Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 08:08, отчет по практике
Студентка 5-го курса Чебоксарского кооперативного института Яковлева Алина Владиславовна проходила производственную преддипломную практику в МУЗ «Центральная городская больница» в бухгалтерии в качестве бухгалтера-финансиста с 16 ноября 2010 года по 27 декабря 2010 года. За время прохождения практики показала себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области. Ознакомилась со структурой МУЗ «Центральная городская больница», с работой подразделений, с правовыми актами, регламентирующих деятельность организации.
Внешняя и внутренняя среда деятельности МУЗ «Центральная городская больница».
Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение.
Ресурсы предприятия: эффективность использования, оценка ресурсного потенциала.
Оплата и стимулирование труда работников на предприятии.
Финансово-экономические показатели деятельности организации, их оценка.
Коммерческая работа: содержание и организация на предприятии.
Планирование доходов и расходов.
Стратегия развития предприятия.
Приложения
Из таблицы видно, что доходы в отчетном году составили 39069,4 тыс. руб., они уменьшились на 1686,1 тыс.руб. Снижение доходов в основном произошли за счет уменьшения доходов от медицинских осмотров на 2378,84 тыс. руб. или на 34,86%, доходов от стоматологических услуг на 917,52 тыс. руб., доходов от биохимической лаборатории на 1,63 тыс. руб., доходов от гирудотерапии на 32,93 тыс. руб., доходов от медицинских осмотров по вредным и опасным производственным факторам на 1220,81 тыс. руб., доходов от возмещения коммунальных услуг на 38,61 тыс. руб. Доходы от зубопротезирования в отчетном году увеличились на 117,23 тыс. руб. или на 3%, доходы по ДМС на 2148,82 тыс. руб. или на 64,33%, доходы от хосписа также повысились на 738,01 тыс. руб. или на 22,35%, доходы от цеховой службы на 1111,4 тыс. руб. или на 41,31%, доходы по сертификатам беременных на 42 тыс. руб. или на 1,11%.
Сегментация рынка медицинских услуг и определение его емкости осуществляются на основе данных о численности обслуживаемых больных и размере их среднедушевого дохода, уровне расходов на медицинскую помощь и лекарственные средства, товары медицинского назначения.
Таблица 6
Численность персонала МУЗ «Центральная городская больница» за 2008-2009гг
Категория работников |
2008 год |
2009 год |
Отклонение (+;-) | |||
Среднесписочная численность, чел. |
Удельный вес, % |
Среднесписочная численность, чел. |
Удельный вес, % |
Среднесписочная численность, чел. |
Удельный вес, % | |
Врачи |
426 |
39 |
330 |
36,71 |
-96 |
-2,29 |
Средний медперсонал |
535 |
48,6 |
446 |
49,61 |
-89 |
1,01 |
Младший медперсонал |
84 |
7,63 |
75 |
8,35 |
-9 |
0,72 |
Прочие |
56 |
4,77 |
48 |
5,34 |
-8 |
0,57 |
Всего |
1101 |
100 |
899 |
100 |
-202 |
- |
Таблица 7
Посещение в больницу МУЗ «Центральная городская больница» за 2009г
Показатели |
Плановые показатели |
Фактические показатели |
Отклонение (+;-) | |||
Кол-во |
сумма |
Кол-во |
сумма |
Кол-во |
сумма | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Койко-день (стационар) |
96538 |
49202660 |
76108 |
49170306 |
-20430 |
-32354 |
Посещение (поликлиника) |
674642 |
100291730 |
647802 |
98473313 |
-26840 |
-1818417 |
Дневной стационар |
18365 |
2554663 |
19099 |
2476783 |
734 |
77880 |
Всего |
789545 |
152049053 |
743099 |
150120402 |
-46446 |
-1928651 |
Из таблицы видно, что в общем посещаемость в больницу по сравнению с фактическим меньше на 46446 и составляет в сумме 150120402 рубля, и также соответственно ниже плановых на 1928651 рубль. Перевыполнили план только по дневному стационару: перевыполненная сумма составляет 77880 рублей.
Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.
Составление и исполнение сметы доходов и расходов осуществляется в разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.
Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.
Утверждение сметы расходов бюджетного
учреждения производится после утверждения
соответствующего бюджета, из которого
оно финансируется. При утверждении смет
проверяются необходимость и целесообразность
предусматриваемых расходов, соответствие
их объему работы учреждения, соблюдение
норм расходов. Утверждение оформляется
подписью руководителя организации, указывается
дата утверждения и проставляется оттиск
печати на всех экземплярах сметы с указанием
в верхнем правом углу общей суммы расходов
по смете.
Итак, смета - это утвержденный в установленном
порядке финансовый акт, определяющий
объем и целевое направление бюджетных
ассигнований.
Согласно ст. 70 БК РФ бюджетные средства
расходуются по следующим направлениям:
- оплата труда в соответствии с заключенными
трудовыми договорами и правовыми актами,
регулирующими размер заработной платы
соответствующих категорий работников;
- перечисление страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды;
- трансферты населению, выплачиваемые
в соответствии с федеральными законами,
законами субъектов РФ и правовыми актами
органов местного самоуправления;
- командировочные и иные компенсационные
выплаты работникам в соответствии с законодательством
РФ;
- оплата товаров и услуг по
заключенным государственным
- оплата товаров и услуг в
соответствии с утвержденными
сметами без заключения
По сути, это укрупненная экономическая
классификация расходов бюджета, которая
в дальнейшем детализируется в целях планирования
и учета.
Статьи бюджетной классификации жестко
привязаны к определенным целям расходов,
что обеспечивает действенный механизм
контроля целевого назначения расходов.
Перечень расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации:
211 "Заработная плата»
212 "Прочие выплаты"
213 "Начисления на оплату труда"
221 "Услуги связи"
222 "Транспортные услуги"
223 "Коммунальные услуги"
224 "Арендная плата»
225 "Услуги по содержанию
226 "Прочие услуги"
290 "Прочие расходы"
310 "Увеличение стоимости
340 "Увеличение стоимости
В последнее время в связи с реформированием бюджетного
учета бюджет формируется исходя из целей
и планируемых результатов деятельности.
Выделяемые бюджетные ассигнования имеют
четкую связь с конечными результатами
деятельности бюджетных учреждений. Следовательно,
при составлении бюджетным учреждением
сметы расходов в нее должен быть заложен
тот объем денежных средств, использование
которых позволит достичь поставленных
перед бюджетным учреждением целей и задач
(то есть конечных результатов его деятельности
на определенный период). Достижение данных
результатов осуществляется с помощью:
- установления долгосрочных лимитов с
их ежегодной корректировкой в соответствии
с выполнением конкретных показателей
среднесрочного (трехлетнего) плана;
- создания "глобальных бюджетов"
на выполнение определенных функций, в рамках
которых администраторы сами определяют
направления расходования средств для
достижения наилучших результатов;
- возложения ответственности за принимаемые
решения на распорядителей (получателей)
средств федерального бюджета.
Ядром организации бюджетного процесса является широко применяемая в мире концепция (модель) бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования. Ее суть - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и реализуемыми бюджетными программами с учетом достижений конкретных результатов в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах объемов бюджетных ресурсов.
При составлении финансовых планов используются следующие понятия:
- "текущий год" - год, в котором разрабатывается
план;
- "очередной год" - год, следующий за текущим;
- "отчетный год" - год, предшествующий текущему;
- "отчетный период" - год, предшествующий отчетному, отчетный год, текущий год;
- "плановый период" - очередной год и последующие два года;
- "субъекты бюджетного
- "бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта.
Таким образом, план на очередной финансовый год является составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа (например, 2008 год - первый год трехлетнего плана на 2008-2010 гг. и т.д.). Поэтому составленная на год смета бюджетного учреждения является частью сметы, составленной на три года. Причем ежегодно составляются сметы не только на год, но и на два последующих года. Данные в цифровом и натуральном выражении, необходимые для планирования, отражаются снизу вверх, от распорядителей (получателей) средств бюджета к главным распорядителям и субъектам бюджетного планирования (главным распорядителям). При организации бюджетного процесса в настоящее время сохранена трехуровневая система финансирования, в соответствии с которой:
- Минфин выделяет объемы
- главный распорядитель распределяет
выделенные ассигнования по распорядителям
и получателям средств бюджета, находящимся
в его ведении;
- распорядитель средств бюджета (орган
государственной власти РФ, орган государственной
власти субъекта РФ или орган местного
самоуправления, бюджетное учреждение,
получающее ассигнования бюджета от главного
распорядителя) распределяет ассигнования
между получателями средств бюджета, находящимися
в его ведении;
- получатель средств бюджета (бюджетное учреждение) непосредственно расходует бюджетные средства.
Система бюджетных расходов формируется в зависимости от характера функций, выполняемых органами власти, согласно ведомственной классификации. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Необходимо отметить, что ведомственная структура расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а также функциональная классификация расходов, устанавливающая расходы соответствующих бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в разрезе главных распорядителей средств соответствующего бюджета, утверждаются законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
Информация о работе Отчет по практике в МУЗ «Центральная городская больница»