Отчет по бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:28, отчет по практике

Краткое описание

Научится производить начисления заработной платы, пособий, компенсаций на основании действующего законодательства Украины, производственные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, своевременно оформлять соответствующие документы и предоставлять отчётности в государственные органы, вести учёт поступления и расхождения ТМЦ.
Составлять мемориальные ордера. Планирую посетить учреждение банка, участвовать в подготовке документов для расчёта с поставщиками.

Содержание

Введение
Историческая справка
Отчёт по практике
Вывод
Производственная характеристика

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 48.52 Кб (Скачать файл)

Введение

Я , Дроздова Анастасия Алексеевна, прохожу производственную практику в  Управление Пенсионного  Фонда Украины в Ленинском районе г.Запорожья с 1 по 14 июня.

Я должна на практике преодолеть недостаток знаний, который не получила в области бухгалтерского учёта. Во время прохождения практики я планирую ознакомиться со структурой Пенсионного Фонда, с нормативными и инструктивными документами регламентирующими ведение бухгалтерского учёта в Украине, со штатным  расписанием и задачами предприятия, с порядком учёта средств и ведения кассовых операций.

Научится производить начисления заработной платы, пособий, компенсаций на основании действующего законодательства Украины, производственные отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, своевременно оформлять соответствующие документы и предоставлять отчётности в государственные органы, вести учёт поступления и расхождения ТМЦ.

Составлять мемориальные ордера. Планирую посетить учреждение банка, участвовать в подготовке документов для расчёта  с поставщиками.

По окончании производственной практики должна  сделать соответствующий вывод и составить обобщающий отчёт об изученном материале. 

 

Содержание

 

  1. Введение
  2. Историческая справка
  3. Отчёт по практике
  4. Вывод
  5. Производственная характеристика

 

 

План отчёта

 

  1. Первичный инструктаж по технике безопасности охраны труда при прохождении производственной практики
  2. Изучали порядок ведения кассовых операций в национальной  валюте в Украине
  3. Оформление кассовых операций  соответствующими документами.

Удержание лимита кассы. Ведение кассовый книги, регистрация  приходного и расходного кассового ордера. Ведение книги целевого использования денежных средств.

  1. Реестры  на отправку почты и авансовые отчёты. Книга регистрации  накладных на выдачу топлива и книга регистрации талонов и карточек на топливо. 
  2. Подорожные  листы.  Расчёты расходов топлива. Отчёт о расходах топлива, форма №4-мтп
  3. Карта аналитического учёта фактических расходов.
  4. Карта аналитического учёта кассовых расходов
  5. Мемориальные ордера №8, 1, 2

 

 

 

 

 

 

 

2.Изучали порядок ведения кассовых операций в национальной  валюте в Украине.

На данном этапе я изучала общие положения, порядок  приёма и выдачу наличных и оформления кассовых документов, порядок ведения кассовой книги и хранение денег.

Общие положения

Ведение кассовых операций операторами (предприятиями) почтовой связи регулируется Порядком ведения кассовых операций предприятиями связи Украины, утвержденным приказом Государственного комитета связи Украины от 02.02.98 г. №26, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 26.08.98 г. под №529/2969.

1.2. В  настоящем Положении нижеуказанные  термины употребляются в следующем  значении:

выплаты, связанные с оплатой труда, - выплаты, отнесенные к фонду оплаты труда, а также к другим выплатам, не относящимся к данному фонду согласно Инструкции по статистике заработной платы, утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 13.01.2004 г. №51 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 27.01.2004 г. под №114/8713; обособленные подразделения - филиалы, представительства, отделения и другие структурные подразделения, которые наделяются частью имущества хозяйственных организаций, осуществляя относительно этого имущества право оперативного использования или иное вещное право , предусмотренное законодательством Украины; наличность (наличные средства) - денежные знаки национальной валюты Украины - банкноты и монеты, в том числе оборотные, памятные и юбилейные монеты, являющиеся действительными платежными средствами; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов - документ, применяющийся для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и других кассовых документов. Форма журнала установлена Приказом Министерства статистики Украины от 15.02.96 г. №51 «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций»;касса - помещение или место осуществления наличных расчетов, а также приема, выдачи, хранения наличных средств, других ценностей, кассовых документов; кассовая книга - документ установленной формы, применяющийся для осуществления первичного учета наличности в кассе. Форма кассовой книги установлена Приказом Министерства статистики Украины от 15.02.96 г. №51 «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций»; кассовые документы - документы (кассовые ордера и платежные или расчетно-платежные ведомости, расчетные документы, ведомости), при помощи которых в соответствии с законодательством Украины оформляются кассовые операции, отчеты об использовании денежных средств, а также соответствующие журналы установленной формы для регистрации этих документов и книги учета; книга учета - кассовая книга, книга учета доходов и расходов, книга учета принятых и выданных кассиром денег или книга учета расчетных операций; книга учета доходов и расходов - документ установленной формы, применяющийся в соответствии с законодательством Украины для отражения движения наличности. Форма соответствующей книги учета доходов и расходов установлена Государственной налоговой администрацией Украины; книга учета принятых и выданных кассиром денег - книга, применяющаяся для учета наличности и оплаченных документов. Форма данной книги установлена Приказом Министерства статистики Украины от 15.02.96 г. №51 «Об утверждении типовых форм первичного учета кассовых операций»; операторы почтовой связи - национальный оператор и другие операторы (предприятия) почтовой связи, которые в соответствии с Законом Украины «О почтовой связи» имеют полномочия по выполнению соответствующих услуг почтовой связи;

Кассовые операции оформляются кассовыми ордерами, расходным ведомостями, расчетными документами, документами по операциям с применением платежных карточек и т. п., которые в соответствии с законодательством Украины подтверждали бы факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) наличных средств.

Кассовые операции, которые проводятся в соответствии с Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», оформляются согласно требованиям этого Закона. Прием наличности в кассы проводится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером либо лицом, уполномоченным руководителем предприятия. Во время работы с наличностью кассиры (лица, исполняющие их функции) руководствуются правилами определения платежности банкнот и монет Национального банка Украины.

Выдача наличности из кассы производится по расходным кассовым ордерам или расходным ведомостям. Документы на выдачу наличности должны подписывать руководитель и главный бухгалтер либо уполномоченный на это руководителем работник предприятия. К расходным ордерам могут прилагаться заявление на выдачу наличности, расчеты и т. п.

Если на приобщенных к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и т. п. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, то его подпись на расходных кассовых ордерах не обязательна.

 В случае выдачи  отдельным физическим лицам наличности (в том числе работникам предприятия) по расходному кассовому ордеру  или расходной ведомости кассир  требует предъявить паспорт либо  заменяющий его документ, записывает  его наименование и номер, кем  и когда он выдан. Физическое  лицо расписывается в расходном  кассовом ордере или расходной  ведомости в получении наличности  с указанием полученной суммы (гривень - прописью, копеек - цифрами), используя чернильную или шариковую ручку с чернилами темного цвета. Если расходная ведомость составлена на выдачу наличности нескольким лицам, то получатели также предъявляют паспорта либо заменяющие их документы и расписываются в соответствующей графе документа.

Для вывода остатка наличности в кассе не принимаются расходные кассовые ордера или расходные ведомости, в которых выдача наличности из кассы не подтверждена подписью получателя.

Учёт наличия и движения денежных средств в кассе ведётся на субсчете 301- касса в национальной валюте.

Порядок ведения кассовой книги и обязанности кассира

 Все поступления и выдачу наличности в национальной валюте предприятия отражают в кассовой книге.Каждое предприятие (юридическое лицо), имеющее кассу, ведет одну кассовую книгу для учета операций с наличностью в национальной валюте (без учета касс обособленных подразделений).

Обособленные подразделения предприятий, совершающие операции по приему наличности за проданную продукцию (товары, работы, услуги) с оформлением ее приходным кассовым ордером, а также по выдаче наличности на выплаты, связанные с оплатой труда, производственные (хозяйственные) нужды, другие операции с оформлением их расходными кассовыми ордерами и ведомостями, ведут кассовую книгу, которая выдается и оформляется предприятием - юридическим лицом, в состав которого они входят.

Листы кассовой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены оттиском печати предприятия (юридического лица). Количество листов в кассовой книге удостоверяется подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия (юридического лица).

Записи в кассовой книге осуществляются в двух экземплярах (через копировальную бумагу) чернилами темного цвета чернильной или шариковой ручкой. Первые экземпляры, являющиеся неотрывной частью листа кассовой книги - «Вкладні аркуші касової книги», остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры, являющиеся отрывной частью листа кассовой книги - «Звіт касира», являются документом, по которому кассиры отчитываются по движению денег в кассе. Первые и вторые экземпляры имеют одинаковые номера.

Исправления в кассовой книге, как правило, не допускаются. Если исправления сделаны, то они удостоверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера либо замещающего его лица.  Записи в кассовой книге производятся кассиром по операциям получения или выдачи наличности по каждому кассовому ордеру и расходной ведомости в день ее поступления или выдачи. При отсутствии движения наличности в кассе в течение рабочего дня записи в кассовой книге в этот день могут не производиться. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подытоживает операции за день, выводит остаток наличности в кассе на начало следующего дня и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира вторые экземпляры, являющиеся отрывной частью листа кассовой книги (копию записей в кассовой книге за день), с приходными и расходными кассовыми ордерами под подпись в кассовой книге. Наличность, выданная по расходным ведомостям на выплаты, связанные с оплатой труда, отражается в кассовой книге по истечении сроков этих выплат (согласно пункту 2.10 настоящего Положения), а закрытие вышеупомянутых документов и выписка соответствующих расходных кассовых ордеров осуществляются в порядке, определенном в пункте 3.9 настоящего Положения.  
3. Оформление кассовых операций  соответствующими документами

Мною было пройдено: оформление кассовых документов, удержание лимита кассы, ведение кассовой книги, регистрация приходных и расходных кассовых ордеров, ведение книги целевого использования денежных средств.

  Приходно-кассовый ордер –этот документ выписывается при поступлении денежных средств в кассу, указывается от кого или на что получены денежные средства, состоит из 2-ух частей: приходно-кассовый ордер остаётся кассиру; вторая часть –квитанция выдаётся вносителю денежных средств. Особенность: печать ставится по средине. Подписывается главным бухгалтером, кассиром.

Расходно-кассовый ордер- оформляется при выдачи денежных средств на основании распорядительного документа. Подписывается: кассиром, руководителем, главным бухгалтером, лицо получившим денежные средства.

Лимит - ограничение наличных денежных средств в кассе предприятия. Лимит наличности в кассе устанавливает само предприятие, он зависит от размера кассового оборота, сдачей кассовой выручки и специфики работы предприятия. Сверхустановленного лимита предприятия имеют право тратить в кассе денежные средства предназначенные на оплату труда, премий и пособий в течении 3-ёх рабочих дней.Также я указала тему о порядке ведения кассовой книги, но так как я рассказала об этом в предыдущем разделе, то я слегка повторюсь.На предприятии ведётся только одна кассовая книга, в которой кассир отражает наличие и движение денежных средств. Записи в кассовой книге осуществляются по каждому приходному и расходному ордерам.

 

 

4.Реестры  на отправку почты и авансовые отчёты. Книга регистрации  накладных на выдачу топлива и книга регистрации талонов и карточек на топливо. 

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Они служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Почтовые марки относятся к категории денежных документов. Бухгалтер должен списать стоимость таких документов только после подтверждения факта их использования.

Денежные документы хранятся в кассе организации, следовательно, их поступление и выбытие оформляются выпиской приходных  и расходных кассовых ордеров. Отвечает за движение и сохранность документов кассир, с которым заключается договор о полной материальной ответственности.

Вследствие удовлетворения письменного заявления сотрудника с визой руководителя о предоставлении ему почтовых марок для осуществления отправки корреспонденции ответственность за данные материальные ценности несет уже этот сотрудник – подотчетное лицо. Для подтверждения использования почтовых марок оно должно подготовить авансовый отчет. 
Если почтовые марки используются при отправке корреспонденции заказным письмом, к авансовому отчету работники прилагают соответствующие квитанции, полученные в почтовом отделении, принявшем данные письма по почтовому списку. При этом обратите внимание, что в авансовом отчете указывается номер квитанции, который располагается рядом с датой выдачи этого документа. Почтовый список остается у подотчетного лица  и в бухгалтерию может не сдаваться, номера почтовых отправлений отражаются в квитанции (в случае большого числа отправлений фиксируются номер первого и последнего из них по списку). В том случае, когда корреспонденция отправляется простым письмом, в качестве документа, подтверждающего расходование почтовых марок, может выступить отчет о расходе знаков почтовой оплаты. Я регистрировала отправленную почту в общем журнале исходящей корреспонденции, и в графе "Содержание" пишу, что в письме отправляется, например: Договор, доверенность, счет, акт и т.д. Есть еще графа "Исполнитель" там записываю какая служба это письмо приносила на отправку. Журнал был в электронном виде, поэтому я  всегда могла найти дату отправки, или же подтвердить, что такое письмо конкретная служба не отправляла. Как и в каждом деле, здесь  присутствуют свои обозначения: в- ведомость, если ведомость на одну дату – ве, акт так и пишется, только указывается его номер, в договоре пишется только номер, решение- р, а в скобках указывается кому оно адресовано и т.д.

Информация о работе Отчет по бухгалтерии