Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 17:38, отчет по практике
Цель учебной практики — закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков, а также умений самостоятельно решать профессиональные задачи на предприятии.
Задачи учебной практики:
- изучить особенности деятельности предприятия ИП Братцев Е.Н.;
- ознакомиться с видами уплачиваемых налогов и перечисляемых страховых взносов ;
- научиться составлять бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и страховых взносов;
- научиться оформлять платежные поручения по перечислению налогов и страховых взносов;
Введение 3
1 Организационно-управленческая характеристика ИП Братцев Е.Н. 4
2. Характеристика организации бухгалтерского учета и состояния аналитических работ на предприятии 11
3. Анализ налоговой нагрузки 13
4. Учет налогов и страховых взносов 14
4.1. Учет расчетов по УСНО 14
4.2. Учет и уплата страховых взносов 16
4.3. Учет расчетов по НДФЛ 18
Заключение 21
Список литературы 22
Содержание
Цель учебной практики — закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков, а также умений самостоятельно решать профессиональные задачи на предприятии.
Задачи учебной практики:
- изучить особенности деятельности предприятия ИП Братцев Е.Н.;
- ознакомиться с видами уплачиваемых налогов и перечисляемых страховых взносов ;
- научиться составлять бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и страховых взносов;
- научиться оформлять платежные поручения по перечислению налогов и страховых взносов;
- научиться контролировать прохождение платежных поручений по перечислению налогов и страховых взносов по банковским операциям.
Информационной базой явились нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебные и периодические издания, бухгалтерская документация исследуемой организации, а также информационно-справочная система «Консультант-плюс».
1 Организационно-управленческая характеристика ИП Братцев Е.Н.
ИП Братцев Е.Н. создано в 2001 г. Владелиц Братцев Евгений Николаевич. Действует на основании свидетельства ОК16135 от 28.08.2001, выданного администрацией Октябрьского округа города Омска. ИНН: 550604877287, ОГРНИП 304550620900057.
Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли. Прибыль - это ключевой показатель организации.
Предметом деятельности предприятия является розничная торговля.
Указанным видом деятельности предприятие занимается только на основании полученной лицензии.
Предприятие является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ, имеет расчетные счета, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и ИНН.
Режим работы организации: с 10:00 до 20:00 без обеда и выходных.
В данном предприятии осуществляются следующие дополнительные услуги: оплата телефонов и кредита, ремонт часов и ювелирных изделий, ломбард, студия загара и салон красоты, фотообслуживание и многое другое.
Данное предприятие обслуживает около 27 поставщиков. Это заводы, юридические и физические лица:
1) завод «ЭКСПЕРТ» - крупное предприятие по производству строительных и отделочных материалов, один из лидеров Сибирского региона на рынке отделочных материалов;
2) мебельная фабрика «ОмскМебель»;
3) ООО «Поставщик» - поставщик хозяйственных товаров;
4) завод «Ом Люкс» - производство сухих строительных смесей: клей для кафеля, цементные и гипсовые штукатурки и шпатлевки, грунтовки и др.;
5) ИП Алексеева В.Н. – поставщик обоев;
6) ИП Чичерин В.Г. – поставщик электротоваров;
Благодаря тому, что данное предприятие напрямую работает с заводами, цены, на некоторую продукцию, у него ниже, чем на рынках и базах.
Продажа в данном предприятии осуществляется формами: самообслуживания, через прилавок, по предварительным заявкам и образцам.
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых кассиром.
Документы, регламентирующие деятельность ИП Братцев Е.Н.., следующие:
1) свидетельство ИП Братцев Е.Н..;
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
3) лицензия на право торговли;
4) устав торгового предприятия.
Устав - документ, регламентирующий хозяйственную деятельность фирмы в существующем правовом пространстве.
В соответствии с ФЗ «о защите прав потребителей» со ст. 9, на предприятии соблюдены документы, которые имеют право требовать потребитель, а именно: вывеска торгового предприятия, информация о гос. регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, лицензия и свидетельство государственной аккредитации (номера), а также информация об органе, выдавшем лицензию. Все ценовые листы на предприятии оформлены согласно алгоритму. Также на предприятии имеется книга отзывов и предложений.
Организационная структура компании представлена на рис. 1.
Рисунок 1 - Организационная структура ИП Братцев Е.Н.
Организационная структура предприятия является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.
Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель – удовлетворение потребностей клиентов.
Возглавляет работу ИП Братцев Е.Н – директор, который назначается высшим органом управления – учредителем. Директор несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности ресторана, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы. Директору предоставлено право: принимать, увольнять и перемещать работников ресторана; самостоятельно утверждать штаты; распоряжаться средствами; издавать приказы, распоряжения, поощрять работников, налагать взыскания на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняется шеф-повар.
Организационная структура компании может быть охарактеризована как, одноуровневая линейная. Об этом говорит тот факт, что все уровни, начиная от бухгалтера и заканчивая продавцами, подчиняются напрямую директору компании.
Органом управления ИП Братцев Е.Н. является директор, который назначается на должность и освобождается от должности собранием учредителей.
Директор предприятия:
- Действует без доверенности от имени предприятия;
- Организует работу предприятия;
- Утверждает организационно-
- Назначает и освобождает от должности своих заместителей и главного бухгалтера;
- Нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде;
- Заключает договоры от имени предприятия и т.п.
Руководитель несет ответственность за результаты работы предприятия.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Товаровед осуществляет руководство работами по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведение учета складских операций. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, несоблюдения рабочими инструкций по охране труда. Обеспечивает соблюдение работниками производственной и трудовой дисциплины, вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей. Организует работу по повышению квалификации рабочих и проводит воспитательную работу в коллективе.
Продавец-консультант осуществляет прием товара по соответствующим документам, распаковывает товар, проверяет маркировку, очищает товар от загрязнения, проверяет комплектность, изучает особенности новых товаров. Подготавливает рабочее место к работе, размещает товары, оформляет витрину (товарную линейку), проверяет наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещает рекламные материалы на торговой точке. Информирует старшего продавца и составляет заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств. Следит и поддерживает чистоту и порядок на торговой точке. Следит за соответствием цен в прайс-листах и ценниках на товар. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу. Сверяет фактическое наличие денежных сумм с остатками по кассовой книге. Составляет кассовую отчетность в установленном порядке. По окончании рабочего дня сдает торговую точку под охрану в установленном порядке.
На ИП Братцев Е.Н. в качестве метода ценообразования применяется «метод надбавок». Это широко распространенный метод ценообразования, по которому к издержкам на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующую обычной для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота.
Это обусловлено тем, что метод надбавок широко распространен. Тому есть разные объяснения. Во-первых, фирма зачастую знает гораздо больше о собственных издержках, нежели о спросе на свой товар. Это заставляет ее опираться на калькуляцию издержек при ценообразовании. Во-вторых, если все производители отрасли применяют именно данный метод ценообразования, то их цены почти одинаковы и ценовая борьба между ними минимальна по сравнению с отраслями, где цены прямо определяются спросом. В-третьих, многие продавцы и потребители придерживаются мнения, что метод надбавок является наиболее корректным, честным, так как соблюдаются интересы обеих сторон и в то же время одна сторона не имеет возможности наживаться за счет другой.
Разрабатывая ценовую стратегию, предприятие ИП Братцев Е.Н. преследовало следующие цели:
- получить в полной мере запланированную прибыль;
- увеличить объем продаж;
- завоевать более солидную долю рынка;
- попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;
- ослабить конкурентов;
- сформировать определенный имидж товара.
Итак, основой расчета цены продукции ИП Братцев Е.Н. являлась себестоимость (издержки на реализации). При расчете себестоимости для целей ценообразования руководство ИП Братцев Е.Н. внимание на классификацию затрат, включаемых в себестоимость, в зависимости от различных классификаторов различают:
1. Группировка затрат по
2. Смета затрат дает ответ
на вопрос, что израсходовано
предприятием. Калькуляция - где и
на какие цели затрачены
3. По признаку целесообразности
затраты подразделяются на
4. В зависимости от места их
возникновения затраты
5. В зависимости от участия
в производственном процессе
изготовления продукции
6. По способу включения в
7. По характеру связи с объемом производства затраты бывают постоянные и переменные.
Каждая из этих групп затрат несет информацию, необходимую для прогнозирования цены на конкретное изделие и проведения соответствующей ценовой политики, а так же для изыскания снижения резервов затрат в целях обеспечения конкурентоспособности товара.
Особенно важной группировкой затрат является их разделение на постоянные и переменные. Постоянные затраты остаются стабильными при изменении объема производства. К ним относятся в первую очередь накладные расходы. Постоянные затраты выступают важным резервом снижения себестоимости и увеличения прибыли, поэтому анализу их динамики уделяется особое внимание.
Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, руководство ИП Братцев Е.Н. А. приступает к определению цены товара. Цена должна полностью возмещать издержки (себестоимость), а так же обеспечить получение определенной нормы прибыли. При этом использовалась методика ценообразования «средние издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара.
Обозначение цены на конкретный товар учитывает все многообразие маркетинговых факторов и стратегий предприятия. Специфика розничной торговли состоит в том, что покупатель в большинстве случаев делает покупку в ассортименте. Поэтому, ценовая политика учитывает это обстоятельство, например, назначая низкие цены на одни товары и рассчитывая, что одновременно будут куплены другие товары по достаточно высоким ценам. Для улучшения зрительного восприятия цены используется ее юстировка (например, назначение цены 499 вместо 500).