Отчет по практике в Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:04, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Общими задачами при прохождении практики являлись:
– рассмотреть основные виды налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения в бюджет и внебюджетные фонды;
– проанализировать в динамике общие суммы налогов и сборов, уплачиваемых организацией и определить удельный вес отдельных налогов;
– проанализировать в динамике состояние расчетов организации бюджетом и внебюджетными фондами.

Содержание

Введение 2
1 Общая характеристика базы практики 3
1.1 Основные направления деятельности Государственного комитета
Республики Мордовия по труду и занятости населения 3
1.2 Общая характеристика налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды 9
2 Анализ динамики и состояния расчетов по налогам, сборам и пошлинам, уплачиваемым организацией в бюджет и внебюджетные фонды 18
2.1 Исследование состояния расчетов организации по налогам, сборам
и пошлинам 18
2.2 Анализ динамики расчетов организации по налогам, сборам и пошлинам 40
3 Совершенствование механизмов уплаты налогов организацией в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.1 Проблемы, возникающие при уплате налогов в бюджет и внебюджетные фонды 44
3.2 Формирование предложений по совершенствованию механизмов уплаты налогов 46
Заключение 52
Список использованных источников 53

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет пм 3-1.doc

— 780.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение                                                                                                             2

1 Общая характеристика базы  практики                                                         3

1.1 Основные направления деятельности Государственного комитета      

Республики Мордовия по труду и занятости населения                                         3

1.2 Общая характеристика налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых  организацией в бюджет и внебюджетные  фонды                                                    9

2 Анализ динамики и состояния  расчетов по налогам, сборам и  пошлинам, уплачиваемым организацией в бюджет и внебюджетные фонды    18

2.1 Исследование состояния расчетов организации по налогам, сборам

и пошлинам                                                                                                                18

2.2 Анализ динамики расчетов организации по налогам, сборам и пошлинам                                                                                                                   40

3 Совершенствование механизмов уплаты налогов организацией в бюджет и внебюджетные фонды                                                                             44

3.1 Проблемы, возникающие при уплате  налогов в бюджет и внебюджетные фонды                                                                                               44

3.2 Формирование предложений по совершенствованию механизмов уплаты налогов                                                                                                          46

Заключение                                                                                                      52

Список использованных источников                                                            53

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Проходя практику, я, как потенциальный специалист, исходила из того, что финансист – наемный работник, занятый организаторской деятельностью в системе бюджетно-налоговых отношений.

Базой прохождения практики являлось Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.

 Цель практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.

Общими задачами при прохождении практики являлись:

  • рассмотреть основные виды налогов, сборов и пошлин, уплачиваемых Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения в бюджет и внебюджетные фонды;
  • проанализировать в динамике общие суммы налогов и сборов, уплачиваемых организацией и определить удельный вес отдельных налогов;
  • проанализировать в динамике состояние расчетов организации  бюджетом и внебюджетными фондами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика  базы практики

1.1 Основные направления  деятельности Государственного комитета

Республики Мордовия по труду и занятости населения

 

Полное наименование организации – Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения, сокращенное – Госкомтрудзанятости Республики Мордовия; его местонахождение – 430000, Саранск,  ул. Коммунистическая, 33, корпус 2.

Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения, является территориальным органом Министерства труда и социального развития Российской Федерации по вопросам занятости населения, получателем и распорядителем бюджетных средств. Госкомтрудзанятости Республики Мордовия был зарегистрирован Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2006 г. № 82. Данная организация создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.  Имущество Госкомтрудзанятости РМ является республиканской собственностью и находится у него в оперативном управлении.

Госкомтрудзанятости Республики Мордовия является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства, обособленное имущество, печать с изображением  Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

Госкомтрудзанятости Республики Мордовия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Минтруда России и иных федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления Республики Мордовия, принятыми (изданными) в пределах их компетенции.

Официальной датой образования службы занятости в Мордовии считается 5 августа 1991 года. В этот день вышло постановление Совета Министров Мордовской ССР о создании Государственной службы занятости населения МССР, состоящей из Управления занятости населения, районных и городских центров занятости в составе Министерства труда и занятости населения МССР. В соответствии с приказом Минтруда России от 05.12.2000г. № 1288-РК Управление занятости населения было переименовано в Департамент федеральной государственной службы занятости населения по РМ и выделено из состава Министерства труда и занятости населения Республики Мордовия. В  марте 2005 года Управление федеральной государственной службы занятости населения по Республики Мордовия был переименован в Управление федеральной государственной службы занятости населения по Республики Мордовия. В декабре 2007 года  Государственный комитет Республики Мордовия по занятости населения.  В июне 2008 года  Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения.

Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения:

1.  осуществляет контроль за:

  • обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
  • прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с неё;

2. обеспечивает регистрацию граждан  в целях поиска подходящей  работы и безработных граждан;

3. обеспечивает оказание следующих  государственных услуг по:

  • содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
  • информированию о положении на рынке труда;
  • организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
  • психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
  • осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
  • организации проведения оплачиваемых общественных работ;
  • организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
  • социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
  • содействию самозанятости населения;
  • выдаче работодателям заключений о привлечении использовании иностранных работников;
  • содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;

4. осуществляет реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы  содействия занятости  граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

5. участвует на основании решений  Службы в подготовке планов  направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

6. участвует в работе призывных  комиссий по вопросам альтернативной  гражданской службы;

7.  обобщает практику применения  и осуществляет анализ причин  нарушений законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, готовит предложения по их совершенствованию;

8. осуществляет  функции распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных, на него полномочий;

9. организует работу и контролирует  деятельность центров занятости;

10. формирует и представляет в Службу предложения по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, альтернативной гражданской службе, содержанию Управления и центров занятости;

11. организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;

12. обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуни-кационных средств,  исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости;

13. подготавливает и обеспечивает представление в Службу в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности управления и центров занятости;

14. обеспечивает реализацию требований  законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности органов службы занятости, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками органов службы занятости;

15. обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

16. организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение  обращений граждан, принимает по  ним решения и направляет заявителям  ответы в установленный законодательством  Российской Федерации срок;

17. обеспечивает мобилизационную подготовку Госкомтрудзанятости РМ, а  также контроль и координацию деятельности центров занятости по их мобилизационной подготовке;

18. осуществляет профессиональную  подготовку работников Госкомтрудзанятости РМ и центров занятости, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

19.  проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Госкомтрудзанятости РМ;

20. осуществляет иные  функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Министерства, индивидуальными правовыми актами Службы. 

Стратегическими целями данной организации являются – содействие гражданам в трудоустройстве, развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в республике. Все активные программы, реализуемые на республиканском рынке труда направлены на трудоустройство безработных и незанятого населения.

Для их достижения организация ставит перед собой тактические цели. Некоторые из них: разработаны программой содействия занятости населения в Республике Мордовия на ближайшую и краткосрочную перспективу; координация работы центров занятости населения по реализации федеральных, межрегиональных, республиканских, городских и районных программ содействия занятости населения, организация работы центров занятости населения по развитию и поддержке малого бизнеса, организация предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости и т.д.

Основными направлениями деятельности Госкомтрудзанятости РМ  являются:

  • анализ положения на республиканском рынке труда и выработка мер по предупреждению или сокращению негативных социально-экономических последствий массового высвобождения работников;
  • организация работы и контроль за  проведением программы содействия занятости в центрах занятости населения,  в части закрепленных за ними основных задач и функций, в том числе приема граждан и незанятого населения, их регистрация в целях оказания им содействия в трудоустройстве, признания их безработными, профессионального обучения, назначения и выплаты пособий по безработице, стипендий в период обучения по направлениям центров занятости населения, оказания материальной и иной помощи безработным гражданам и членам их семей, находящимся на их содержании, а также снятию их с регистрационного учета в соответствии с установленным порядком;
  • создание республиканского банка данных о вакансиях рабочих мест, а также о наличии свободных учебных мест для профессионального обучения  профессиям и специальностям, пользующимся на рынке труда;
  • изучение, обобщение и распространение отечественного и международного опыта в области занятости, осуществление мер по переподготовке и повышению квалификации сотрудников Госкомтрудзанятости РМ и подведомственных центров занятости;
  • организация связей с общественностью и средствами массовой информации и т. д.

Информация о работе Отчет по практике в Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения