Отчет по бухгалтерской практике в ТОО "Рога и копыта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:27, отчет по практике

Краткое описание

Финансовая отчетность - это совокупность показателей бухгалтерского учета, отраженных в форме определенных таблиц, которые отражают движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период. Финансовая отчетность представляет из себя единую систему данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Вложенные файлы: 1 файл

11.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

     Оформление операций по поступлению запасов.

На запасы, поступающие от поставщиков (грузоотправителей), должны быть расчетные документы (счет-фактура, товарная накладная либо товарно-транспортная накладная, таможенная декларация и т.п.) и сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и т.п.). При приемке запасы должны подвергаться проверке соответствия по количеству, качеству, ассортименту, указанному в документах

Все поступившие  материальные ценности должны быть оприходованы в течение 24 часов на соответствующие склады в единицах измерения и учетных ценах согласно накладной.

При приемке  импортных материалов следует учитывать  правила и особенности, установленные  договорами (контрактами) и таможенным законодательством.

Запасы, поступающие на ответхранение, оформляются  сохранной распиской, записываются ответлицом в специальную книгу, хранятся на складе обособленно и  не могут расходоваться.

Запасы, поступившие на склад без расчетных  документов поставщиков (неотфактурованные поставки), оформляются актом о приемке материалов (типовая форма № ТМЗ-4). Акт в двух экземплярах составляет приемная комиссия с обязательным участием материально-ответственного лица. Полученные запасы оцениваются по цене, указанной в договоре о поставке. Если цена не указана в договоре, то применяется рыночная цена.

Материалы, закупленные подотчетными лицами ТОО, подлежат сдаче на склад. Оприходование  материалов производится в общеустановленном  порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, акты закупа и т.п.), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

     Учет выбытия запасов.

     В ТОО выделяют следующие виды выбытия  запасов:

  • списание запасов в производство;
  • реализация запасов на сторону;
  • прочее выбытие запасов как результат:

1)стечения сроков хранения, морального устаревания, иных случаев утраты потребительских свойств;

2)выявления недостач при инвентаризации;

3)хищения или порчи запасов;

4)порчи имущества при авариях, пожарах, стихийных бедствиях.

     На  фактически израсходованные запасы получатель запасов составляет акт  на списание ТМЦ, в котором указывается  наименование. Количество, учетная  цена и сумма по каждому наименованию, вид работ, на которые они израсходованы. Списание отпущенных в производство запасов производится непосредственно на счета издержек производства с подотчета материально-ответственных лиц.

     Инвентарь, инструмент, спецодежда и средства индивидуальной защиты, независимо от срока полезного использования, при принятии к учету на склад признаются запасами. В момент выдачи их со склада в эксплуатацию (носку) их стоимость относится единовременно на расходы. По ним должен быть заведен оперативный учет по местам эксплуатации и материально-ответственным лицам, в количественном выражении, в соответствии с установленными нормами и сроками носки или использования. 

     Счета учета

1310 Сырье  и материалы

1320 Готовая  продукция  

       13.Операции в иностранной валюте

     Все валютные операции осуществляются через  уполномоченные банки.

     Первоначальное  признание.

Первоначально операции в иностранной валюте должны отражаться в тенге с использованием «спот» курса на дату проведения операции - это дата, когда данная операция должна быть отражена в финансовой отчетности. Курсовая разница, возникающая на момент расчета по валютной операции, который осуществлен в течении того же периода, относиться на прибыль или убыток за период и отражается в отчете о прибылях и убытках по статье «прочие расходы \ доходы»

     Последующее признание

На каждую отчетную дату:

-статьи  в иностранной валюте должны  представляться с использованием  конечного курса

- не  денежные статьи в иностранной  валюте, учтенные по первоначальной  фактической стоимости приобретения, должны представляться на основе  валютного курса на дату совершения операции.

     Счета учета

Для ведения  учета курсовых разниц применяются  следующие синтетические счета:

6250 Положительная  курсовая разница

7430 Отрицательная  курсовая разница 

       14.Бухгалтерская документация

      Хозяйственные операции, проводимые ТОО "Акбар", оформляются первичными документами, предусмотренными в программе "1С", а также применяет типовые формы первичных документов, утвержденных приказом Министерства финансов РК от 23.05.2007г. №185.

      Регистры  бухгалтерского учета составляются в формате, предусмотренной программой "1С".

      Право подписи на организационно-распорядительных, финансово-расчетных документах предоставляется  директором ТОО и оформляется  приказом.

      Первичные документы, поступающие в бухгалетрию, подлежат обязательной проверке по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов) содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей), арифметически (подсчет сумм).

Документы, оформленные ненадлежащим образом, поддежат переоформлению. Внесение исправлений  производится следующими способами: сторнирование  записи либо дополнительной записью.

      Ответственность по документообороту, своевременное  и доброкачественное создание документов, своевременную их передачу для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

      Для хранения документов создаются дела, архивируются. Установлены следующие сроки хранения: - годовые финансовые отчеты - постоянно, - квартальные - 5лет, -акты на поступление ОС и ведомости переоценки ОС - постоянно, - лицевые счета работников (ведомости начисления зарплаты, приказы по кадрам) - 75 лет, - все остальные документы - 5лет.

        Исчисление срока  хранения документов производиться  с 1 января года, следующего за годом  окончания их делопроизводства.

      К расходам будущих периодов (РБП) относятся расходы, понесенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.

В ТОО  Акбар принята следующая группировка расходов будущих периодов:

-по сроку - это РБП, подлежащие списанию в течение 12 месяцев

-по виду - это страховые премии, прочие расходы будущих периодов. Аналитический учет состоит в раскрытии для каждой статьи расходов:

-дата начала использования;

-дата окончания использования.

Аналитика ведется по каждому виду расходов и по каждому объекту учета.

Учетные принципы.

Расходы будущих периодов списываются равномерно в течение отчетного периода, к которому они относятся, в соответствии с произведенными расчетами. Продолжительность такого периода определяется в момент принятия расходов будущих периодов к бухгалтерскому учету.

Если  в будущем деятельность ТОО будет  невозможна, то понесенные расходы  не капитализируются, а списываются на расходы периода, в котором они были понесены

Счета учета 

1620 Расходы будущих периодов (менее 12 месяцев)

2920 Расходы будущих периодов (более 12 месяцев).

      Требования к раскрытию в отчетности

 В зависимости от срока, оставшегося для списания РБП, остаток отражается в балансе в разделе «Краткосрочные активы» по строке «Дебиторская задолженность и другие активы», если оставшийся срок менее 12 месяцев. И в разделе «Долгосрочные активы» по строке «Прочие долгосрочные активы», если оставшийся срок более 12 месяцев. Отражение производится по балансовой стоимости. 

       15. Расходы будущих  периодов.

      К расходам будущих периодов (РБП) относятся расходы, понесенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.

В ТОО  Акбар принята следующая группировка расходов будущих периодов:

-по сроку - это РБП, подлежащие списанию в течение 12 месяцев

-по виду - это страховые премии, прочие расходы будущих периодов. Аналитический учет состоит в раскрытии для каждой статьи расходов:

-дата начала использования;

-дата окончания использования.

Аналитика ведется по каждому виду расходов и по каждому объекту учета.

      Учетные принципы.

Расходы будущих периодов списываются равномерно в течение отчетного периода, к которому они относятся, в соответствии с произведенными расчетами. Продолжительность такого периода определяется в момент принятия расходов будущих периодов к бухгалтерскому учету.

Если  в будущем деятельность ТОО будет  невозможна, то понесенные расходы  не капитализируются, а списываются на расходы периода, в котором они были понесены

Счета учета 

1620 Расходы будущих периодов (менее 12 месяцев)

2920 Расходы будущих периодов (более 12 месяцев).

      Требования к раскрытию в отчетности

 В зависимости от срока, оставшегося для списания РБП, остаток отражается в балансе в разделе «Краткосрочные активы» по строке «Дебиторская задолженность и другие активы», если оставшийся срок менее 12 месяцев. И в разделе «Долгосрочные активы» по строке «Прочие долгосрочные активы», если оставшийся срок более 12 месяцев. Отражение производится по балансовой стоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    Заключение.

     При прохождении производственной  практики я прошла поэтапное изучение: ознакомление с документацией и деятельностью  предприятия; работа с основными  нормативными документами, регламентирующие учет основных средств; заполнение таблиц учета рабочего времени: оформление и введение счета фактуры, книги покупок и продаж; начисление больничных листов; начисление заработной платы; ознакомление с программой 1С; начисление социального налога; заполнение главной книги; обработка материальных отчетов; заполнение акта на списание материалов; работа с расчетно- платежной ведомостью; заполнение акта сверки взаимосчетов; разработка банковских документов; ведение кассовых операций; обработка материальных отчетов; учет накладных расходов.

Согласно  уставу основными видами деятельности являются:

Строительно-монтажные  работы:

- земляные  работы

- специальный  работы в грунтах

- возведение  несущих и ограждающих конструкций  зданий и сооружений

- специальный  строительства и монтажные работы

- работы  по устройству наружных инженерных  сетей и сооружений

- работы  по устройству внутренних инженерных  систем

- работы  по защите конструкций и оборудования

Информация о работе Отчет по бухгалтерской практике в ТОО "Рога и копыта"