Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 03:21, отчет по практике
Основную помощь при прохождении преддипломной практики оказали гл. бухгалтер предприятия, гл. экономист и начальник отдела внутреннего контроля предприятия.
При прохождении преддипломной практики были изучены следующие материалы:
нормативно- правовые организационные документы;
положение об учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета;
система документооборота и графики инвентаризации
Введение 4
1. Краткая экономическая характеристика предприятия 5
2. Организация бухгалтерского учета на предприятии и основные положения учетной политики 7
3. Учет денежных средств на предприятии Ошибка! Закладка не определена.
4. Учет финансовых вложений Ошибка! Закладка не определена.
5. Учет кредитов банка, займов и иных поступлений Ошибка! Закладка не определена.
6. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом Ошибка! Закладка не определена.
7. Учет товарных операций Ошибка! Закладка не определена.
8. Учет текущих обязательств Ошибка! Закладка не определена.
9. Учет расходов на продажу Ошибка! Закладка не определена.
10. Учет финансовых результатов Ошибка! Закладка не определена.
11. Учет капитала и резервов Ошибка! Закладка не определена.
12. Бухгалтерская отчетность Ошибка! Закладка не определена.
13. Анализ финансовых результатов и финансового состояния Ошибка! Закладка не определена.
14. Взаимоотношения предприятия с налоговыми органами Ошибка! Закладка не определена.
15. Результаты аудиторской проверки состояния бухгалтерского учета Ошибка! Закладка не определена.
Заключение 14
Список использованной литературы Ошибка! Закладка не определена.
Срок полезного использования по группам однородных объектов основных средств определяется комиссией по приемке основных средств и утверждается начальником управления.
По приобретенным основным средствам, ранее бывшим в эксплуатации, срок полезного использования определяется исходя из сроков фактической эксплуатации и предполагаемых сроков полезного использования основных средств на предприятии.
Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу, а также книги, брошюры и издания, приобретенные начиная с 01.01.2010 года, списываются на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию с использованием счета 02 «Амортизация основных средств». В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в Обществе осуществляется надлежащий контроль за их движением на счете 01 «Основные средства».
Готовые к эксплуатации объекты, которые планируются к использованию в составе основных средств, до момента начала эксплуатации числятся в составе вложений во внеоборотные активы.
Объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
По основным средствам, полученным по договорам лизинга, применяется коэффициент ускоренной амортизации, определенный условиями договора, но не выше 3.
Затраты на проведение всех видов ремонтов включаются в себестоимость того отчетного периода, в котором они были произведены. Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств не создается.
3. Порядок учета материально-производственных запасов.
Формирование фактической себестоимости материально-производственных запасов (МПЗ) в бухгалтерском учете Общества осуществляется с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей''.
Бухгалтерский учет материально - производственных запасов на счетах 10 "Материалы" и 41 "Товары" осуществляется по учетным ценам.
Материально-производственные запасы (сырье, материалы, товары) принимаются к бухгалтерскому учету по учетной цене, под которой понимается:
- при приобретении МПЗ за плату - цена поставщика в соответствии с договором поставки (купли- продажи);
- при изготовлении МПЗ самой организацией - сумма фактических затрат, связанных с их производством;
- при получении МПЗ по договору дарения (безвозмездно), а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества - текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету;
- при получении МПЗ по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами - стоимость активов, переданных или подлежащих передаче предприятия,
Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) и расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных на предприятии целях, учитываются в бухгалтерском учете на счете 16 «Отклонения в стоимости материалов» независимо от удельного веса ТЗР или величины отклонений к учетной стоимости материала.
4. Порядок создания и использования фондов специального назначения.
Общество не создает какие-либо фонды за счет нераспределенной прибыли отчетного года за исключением фондов, создание которых предусмотрено учредительными документами…
Заключение
С помощью главного бухгалтера и начальника службы внутреннего контроля мной был проведен анализ организации бухгалтерского учета на предприятии и внешний анализ финансово-экономического состояния ИП «Мальцев».
Для анализа были представлены комплекты бухгалтерской отчетности за 2012-2013гг., Учетная политика предприятия на 2012-2013гг., документы оперативного бухгалтерского учета предприятия, Устав.
На основании полученных данных были сделаны следующие выводы о сложившихся тенденциях в деятельности предприятия:
1. валюта баланса по сравнению с 2012 г. увеличилась на 16% или 77 тыс. рублей, что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота;
2. в структуре актива баланса
на конец анализируемого период
3. на изменение структуры актива баланса повлиял рост суммы долгосрочных активов на 5 тыс. руб. или на 28 % и увеличение суммы текущих активов на 72 тыс. руб. или на 16,0 %. С финансовой точки зрения это свидетельствует о положительных результатах, так как имущество становится более мобильным;
4. положительным фактором
является отсутствие у
5. увеличились ликвидные активы предприятия на 29 тыс. рублей или на 34,0%, это произошло за счет увеличения краткосрочной дебиторской задолженности на 150,0 % и снижения денежных средств на 47,0 %.
6. в абсолютном выражении величина собственного капитала увеличилась на 68 тыс. руб.
7. величина текущих обязательств в анализируемом периоде составила 358 тыс. руб. и снизилась на 2%.
8. в конце 2012г. у предприятия в структуре обязательств появились займы, их удельный вес в структуре пассивов составил 3,3%.
9. по данным отчета о прибылях и убытках организации прибыль в отчетном году составила 117 тыс. руб.
10. поскольку за отчетный период получена прибыль от продаж и прибыль от прочих операций, все коэффициенты рентабельности имеют положительное значение.
Таким образом, анализ финансового состояния предприятия выявил как положительные, так и отрицательные моменты. Финансовый контроль должен быть направлен на обеспечение таких показателей, как рыночная устойчивость предприятия, так как рассчитанные коэффициенты рыночной устойчивости показали неудовлетворительные результаты и повышение платежеспособности предприятия.
На основании приведенного анализа структуры и динамики бухгалтерской отчетности ИП «Мальцев» можно сделать следующие рекомендации:
Прежде всего, руководству предприятия следует принимать меры:
Для повышения эффективности деятельности предприятия стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:
- максимизация прибыли
-оптимизация структуры
-достижение прозрачности
- обеспечение инвестиционной
- создание эффективного
- использование предприятием рын
В рамках этих задач рекомендуется выполнить следующие мероприятия по ряду направлений в области управления финансами:
- проведение рыночной оценки активов;
- проведение реструктуризации задолженности по платежам;
- проведение анализа положения
предприятия на рынке и
-проведение инвентаризации
Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.).