соблюдать требования к бухгалтерской  отчетности, изложенные в ПБУ "Бухгалтерская  отчетность организации" и иных положений  по бухгалтерскому учету.

Составляя бухгалтерскую  отчетность, бухгалтер должен придерживаться следующих требований:

1)бухгалтерская отчетность  должна давать достоверное и  полное представление о финансовом  положении организации, финансовых  результатах ее деятельности  и изменениях в ее финансовом  положении. Достоверной и полной  считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами  по бухгалтерскому учету. Для  достижения достоверности допускается  включение в бухгалтерскую отчетность  дополнительных показателей и  пояснений к ним;

2) информация в отчетности не должна быть избыточной, иначе это усложнит восприятие отчетных данных и затруднит их использование при принятии решений. Необходима оценка существенности показателей. Показатель считается существенным, если его не раскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. При оценке существенности следует учитывать характер показателя, связанные с ним конкретные обстоятельства, а также его абсолютную и относительную (критерий - 5 % к общему итогу соответствующих данных за отчетный период) величину;

3)при формировании бухгалтерской  отчетности организацией должна  быть обеспечена нейтральность  информации, содержащейся в ней,  т.е. исключено одностороннее  удовлетворение интересов одних  групп пользователей бухгалтерской  отчетности над другими. Информация  не является нейтральной, если  посредством отбора или формы  представления она влияет на  решение в оценке пользователей  с целью достижения предопределенных  результатов или последствий;

4)  у внутри родственных групп предприятий отчетность должна быть консолидированной, которая включает всю информацию о финансовом и имущественном состоянии филиалов, выделенную на отдельный бухгалтерский баланс;

5)  организация должна при составлении бухгалтерской отчетности принятых ею их содержания и формы от одного отчетного периода к другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерской отчетности допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях вместе с указанием причин, вызвавших это изменение;

6)  по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчетности, составляемой за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному;

7)  для составления бухгалтерской отчетности отчетным периодом считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года;

8)  бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.

Чтобы сформировать бухгалтерскую  отчетность, отвечающую всем требованиям  действующего законодательства, необходимо руководствоваться следующими документами:

1)  ПБУ "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н;

2)  Приказ Минфина РФ "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

Кроме того, фактически каждое положение бухгалтерского учета  из ныне действующих 19-ти приводят из регламентированной им сферы учета перечень показателей, которые должны быть как минимум (т. е. обязательно) раскрыты в бухгалтерской  отчетности. Этот перечень, как правило, приводится в заключение каждого  ПБУ в разделе "Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности".

 

3.2 Пути совершенствования отчета о прибылях и убытках по МСФО

Отчет о прибылях и убытках предназначен для представления информации, необходимой для оценки потенциальных изменений в экономических ресурсах, которые организация будет контролировать в будущем; прогнозирования способности создавать потоки денежных средств за счет имеющейся ресурсной базы; формирования суждения об эффективности ресурсов. 
В обязательном порядке в отчете о прибылях и убытках должны содержаться статьи:

  • выручка;
  • затраты по финансированию;
  • доля организации в прибыли или убытках ассоциированных компаний;
  • прибыль или убыток до налогообложения;
  • расходы по уплате налога;
  • доля меньшинства; прибыль (убыток).

Эти статьи отражаются в  отчете о прибылях и убытках по видам доходов и расходов. Понятие, критерии признания, классификация доходов и расходов.  
 
В МСФО существует два варианта представления расходов (разбиение расходов на подклассы). В зависимости от того, какие для удобства анализа отчета пользователями подклассы выделяются, отчет составляется в одной из двух форм, описание которых приведено в таблице:

 

Метод по "характеру затрат"

Метод "по назначению затрат" (по себестоимости продаж)

Сущность

Расходы объединяются в соответствии с характером и не перераспределяются в зависимости от их различного назначения внутри организации. 
 
Метод прост в применении, т.к. не требуется распределения расходов.

Расходы разбиваются на подклассы  в соответствии с назначением, как часть себестоимости продаж. 
 
Метод дает более полезную информацию, чем классификация расходов по характеру, но проведение распределения может повлечь за собой субъективность суждений.

Классификация

  • Выручка
  • Прочий доход
  • Изменения в запасах готовой продукции и незавершенного производства
  • Использованное сырье и материалы
  • Расходы на вознаграждения работникам
  • Амортизационные расходы
  • Прочие расходы
  • Итого расходы
  • Прибыль
  • Выручка
  • Себестоимость продаж
  • Валовая прибыль
  • Прочий доход
  • Затраты на сбыт
  • Административные расходы
  • Прочие расходы
  • Прибыль
 

Информация о работе Отчеты о прибылях и убытках