Отчет по практике в ООО «Центральное»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 21:46, отчет по практике

Краткое описание

Цель моей практики состояла в ознакомлении с основными понятиями и формированием учетной политики данной организации, а так же в закреплении и углублении теоретических знаний полученных в Академии.
Задачи и содержание учебной практики заключается в следующем:
раскрытие экономической сущности учетной политики
ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими учетную политику;
ознакомлении с формированием учетной политики на предприятии.
ознакомление с изменениями учетной политики

Содержание

Введение……….………………………………………..….……………….....3
1 Теоретические основы учетной политики………………………………...5
1.1Экономическая сущность учетной политики…..………….…...………..5
1.2. Нормативные акты, регулирующие учетную политику….….………..8
1.3. Допущения и требования, в соответствии с которыми
формируется учетная политика…………………………………………….10
2. Учетная политика в ООО «Центральное»…………………....................17
2.1. Бухгалтерский учет в ООО «Центральное»…………………………...17
2.2. Положение по учетной политике организации ООО «Центральное»17
Заключение…………………….…………………………………………….29
Глоссарий…………...………………………………………………………..31
Список использованной литературы………...……...……....……...............34

Вложенные файлы: 1 файл

практика учетная политика.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание

 

Введение……….………………………………………..….……………….....3

1 Теоретические основы учетной политики………………………………...5

1.1Экономическая сущность учетной политики…..………….…...………..5

1.2. Нормативные акты, регулирующие учетную политику….….………..8

1.3. Допущения и требования, в соответствии с которыми

формируется учетная политика…………………………………………….10

2. Учетная политика в ООО «Центральное»…………………....................17

2.1. Бухгалтерский учет в ООО  «Центральное»…………………………...17

2.2. Положение по учетной политике  организации ООО «Центральное»17

Заключение…………………….…………………………………………….29

Глоссарий…………...………………………………………………………..31

Список использованной литературы………...……...……....……...............34

Приложения………………………………………………………………….35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Я, студентка пятого курса Современной Гуманитарной Академии Шураева Марина Александровна, проходила практику в «ООО «Центральное»», с организационно-правовой формой – общество с ограниченной ответственностью, находящейся по адресу: Пензенская область, р.п. Исса, ул Черокманова 15.

Цель моей практики состояла в ознакомлении с основными понятиями и формированием учетной политики данной организации, а так же в закреплении и углублении теоретических знаний полученных в Академии.

Задачи и содержание учебной практики заключается в следующем:

    • раскрытие экономической сущности учетной политики
    • ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими учетную политику;
    • ознакомлении с формированием учетной политики на предприятии.
    • ознакомление с изменениями учетной политики

Организация является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество.

Основным видом деятельности организации являются:

    1. торговля
    2. производство
    3. услуги.

Регулярно на ООО «Центральное» проводится проверка финансово-хозяйственной деятельности.

В организации отдельной службы маркетинга не предусмотрено. Так как организация, как и вся страна, с девяностых годов работает в рыночной системе, то введение и осуществление функций маркетинга в деятельности  и управлении организации было продиктовано временем. Элемент маркетинговой деятельности на предприятии выполняют службы сбыта и материально-технического снабжения. Эти службы, как и всякая система, имеют свои направления, методы и задачи реализации. Направления этих служб подразумевают проведение политики в области качества и ассортимента продукции, формирование цен, организации сбыта, коммуникаций. Предприятие выполняет заказы клиентов района, области и со всей России.

Сегодня ООО «Центральное» высокотехнологичное предприятие с широко развивающейся системой сбыта.

Одним из направлений совершенствования организации бухгалтерского учета на современном этапе является ориентация его на Международные стандарты учета и финансовой отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1.Экономическая  сущность учетной политики.

 

Формирование учетной политики предприятия определяет теоретические и методологические основы и принципы ведения бухгалтерского учета, отраженные в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» и в Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

Учетная политика формируется главным бухгалтером исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности организации на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 и утверждается руководителем.

При разработке учетной политики в организации утверждается: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Учетная политика предприятия должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности; своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности; большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых; отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования; тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца; рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.

При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из ПБУ 1/98 и иных положений по бухгалтерского учету. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводится с начала финансового года.

Каждый раз в канун нового года в российских организациях встает вопрос об утверждении учетной политики на следующий финансовый год. Само понятие "учетная политика" уже достаточно прочно вошло в обиход российских бухгалтеров, но проблемы, связанные с формированием учетной политики, возникают до сих пор.

Я нашла определение понятия учетной политики в ПБУ 1/98: Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного изменения, текущей группировки и итогового обобщения фактор хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные способы, системы и приемы.

Меня заинтересовал вопрос что же представляет собой учетная политика организации и кто должен на предприятии или организации формировать учетную политику?

 Учетная политика должна, как минимум, определять все перечисленное в отношении тех направлений и объектов учета, где на уровне нормативного регулирования не установлено единых правил и организациям предоставлено право выбора из нескольких возможных вариантов.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером на основе ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются:

    • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
    • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы внутренней бухгалтерской отчетности;
    • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
    • методы оценки активов и обязательств;
    • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
    • порядок контроля за хозяйственными операциями;
    • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Таким образом, учетная политика служит главным образом для нужд бухгалтерского учета, однако касается деятельности практически всех других структурных подразделений организации и их работников (например, в части форм первичных документов и правил документооборота) и должна безукоснительно ими соблюдаться. Поэтому утверждать учетную политику следует путем издания отдельного приказа по организации, а участвовать в процессе создания учетной политики могут и должны все заинтересованные структурные подразделения (специалисты) организации в пределах своей компетенции. При необходимости к разработке учетной политики могут быть привлечены также внешние консультанты, например, для обоснования и оптимизации способов ведения учета, для выбора наиболее соответствующего из возможных вариантов организации учета на основе анализа нормативной базы и особенностей бизнеса организации.

 

1.2. Нормативные акты, регулирующие учетную политику.

 

Проходя практику я узнала, что формирование учетной политики организации и ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учёте», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

    • 1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие прямо или косвенно порядок ведения бухгалтерского учета в организации;
    • 2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
    • 3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина России и других ведомств;
    • 4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

Основным актом 1-го уровня является Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

К 1-му уровню системы следует отнести также Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 06.03.1998 N 283 «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности» и др.

Учетный стандарт (2-й уровень) можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В настоящее время в России разработано и утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету и отчетности, которые приведены ниже.

На 2-м уровне системы нормативных документов единственным регулирующим органом является Минфин России.

Отечественные стандарты (ПБУ) в отличие от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов учета.

Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином России и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).

Рабочие документы самой организации (4-й уровень) определяют особенности организации и ведения учета в ней. 

Основными рабочими документами организации являются:

    • приказ об учетной политике;
    • формы первичных учетных документов, утвержденные руководителем;
    • графики документооборота;
    • рабочий план счетов бухгалтерского учета, утвержденный руководителем;
    • формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем.

Следует отметить, что многие организации ограничиваются разработкой приказа об учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, рабочий план счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

 

1.3. Допущения и требования, в соответствии с которыми формируется учетная политика.

 

При прохождении практики и изучении ее формирования я узнала, что учетная политика формируется исходя из допущений и требований, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/98, утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1998 N 960н (далее - ПБУ 1/98).

Также я узнала что при формировании учетной политики существуют такие понятия, как допущения и требования. «Допущения» примерно соответствует понятию «основополагающие бухгалтерские принципы», действующему в западной практике учета. В отечественном учете это понятие относится по существу к правилам ведения учета и составления отчетности.

При этом указанные в ПБУ 1/98 допущения не обязательно должны объявляться организацией - их принятие и следование им подразумеваются. Вместе с тем если организация или предприятие при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности допускает отступления от установленных допущений, то она обязана указать причины этих отступлений. При ознакомлении с ПБУ 1/98 я узнала, что установлены следующие допущения: имущественной обособленности организации, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики и временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

~ Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

Следует отметить, что указанное допущение применяется лишь в отечественной практике бухгалтерского учета, поскольку некоторые руководители организаций в силу недостаточной развитости рыночных отношений стремятся использовать в своем домашнем хозяйстве имущество организации (компьютеры, холодильники, другую бытовую технику и т.п.). Чтобы обеспечить действенность допущения имущественной обособленности, необходимо проверять правильность документального оформления принятого в организацию имущества, его фактическое наличие, отражение этого имущества в инвентаризационных описях. При этом следует принимать во внимание особенности функционирования каждой организации. Например, в организациях, использующих труд инвалидов, вполне правомерно обеспечение инвалидов, работающих на дому, компьютерами и другой техникой, необходимой им для выполнения своей работы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Центральное»