Отчет по практике в ОАО «Южная телекоммуникационная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 22:13, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения производственной практики:
 Общее ознакомление с деятельностью предприятия;
 ознакомление с особенностями работы компании;
 изучение структуры управления организации;
 изучение должностных обязанностей бухгалтера;

Содержание

Введение 4
1. Общие сведения о практике 5
1.1. Общие сведения о предприятии 5
1.2 Учетная политика предприятия: методические, организационные и технические аспекты и элементы 7
2. СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЮТК» 15
2.1 Учет использования прибыли 15
2.2 Методика формирования финансовых результатов для целей налогообложения 21
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 26
3.1 Анализ платежеспособности и ликвидности 26
3.2. Анализ эффективности использования основного капитала 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложение 1. 42
Приложение 2. 43
ДНЕВНИК 5
прохождения практики 5
Отзыв – характеристика 6

Вложенные файлы: 1 файл

1728 сайт.doc

— 704.00 Кб (Скачать файл)




Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цели прохождения производственной практики:

  • Общее ознакомление с деятельностью предприятия;
  • ознакомление с особенностями работы компании;
  • изучение структуры управления организации;
  • изучение должностных обязанностей бухгалтера;
  • приобретение навыков работы в коллективе;
  • получение практического опыта работы в качестве помощника бухгалтера;
  • улучшение качества профессиональной подготовки;
  • закрепление  полученных  знаний  по  общим  и  специальным  дисциплинам.
  • анализ факторов, оказывающих влияние на финансовые результаты
  • рассмотрение финансовых инструментов управления предприятием.

Место прохождения производственной практики: ОАО «Южная телекоммуникационная компания».

Дата начала 18 июня 2007г.  Дата окончания 12 августа 2007г. прохождения производственной практики в качестве помощника бухгалтера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие сведения о практике

 

1.1. Общие сведения о предприятии

 

 

Открытое акционерное  общество «Южная телекоммуникационная компания» учреждено как акционерное  общество открытого типа «Кубаньэлектросвязь» Комитетом по управлению государственным  имуществом Краснодарского края в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992г. № 1003 «О приватизации предприятий связи».

Основной целью ОАО «ЮТК» является извлечение прибыли путем предоставления услуг местной, междугородной и международной телефонной связи, документальной связи, передачи данных, проводного вещания и пейджинговой связи, сдачи в аренду каналов линий связи, оказания других видов телекоммуникационных услуг.

Миссия ОАО «ЮТК»: обеспечить Южные регионы России всеми видами телекоммуникационных услуг высокого качества с развитым сервисом, повышая, тем самым, уровень жизни коллектива и общества.

Деятельность компании направлена на:

  • объединение клиентов в едином мировом инфокоммуникационном пространстве;
  • способствование успеху и взаимопониманию людей, развитию бизнеса и личности;
  • формирование условий профессионального роста;
  • участие в формировании высокоэффективной экономики России.

Площадь обслуживаемого ОАО «ЮТК» региона составляет 519,6 тыс. кв. км. (3,5 % территории России), численность постоянного населения которого по итогам Всероссийской переписи населения 2002 года составляет 18,76 млн. чел. (12,92 % населения России). Основное конкурентное преимущество ОАО «ЮТК» на телекоммуникационном рынке Юга России основывается на использовании уникальных инфраструктурных ресурсов и технических средств традиционного оператора, позволяющих предоставлять пользователям максимальный спектр услуг связи. По мнению руководства, после объединения у ОАО «ЮТК» появилась возможность использования единого информационного пространства, оптимального планирования и развития межрегиональных сетей связи для снижения себестоимости услуг, что позволяет получить ценовое превосходство и повысить рентабельность.

Коды  основных отраслевых направлений деятельности согласно ОКВЭД:

Коды деятельности по ОКВЭД

Наименование деятельности согласно кода ОКВЭД

64.20

Деятельность в области  электросвязи

64.20.11

Деятельность в области  телефонной связи

64.20.12

Деятельность в области  документальной связи

64.20.2

Деятельность в области передачи (трансляции) и распределения программ телевидения и радиовещания

64.20.21

Деятельность в области  передачи (трансляции) и распределения  программ телевидения

64.20.22

Деятельность в области  передачи (трансляции) и распределения  программ звукового радиовещания

64.20.3

Прочая деятельность в области электросвязи

74.83

Предоставления секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу

92.20

Деятельность в области радиовещания и телевидения

22.22

Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки

22.15

Прочие виды издательской деятельности

45.31

Производство электромонтажных работ

45.21.4

Производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные  работы

45.21.3

Производство  общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи

51.70

Прочая оптовая торговля

51.65.5

Оптовая торговля производственным электрическим и электронным  оборудованием, включая оборудование электросвязи

52.48.15

Розничная тоговля оборудованием  электросвязи

52.48.39

Специализированная розничная  тоговля прочими непродовольственными товарами, не влюченными в другие группировки

55.23.2

Деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п.

55.51

Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях


 

 

Основными факторами  роста доходов от документальных услуг связи Компании в 1,5 раза  является активное развитие и продвижение  новых технологий (значительный рост абонентской базы в связи с  введением безлимитных тарифов  на широкополосный доступ к сети Интернет).

Снижение доходов  от услуг присоединения и пропуска трафика на 12,3% обусловлено отменой  компенсационной надбавки и снижением  доходов от обслуживания точек подключения  в связи с изменением законодательства.

1.2 Учетная политика предприятия: методические, организационные и технические аспекты и элементы

 

 

Положение об Учетной  политике ОАО «ЮТК» разработано  в соответствии с требованиями  законодательства Российской Федерации. Под  Учетной политикой Общества понимается выбранная  Организациям обоснованная и раскрытая для различных пользователей совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности – с целью формирования максимально оперативной, полной, объективной и достоверной финансовой и управленческой информации.

В случаях, когда  системой нормативного регулирования  бухгалтерского учета Российской Федерации  не установлен способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, при формировании Учетной политики Общества осуществлялась разработка соответствующего способа учета, исходя из действующих Положений по бухгалтерскому учету.

Учетная политика Общества, являясь основой системы бухгалтерского учета, призвана обеспечить:

  • выполнение таких основополагающих принципов учета, как полнота, своевременность, осмотрительность, приоритет содержания перед формой, непротиворечивость, рациональность;
  • соблюдение общих требований к бухгалтерской отчетности: полноты, существенности, нейтральности, сравнимости, сопоставимости;
  • достоверность отчетности, подготавливаемой в Обществе - бухгалтерской, налоговой, управленческой, статистической;
  • единство методики при организации и ведении бухгалтерского учета в Обществе в целом и в его подразделениях1;
  • оперативность и гибкость реагирования системы бухгалтерского учета на изменения условий осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в том числе обусловленных изменениями законодательных и нормативных актов.

В настоящем Положении  наряду с общими обязательными требованиями и правилами учтены особенности  Общества:

  • наличие внутренних документов, регламентирующих учетный процесс под углом зрения отраслевой специфики;
  • наличие значительного количества подразделений, в ряде случаев территориально удаленных от места расположения Генеральной дирекции Общества;

Положение последовательно  раскрывает принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, без знания о применении которых невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности Общества.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные Обществом при  формировании настоящей Учетной  политики, утверждаются Приказом генерального директора Общества и применяются  с первого января 2008 года.

 

Настоящим Положением в  своей деятельности должны руководствоваться все лица, связанные с решением вопросов, регламентируемых  Учетной политикой:

  • руководство Общества;
  • руководители филиалов и структурных подразделений, отвечающие за организацию и состояние учета во вверенных им подразделениях;
  • работники служб и отделов, отвечающие за своевременную разработку, пересмотр, доведение нормативно-справочной информации до подразделений-исполнителей;
  • работники всех служб и подразделений, отвечающие за своевременное предоставление первичных документов в бухгалтерию;
  • работники бухгалтерской службы, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов;
  • другие работники.

Учетная политика сформирована на 2008 год и не подлежит изменению за исключением следующих случаев:

  • изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
  • существенного изменения условий деятельности в результате реорганизации, смены собственников, изменения видов деятельности и т.п.

Изменения, вносимые в  текст Положения об Учетной политике Общества, рассматриваются Правлением Общества и утверждаются генеральным  директором Общества.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.

 

Ответственность за соблюдение методологии возлагается на Главного бухгалтера  Общества. В процессе ведения бухгалтерского учета Общество применяет также методические указания по направлениям учета, перечень которых приведен в Приложении № 1.

Общество имеет три  уровня управления:

  • Генеральная дирекция Общества;
  • филиалы;
  • структурные подразделения.

Рассмотрим принципы организации учетных служб. Понятие “учетная служба” определяет комплекс структурных единиц и должностных лиц, выполняющих операции по сбору первичной информации, ее обработке и анализу, а также составлению на ее основе отчетов для различных групп пользователей.

Под специализированной учетной службой понимается структурная единица Общества, выполняющая функции сбора, обработки и группировки информации в виде сводных регистров аналитического и синтетического учета, внесения записей на счета бухгалтерского учета. В зависимости от уровня организационной структуры в состав специализированной учетной службы входят: бухгалтерия, налоговый отдел, группа сводной отчетности и пр.

Функциональные  службы (например, линейно-кабельный цех, транспортный цех, отдел по работе с клиентами, отдел материально-технического снабжения и т.п.) выполняют функции по сбору и обработке первичной информации для ее дальнейшей регистрации в системе учета.

На каждом уровне управления учетная служба обеспечивает сбор и  обработку информации с целью  предоставления данных пользователям  для выработки, обоснования и  принятия решений на своем уровне управления, а также для обеспечения вышестоящих органов управления информацией, необходимой для выработки, обоснования и принятия решений на более высоком уровне управления.

Принципы разделения полномочий и ответственности учетных  служб на каждом их трех уровней  управления (по вертикали) и внутри каждого уровня управления (по горизонтали) регулируются Положениями о департаментах. Этими же Положениями определяются структура, функции, задачи специализированных  и функциональных учетных служб. Распределение обязанностей и взаимоотношения между специализированными и функциональными учетными службами регулируются взаимодействием с другими структурными подразделениями и Положением о системе документооборота.

Ведение бухгалтерского учета и контроля возлагается  на бухгалтерскую службу Общества как составную часть специализированной учетной службы, возглавляемую главным бухгалтером. Бухгалтерская служба Общества включает в себя бухгалтерии подразделений, непосредственно возглавляемые главными (старшими) бухгалтерами этих подразделений. Функции центральной бухгалтерии выполняет бухгалтерия Генеральной дирекции Общества.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Южная телекоммуникационная компания»