Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 08:08, отчет по практике
Студентка 5-го курса Чебоксарского кооперативного института Яковлева Алина Владиславовна проходила производственную преддипломную практику в МУЗ «Центральная городская больница» в бухгалтерии в качестве бухгалтера-финансиста с 16 ноября 2010 года по 27 декабря 2010 года. За время прохождения практики показала себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области. Ознакомилась со структурой МУЗ «Центральная городская больница», с работой подразделений, с правовыми актами, регламентирующих деятельность организации.
Внешняя и внутренняя среда деятельности МУЗ «Центральная городская больница».
Экономическая работа на предприятии, ее информационное обеспечение.
Ресурсы предприятия: эффективность использования, оценка ресурсного потенциала.
Оплата и стимулирование труда работников на предприятии.
Финансово-экономические показатели деятельности организации, их оценка.
Коммерческая работа: содержание и организация на предприятии.
Планирование доходов и расходов.
Стратегия развития предприятия.
Приложения
В типовой смете бюджетного учреждения
отражаются:
- реквизиты учреждения;
- свод расходов;
- свод доходов;
- производственные показатели учреждения;
- расчеты и обоснования
Составление смет бюджетных учреждений позволяет
решать задачи:
- обеспечения бюджетных учреждений государственным
финансированием;
- анализа предполагаемых проектов расходов
и отчетов об использовании средств;
- контроля за эффективным и экономным
расходованием средств.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде. Отправной точкой для подобного обзора служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
В таблице 8 приведен перечень возможностей и угроз деятельности МУЗ «Центральная городская больница».
Таблица 8
Возможности и угрозы внешней среды МУЗ «Центральная городская больница»
Возможности |
Угрозы |
Сложившийся имидж МУЗ «Центральная городская больница» |
Появление конкурентов (открываются платные медицинские центры, клиники) |
Возрастание спроса на медицинские услуги |
Несовершенство системы средств массовой информации |
Использование новейшего оборудования |
Недостаточное количество хороших специалистов |
Внедрение новых видов услуг |
Нестабильность структуры и объема спроса |
Обучение специалистов на курсах повышения квалификации |
Изменение налогового законодательства |
Снижение общей платежеспособности предприятий | |
Активность конкурентов: - программы продвижения; - дополнительные услуги | |
Экономический спад |
В таблице 9 приведены сильные и слабые стороны МУЗ «Центральная городская больница».
Таблица 9
Сильные и слабые стороны внешней среды МУЗ «Центральная городская больница»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Сплоченный коллектив |
Недостаточное количество хороших специалистов |
Накопленный многолетний опыт работы |
Высокая степень износа медицинского оборудования |
Использование современного оборудования |
Нет отдела маркетинга в организации |
Широкий ассортимент услуг |
|
Удобное месторасположение |
Целью анализа внешней эффективности организации является оценка степени использования системы управления возможностей внешней среды, учета угроз, выявление причин рассогласования результата и цели в обнаруженных на предыдущих этапах проблемных зонах, степени соответствия организационной структуры управления всей совокупности условий ее функционирования во внешней среде.
МУЗ «Центральная городская больница» заинтересовано как в привлечении дополнительных пациентов, что предполагает предложение высококачественных услуг, работу высококвалифицированного персонала, так и в формировании положительного имиджа устойчивого предприятия, надежного объекта для инвестирования, обладающего дополнительной социальной значимостью.
В результате перед ЛПУ встают две задачи: формирование репутации эффективного (в плане лечения) учреждения и создание имиджа достойного делового партнера, для решения которых недостаточно медицинских знаний. Таким образом, переход финансирования к частным лицам, некоммерческим организациям, страховым компаниям, ограниченные объемы государственного финансирования учреждений здравоохранения обусловили внедрение в систему управления здравоохранением принципов маркетинга с целью привлечения дополнительных потребителей услуг и инвесторов.
Другой предпосылкой является научно-технический прогресс: появление новых промышленных, информационных технологий позволило значительно снизить стоимость многих ресурсов, используемых учреждениями здравоохранения. МУЗ «Центральная городская больница» определяет потребности в оказании медицинской помощи гражданам на планируемый период деятельности учреждения; внедряет новые системы управления, учета, экспертизы, диагностики и лечения; организует и предоставляет платные медицинские услуги в соответствии с нормативными актами при наличии лицензии и специального разрешения вышестоящих органов управления; проводит врачебно-трудовую экспертизу; повышает качество медицинской помощи на основе внедрения новейших методов диагностики, лечения и прогрессивных форм их организации; привлекает специалистов различных отраслей медицины.
Информация о работе Отчет по практике в МУЗ «Центральная городская больница»