Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 12:21, курсовая работа
В условиях рыночной экономики усиливаются задачи по повышению рентабельности и текущий контроль деятельности предприятий. Множество предприятий страдают от неэф-фективности использования ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и пред-намеренного искажения отчетности, ее уменьшения искажения со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно разрешить путем должной организации внутреннего аудита. Слово «аудит» происходит от латинского слова «audio», что означает буквально «он слышит».
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сведения об организации 6
1.1. Общие сведения об организации 6
1.2. Организационная структура 7
2. Внутренний аудит 11
2.1. Цели аудита 11
2.2. Статистические методы 12
2.3. Анализ конкурентной среды 15
2.4. Проверочные листы 17
3. Отчет о проведении внутреннего аудита 19
ЛИТЕРАТУРА 22
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ИП – индивидуальный предприниматель;
РФ – Российская Федерация;
СМК – система менеджмента
ФЗ – федеральный закон.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики усиливаются задачи по повышению рентабельности и текущий контроль деятельности предприятий. Множество предприятий страдают от неэффективности использования ресурсов – людских, финансовых, материальных, от недостатка необходимой для принятия правильных решений информации, непреднамеренного и преднамеренного искажения отчетности, ее уменьшения искажения со стороны персонала и управляющих. Подобных проблем можно разрешить путем должной организации внутреннего аудита. Слово «аудит» происходит от латинского слова «audio», что означает буквально «он слышит». Согласно Федеральному закону № 307-ФЗ от 30.12.2008 аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
С точки зрения классификационных признаков различают внешний и внутренний аудит.
Внутренний аудит – неотъемлемая часть управленческого контроля предприятия. Он выполняет функцию независимой оценки всех аспектов деятельности организации, осуществляемая изнутри организации и направленная на создание у менеджеров компании уверенности в том, что существующая система контроля надежна и эффективна.
При организации системы внутреннего контроля на предприятиях торговли важное место отводится процессам реализации, с осуществлением которых связана деятельность хозяйствующих субъектов сферы торговли, а также неторговых организаций. Достоверность информации о реализации товаров определяет обоснованность показателей доходов, расходов и финансовых результатов организаций, что обусловливает высокие требования к качеству контроля товарных операций.
Все вышесказанное характеризует актуальность темы исследования, связанной с организацией внутреннего контроля процесса реализации товаров.
Объектом исследования является организация ИП Ильясовой С. Основная деятельность организации: розничная торговля продуктами питания, табачными изделиями и бытовой химией. Свою деятельность организация осуществляет через магазин «Вкусный».
Целью курсовой работы явилось изучение организации, проведение аудита на предприятии и планирование проведения корректирующих действий.
Для достижения цели работы в ней решались следующие задачи:
Базой исследовательской работы является организация ИП Ильясовой С., зарегистрированное 16 января 2003 года без образования юридического лица в соответствии с ФЗ РФ от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Основная особенность
Ведение предпринимательской деятельности без образования юридического лица дает следующие преимущества:
К деятельности предпринимателя без образования юридического лица применяются правила Гражданского Кодекса РФ, которые регулируют деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношений. То есть индивидуальный предприниматель вправе совершать сделки, в том числе заключать договоры. ИП может иметь печать, товарный знак, расчетные и иные счета в банках.
Индивидуальный
Предпринимателем без
Магазин «Вкусный» был открыт 11 сентября 2006г. с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения.
Предметом деятельности организации являются торговля:
Рынок сбыта продукции организации отличается стабильностью. Продукция необходима ежедневно и потребляется быстро, что обеспечивает наибольшую оборачиваемость магазина.
Главной задачей
организационной структуры мага
Организационная структура управления предприятия линейно-функциональная. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.
В структуру предприятия входят (рисунок 1.1):
Рисунок 1.1- Организационная структура магазина «Вкусный»
Непосредственное руководство магазином осуществляет его директор, т.е. ИП, отвечающий за результаты его деятельности.
Основными обязанностями директора издательства являются:
Торговый отдел состоит из двух подразделений:
Оба отдела имеют смежные функции, такие как:
Транспортный отдел
Бухгалтер обязан:
Из рисунка 1.2 видно, что основную массу работающих составляют продавцы 7 человек.
Рисунок 1.2- Состав работников магазина «Вкусный»
Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и основная цель аудита – собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.
Цель аудита на предприятии розничной торговли, каковым является магазин «Вкусный», сводится к установлению того, что все имевшие место операции по движению товаров были санкционированы и точно зарегистрированы. То есть основные цели контроля в данном случае – определение полноты, точности и санкционированности обработки и регистрации всех сделок.
Для достижения основной цели аудита организацией, занимающейся торговлей, необходимо решить целый комплекс взаимосвязанных задач, основными из которых являются:
Главный результат, к которому должен
приводить аудит – это