Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 03:21, отчет по практике
Основную помощь при прохождении преддипломной практики оказали гл. бухгалтер предприятия, гл. экономист и начальник отдела внутреннего контроля предприятия.
При прохождении преддипломной практики были изучены следующие материалы:
нормативно- правовые организационные документы;
положение об учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета;
система документооборота и графики инвентаризации
Введение 4
1. Краткая экономическая характеристика предприятия 5
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии и основные положения учетной политики 7
3. Учет денежных средств на предприятии Ошибка! Закладка не определена.
4. Учет финансовых вложений Ошибка! Закладка не определена.
5. Учет кредитов банка, займов и иных поступлений Ошибка! Закладка не определена.
6. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом Ошибка! Закладка не определена.
7. Учет товарных операций Ошибка! Закладка не определена.
8. Учет текущих обязательств Ошибка! Закладка не определена.
9. Учет расходов на продажу Ошибка! Закладка не определена.
10. Учет финансовых результатов Ошибка! Закладка не определена.
11. Учет капитала и резервов Ошибка! Закладка не определена.
12. Бухгалтерская отчетность Ошибка! Закладка не определена.
13. Анализ финансовых результатов и финансового состояния Ошибка! Закладка не определена.
14. Взаимоотношения предприятия с налоговыми органами Ошибка! Закладка не определена.
15. Результаты аудиторской проверки состояния бухгалтерского учета Ошибка! Закладка не определена.
Заключение 14
Список использованной литературы Ошибка! Закладка не определена.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
В данном отчете представлены результаты прохождения производственной практики на предприятии ИП «Мальцев», в частности раскрыты основные показатели финансового состояния предприятия, организации бухгалтерского учета, раскрыты аспекты учетной политики данного предприятия, проведен анализ внутреннего контроля на предприятии.
При прохождении практики основной целью являлось - закрепить на практике теоретические знания и навыки, и сбор информации для написания выпускной квалификационной работы.
Основную помощь при прохождении преддипломной практики оказали гл. бухгалтер предприятия, гл. экономист и начальник отдела внутреннего контроля предприятия.
При прохождении преддипломной практики были изучены следующие материалы:
1. Краткая экономическая характеристика предприятия
Предприятие является коммерческой организацией.
ИП «Мальцев» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отраженное на самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, органов местного самоуправления г. Краснокаменска и Уставом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.
Предприятие отвечает по своим обязательствам перед внешними кредиторами, находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществами, принадлежащим ему на праве собственности.
Обществу присвоены следующие общероссийские классификаторы:
ИНН 5256051282
БИК 042202603
Расчетный счет 40702810542041000016 в Сбербанке.
Главной целью деятельности учреждения является получение прибыли путем осуществления хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности. Для достижения этих целей предприятие:
- осуществляет отдельные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ на основании специальных разрешений (лицензий).
За период деятельности в этом направлении оборот фирмы составил более 18,4 млн. руб., а прибыль от реализации около 1,6 млн. руб.
Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия.
Директор действует на основе единоначалия, без доверенности представляет интересы предприятия, распоряжается имуществом предприятия в пределах, предоставленных учредителем, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами.
Заместитель директора, главный бухгалтер, главные специалисты назначаются на должность приказом директора.
Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.
Имущество предприятия передается учредителем в виде уставного фонда, в право хозяйственного ведения. Имущество предприятия, приобретенное им за счет собственных средств, в том числе выкупленное у учредителя, принадлежит ему на праве собственности.
Имущество предприятия формируется за счет следующих источников:
У ИП Мальцева, как и в любой другой организации, ведется бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций. Учет и отчетность осуществляется согласно приказу по предприятию «Об учетной политике предприятия».
ИП «Мальцев», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии и основные положения учетной политики
Ведение бухгалтерского учета и контроля возлагается на бухгалтерскую службу предприятия как составную часть специализированной учетной службы, возглавляемую главным бухгалтером.
Под специализированной бухгалтерской службой понимается структурная единица Общества, выполняющая функции сбора, обработки и группировки информации в виде сводных регистров аналитического и синтетического учета, внесения записей на счета бухгалтерского учета. В зависимости от уровня организационной структуры в состав специализированной учетной службы входят: бухгалтерия, налоговый отдел, группа сводной отчетности, служба внутреннего финансового контроля.
Учет и отчетность на предприятии осуществляется согласно приказу №234-п от 01 января 2003 г. «Об учетной политике ИП «Мальцев» на 2004 год».
Положение последовательно раскрывает принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, без знания, о применении которых невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности данного предприятия.
Рассмотрим основные организационные вопросы учетной политики ИП «Мальцев» (см. приложение 2):
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные предприятием при формировании настоящей Учетной политики, утверждаются Приказом директора Общества и применяются в течение года.
Настоящим положением в своей деятельности должны руководствоваться все лица, связанные с решением вопросов, регламентируемых Учетной политикой:
- руководство предприятия;
- работники служб и отделов, отвечающие за своевременную разработку, пересмотр, доведение нормативно-справочной информации до исполнителей;
- работники всех служб и подразделений, отвечающие за своевременное предоставление первичных документов в бухгалтерию;
- работники бухгалтерской службы, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов;
- другие работники.
Ответственность за соблюдение методологии возлагается на главного бухгалтера предприятия.
Правила и порядок организации документооборота, график документооборота, технология обработки первичных учетных документов, в том числе:
• порядок создания первичных документов;
• порядок проверки первичных документов;
• порядок и сроки их передачи для отражения в бухгалтерском учете;
• порядок передачи документов в архив регламентируется Положением о системе документооборота.
У ИП «Мальцев» применяются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстатом РФ.
При оформлении финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные формы, применяются самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов (в том числе включенные в Положение о системе документооборота), содержащие обязательные реквизиты, установленные Федеральным Законом от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 28. 11. 11г.)«О бухгалтерском учете».
На предприятии используется сочетание различных форм и реестров учета: журналы – ордера, вспомогательные ведомости, мемориальные ордера, с использованием рабочего плана счетов, разработанного на основе типового, с соблюдением нормативных актов о бухгалтерском учёте и отчётности. Ведение бухгалтерского учета осуществляется с применением автоматизированной системы бухгалтерского учета «1-С Бухгалтерия», что в значительной степени облегчает работу бухгалтерии предприятия.
Право подписи первичных
учетных документов устанавливаются
внутренними организационно-
1. Порядок организации и
обязательств:
Инвентаризации подлежит все имущество управления, независимо от места нахождения, и все виды обязательств.
Инвентаризация проводится в следующие сроки:
- основных средств - не реже одного раза в два года по состоянию на 1 ноября отчетного года;
- нематериальных активов - ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;
- незавершенного капитального строительства и других капитальных вложений - ежегодно по состоянию на 1 ноября отчетного года;
- сырья, материалов, оборудования к установке, полуфабрикатов, товаров, готовой продукции на складах - ежегодно по состоянию на 1 ноября отчетного года;
- незавершенного производства - ежеквартально по состоянию на конец квартала;
- доходов и расходов будущих периодов - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- денежных средств на счетах в учреждениях банков - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- денежных средств в кассе - не реже, чем один раз в квартал;
- долгосрочных финансовых вложений - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- краткосрочных финансовых вложений, денежных документов - ежеквартально по состоянию на конец квартала;
- расчетов с дебиторами и резерва по сомнительным долгам - ежеквартально по состоянию на конец квартала;
- расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды, по целевому финансированию - ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года;
- внутрихозяйственных расчетов - не реже одного раза в квартал;
- расчетов с персоналом, подотчетными лицами - ежеквартально по состоянию на конец квартала.
2. Порядок составления бухгалтерской отчетности ИП «Мальцев»:
Бухгалтерская отчетность управления составляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным Законом от 21Л 1.96 №129-ФЗ (ред. от 28.11.11г.) "О бухгалтерском учете" и другими нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими ведение бухгалтерского учета и отчетности.
Бухгалтерская отчетность формируется бухгалтерией управления на основании данных, предоставляемых бухгалтериями структурных подразделений.
При составлении бухгалтерской отчетности применяются формы, разработанные предприятием с учетом рекомендаций, содержащихся в соответствующих нормативных документах,
3. Рабочий план счетов:
При ведении бухгалтерского учета управления используется Единый план счетов (Приложение 3).
Порядок использования Единого плана счетов, включая распределение компетенции по ведению счетов и субсчетов бухгалтерского учета, регламентируется Инструкцией по применению Единого плана счетов.
Основные методологические вопросы учетной политики:
1. Порядок учета нематериальных активов.
Сумма амортизационных отчислений по нематериальным активам определяется ежемесячно по нормам, рассчитанным, исходя из их первоначальной стоимости и срока полезного использования линейным способом.
Ожидаемый срок полезного использования нематериальных активов определяется при их постановке на учет специально созданной комиссией и утверждается начальником управления.
Погашение стоимости объектов интеллектуальной собственности производится путем накопления на счете 05 «Амортизация нематериальных активов» сумм амортизации начисленной линейным способом.
2. Порядок учета основных средств.
Переоценка основных средств в 2013 г. не производится. Начисление амортизации по объектам основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной стоимости или восстановительной стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.