Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью исследования является изучение теоретических и практических вопросов, связанных с техникой составления отчета об изменениях капитала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в целом и отчета об изменениях капитала в частности.
Описать строение и содержание отчета об изменениях капитала. Определить изменения в структуре отчета вследствие реформирования в области бухгалтерской отчетности.
Охарактеризовать основные показатели, которые содержатся в отчете об изменениях капитала.
Выделение показателей капитала организации в отдельную форму связано с важностью информации для многих заинтересованных пользователей о состоянии и движении составных частей капитала, особенно это касается организаций, имеющих организационно - правовую форму в виде хозяйственного товарищества и общества.
Минимум информации, которую требуется раскрыть в бухгалтерской отчетности, приведен в Положении по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99. Указанное Положение требует от хозяйственных товариществ и обществ представления отчета об изменениях капитала, который должен содержать как минимум данные о величине капитала на начало отчетного периода, увеличении капитала с выделением раздельно увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (слияние, присоединение), за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала, об уменьшении капитала с выделением раздельно уменьшения за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение), за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала, о величине капитала на конец отчетного периода.
В образце формы отчета об изменениях капитала приведено большое количество показателей, требующих раскрытия, и организация, исходя из специфики деятельности и наличия определенных данных, должна сформировать форму отчета, представляемую в установленные адреса.
Вышесказанное определяет актуальность рассматриваемой в работе темы.
Целью исследования является изучение теоретических и практических вопросов, связанных с техникой составления отчета об изменениях капитала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в настоящей работе является ООО «Вилегодское ЛЗП», предмет исследования – отчет об изменениях капитала данного предприятия.
Информационной базой исследования являются основные нормативные документы регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчета об изменении капитала.
В основу методики курсовой работы положены приемы и способы, применяемые при изучении конкретной формы отчетности в бухгалтерском учете. В частности сбор, изучение, систематизация и анализ материалов по форме №3, формулировка выводов.
Для написания работы использована учебная литература по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности, нормативные документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета и отчетности, периодические издания, посвященные бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.
Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса на предприятии. Она составляется на основании данных всех видов учета – бухгалтерского, статистического и оперативно-технического.
Органическая связь
между бухгалтерским учетом и
отчетностью устанавливается ли
Весь процесс бухгалтерского учета в целом состоит из 4-х основных стадий.
На первой стадии происходит документирование различных хозяйственных фактов (деловых сделок); на второй стадии – учетные данные классифицируются и отражаются на счетах бухгалтерского учета в учетных регистрах, главной книге и т.д. На третьей стадии учетного процесса производится заполнение отчетных форм. На четвертой (заключительной) стадии проводится анализ хозяйственной деятельности организации, результаты которого используются, прежде всего, администрацией для оценки своей деятельности и принятия решений.
В условиях рыночной экономики любая коммерческая организация стремится к извлечению экономических выгод. Эта целевая направленность в деятельности является существенной в деловой активности организации. Концептуальной основой бухгалтерской отчетности организаций, ведущих свою деятельность в условиях рынка, является формирование отчетных показателей для внешних пользователей.
Поэтому бухгалтерская
отчетность является важной предпосылкой
организации эффективных
Кроме этого, информация,
содержащаяся в бухгалтерской отчетности
необходима руководству организации
для координации своей
Поскольку в условиях рыночных отношений бухгалтерская отчетность служит, с одной стороны, интересам организации представляющей итоговую информацию о результатах своей деятельности, а с другой стороны – интересам всех заинтересованных внешних пользователей этой информации (инвесторов, кредиторов, банков, фискальных органов и т.д.), основными задачами бухгалтерской отчетности являются следующие:
Бухгалтерский учет в России ведется согласно нормативным документам, которые имеют разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы можно представить в разрезе 4-х уровней.
Законы и иные законодательные акты, регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организациях, формируют первый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета. К этой группе документов относятся:
Документы, содержащие принципы и базовые правила бухгалтерского учета конкретных операций по отдельным участкам и видам деятельности, относят ко второму уровню. Сюда можно включить национальные стандарты (положения) по бухгалтерскому учету (ПБУ).
По состоянию на 1.01.2011 г. действуют следующие стандарты:
Документы первого и второго уровня обязательны для всех организаций.
Третий уровень включает систему документов рекомендательного характера (методические рекомендации, инструкции, комментарии, письма МФ РФ и т.д.). Они разрабатываются на базе документов первых двух уровней и не должны им противоречить. К документам третьего уровня можно отнести:
К числу документов второго уровня можно отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденных приказом МФ РФ от 31.10.2000г. № 94н (в редакции изменений и дополнений, утвержденных приказом МФ РФ от 07.05.2003г. № 38н).
К четвертому уровню относят рабочие документы предприятия, раскрывающие учетную политику хозяйствующего субъекта. Они разрабатываются на основе документов первых трех уровней. К ним относятся:
В настоящее время формирование показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности базируется на следующих основных законодательных и нормативных документах:
Кроме этого, при формировании
бухгалтерской отчетности организациям
следует руководствоваться