Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 16:19, отчет по практике
В работе поставлена цель – освоить, закрепить и расширить знания по изученной дисциплине и приобретение комплекса практических навыков . Исходя из этой цели, были выделены следующие задачи:
- изучить теоретические основы и методологию организации бухгалтерского учета в строительстве;
- изучить бухгалтерский учет в строительстве на примере ЗАО фирмы «Инвест- проект»;
- изучить отчетность строительной организации на примере ЗАО фирмы «Инвест- проект».
Введение…………………………………………………………………………....2
Глава 1 Теоретические основы и методология организации бухгалтерского
учета в строительстве………………………………………………………...…...4
1.1 Сущность и задачи бухгалтерского учета в строительстве…………...…..4
1.2 Особенности строительного производства и их влияние на
систему бухгалтерского учета………………………………………………......11
1.3 Формы осуществления строительной деятельности и
особенности ценообразования в строительстве……………………………….16
Глава 2 Бухгалтерский учет в строительстве на примере ЗАО
фирмы «Инвест-проект»……………………………………………….…………20
2.1 Краткая организационная экономическая характеристика
предприятия……………………………………………………………………....20
2.2 Учет оплаты труда
2.3 Учет расчетов по оплате труда
2.4 Учет оплаты труда работников
Заключение…………………………………………………………………….….41
Список использованных источников…..………………………………………..42
При задержке или невыплате работодателем в установленный срок заработной платы работник вправе рассчитывать на возмещение морального вреда.
Согласно ст. 237 Трудового кодекса РФ, причиненный неправомерными действиями или бездействием работодателя моральный вред подлежит возмещению работнику в денежной форме в размерах, определенных соглашением сторон трудового договора. Статьей 237 Трудового кодекса РФ также закреплено, что в случае возникновения спора между работником и работодателем факт причинения работнику морального вреда и размер его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Таким образом, в случае
невыплаты или несвоевременной
выплаты в организации
Статьей 419 Трудового кодекса РФ определено, что лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
2.4. Учет оплаты труда работников
Учет использования рабочего времени
Учет использования рабочего времени ведется в табелях учета использования рабочего времени. Табели открываются по структурным подразделениям учреждения. Они необходимы не только для учета использования рабочего времени всех категорий работающих, но и для контроля за соблюдением персоналом установленного режима рабочего времени, расчетов с ним по заработной плате и получения данных об отработанном времени.
Табель составляется начальниками участков или лицом, на это уполномоченным, и передается в расчетную группу бухгалтерии один раз в месяц.
Табели составляются в одном экземпляре и после утверждения учредителем передаются в бухгалтерию.
Отметки в табели о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлений от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей и т. п.).
Форма и система оплаты труда на предприятии
В ЗАО «Инвест-строй» применяется повременно-премиальная оплата труда по окладу согласно штатного расписания в соответствии с отработанным временем по табелю учета рабочего времени.
Повременно-премиальная система оплаты труда на предприятии предполагает премиальную составляющую по итогам месяца, квартала, года. Условия начисления премии определяются положением о премировании, коллективным договором.
Удержания из заработной платы
Бухгалтерия учреждения не только производит начисления заработной платы, но удержания из нее.
В соответствии с законодательством из заработной платы производятся следующие удержания и вычеты:
Налоговым кодексом РФ (глава 23, ч. 4) установлен порядок удержания из заработной платы налога на доходы физических лиц.
В налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц включаются все доходы налогоплательщика. Они могут быть получены в денежной или в натуральной форме, а также в виде материальной выгоды.
Доходы, подлежащие налогообложению, уменьшаются на так называемые налоговые вычеты. Налоговый кодекс делит эти вычеты на четыре группы: стандартные, социальные, имущественные, профессиональные.
Бухгалтер учитывает
стандартные налоговые вычеты и
может предоставлять
Стандартные налоговые вычеты:
Физические лица имеют право на ежемесячный вычет в размере 400 руб. Вычеты в размере 400 руб. предоставляются до месяца, в котором доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, превысит 40000 рублей. Налоговый вычет в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода предоставляется на каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются родителями или супругами родителей, опекунами, приемными родителями в возрасте до 18 лет, а также на каждого студента, аспиранта, курсанта дневной формы обучения в возрасте до 24 лет.
Стандартный налоговый
вычет на детей предоставляется
до месяца, в котором доход налогоплательщ
Удержания по исполнительным листам:
Основанием для удержания и перевода алиментов являются исполнительные листы, письменные заключения граждан о добровольной уплате алиментов, отметки органов внутренних дел в паспортах лиц о том, что они обязаны уплатить алименты. Бухгалтерия регистрирует полученные исполнительные листы в карточке-справке. Удержания алиментов на основании поданного заявления могут производится и в случаях, если общая сумма удержания превышает 50%, а также если с должника взыскивают по решению суда алименты на детей от другой матери, нетрудоспособных родителей, супруга.
Алименты на содержание несовершеннолетних детей составляют:
На 1 ребенка – ¼ (25%),
На 2 детей – 1/3 (33%),
На 3 и более детей – ½ (50%) от суммы заработка,
Алименты удерживают с сумм заработной платы, с пособий по временной нетрудоспособности, начисленных за отчетный месяц после удержания из них налогов, а также с сумм начисленных пенсий и стипендий.
В 3-дневный срок со дня, установленного для выплаты заработной платы, пенсий и стипендий, суммы удержанных алиментов должны быть выплачены получателю или переведены по почте за счет взыскателя.
Заключение
Труд и его оплата являются важнейшей стороной взаимоотношений между работодателями и работниками. Поэтому бухгалтерский учет оплаты труда должен быть четко регламентированным и поставленным. Учет расчетов по оплате труда - наиболее сложный и трудоемкий участок бухгалтерии, организация которого требует обеспечить правильное и своевременное начисление заработной платы и выдачу ее в установленные сроки; правильное и своевременное удержание налогов, связанных с начислением заработной платы (налога на доходы, единого социального налога), и перечисление их в бюджет; удержание различных сумм (например, по исполнительным листам, за причиненный ущерб и др.).
Данная работа написана
Для осуществления этих задач каждому бухгалтеру необходимо знать:
организацию учета труда в бухгалтерии (алгоритм учета труда и заработной платы, начисление заработной платы, учет заработной платы на счете 70, аналитический и синтетический учет заработной платы, корреспонденцию счета 70 с другими счетами, удержания из заработной платы работника, особенности расчета подоходного налога с физических лиц).
Заключение
Изучение бухгалтерского учета в строительстве на примере ЗАО «Инвест-проект» показывает, что учет ведется в соответствии с законодательством и нормативными актами Российской Федерации. Бухгалтерский и налоговый учет в фирме ведется бухгалтерией, с использованием компьютерной техники.
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. Амортизация по основным средствам начисляется линейным способом. Инвентаризация по ним в ЗАО «Инвест-проект» проводится один раз в три года, либо по приказу директора фирмы.
Общество имеет один расчетный счет в коммерческом банке.
В ЗАО «Инвест-проект» учет производственных запасов ведется на одном синтетическом счете 10 «Материалы». В статью «Материалы» включаются затраты на используемые при выполнении строительных работ материалы, строительные конструкции, детали, топливо, электроэнергию, отопление и другие виды материальных ресурсов.
Прибыль ЗАО «Инвест-проект» формируется из трех составляющих:
- дохода, полученного от реализации выполненных работ;
- результата, полученного от операционной деятельности, не связанной с основным видом деятельности;
- внереализационных доходов,
то есть доходы не связанные
с операциями продажи и
В целом, можно сделать вывод, что ЗАО «Инвест-проект»» является рентабельным и прибыльным предприятием.
Список использованных источников
1 Адамов Н.А. Бухгалтерский учет в строительстве. - СПб.: Питер, 2004. - С.43.
2 Федеральный закон «О бухгалтерском учете». № 402 от 06.12.2011
3 Волков Н.Г. Учет в строительстве // Бухгалтерский учет. - 1997. - №5. - С.7.
4 Аврова И.А. Организация учета в строительстве. – М.: Бератор – пресс, 2003. - С.12.
5 Бакаев А.С. Бухгалтерские термины и определения. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. - С.54.
6 Баширов А.А. Бухгалтерский учет в подрядном строительстве. – М.: Финансы и статистика, 2003. - С. 112.
7 Абрамов Н.А. Техническое планирование и учет в строительстве. – М.: Вагриус, 2003. - С. 49.
8 Адамов Н.А. Бухгалтерский учет и документальное оформление подрядных строительных работ // Финансовая газета. - 2005. - №1. - С. 1.
9 Наринский А.С., Литвин Б.М., Пушкарь М.С. Учет затрат и калькулирование себестоимости в строительстве. – М.: Финансы и статистика, 2003. - С. 23.
10 Овсийчук М.Ф., Хамидуллина Г.Р., Ахметова А.А. Учет затрат: проблемы бухгалтерского и налогового учета. – М.: Экзамен, 2003. -С. 11.
11 Александров В.Т. Ценообразование в строительстве. – СПб.: Питер, 2001. - С. 32.
12 Амутинов А.М. Методические вопросы управления организационно-техническим развитием предприятий механизации строительства Учебно-методическая разработка (на русском и английском языках). – М.: Международная академия информатизации, 2000. – С.82.
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Инвест- проект»