Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 21:46, отчет по практике
Цель моей практики состояла в ознакомлении с основными понятиями и формированием учетной политики данной организации, а так же в закреплении и углублении теоретических знаний полученных в Академии.
Задачи и содержание учебной практики заключается в следующем:
раскрытие экономической сущности учетной политики
ознакомление с основными нормативными документами, регулирующими учетную политику;
ознакомлении с формированием учетной политики на предприятии.
ознакомление с изменениями учетной политики
Введение……….………………………………………..….……………….....3
1 Теоретические основы учетной политики………………………………...5
1.1Экономическая сущность учетной политики…..………….…...………..5
1.2. Нормативные акты, регулирующие учетную политику….….………..8
1.3. Допущения и требования, в соответствии с которыми
формируется учетная политика…………………………………………….10
2. Учетная политика в ООО «Центральное»…………………....................17
2.1. Бухгалтерский учет в ООО «Центральное»…………………………...17
2.2. Положение по учетной политике организации ООО «Центральное»17
Заключение…………………….…………………………………………….29
Глоссарий…………...………………………………………………………..31
Список использованной литературы………...……...……....……...............34
Для целей внутреннего контроля проводить обязательные внезапные инвентаризации в кассе;
Проводить обязательную инвентаризацию основных средств ежегодно 1 раз в год, инвентаризацию при смене главного бухгалтера, материально - ответственных лиц. Для каждой инвентаризации назначать комиссию. для целей внутреннего контроля утвердить:
- перечень лиц, имеющих
право подписи первичных
- список подотчетных лиц в организации
- постоянно действующую комиссию по оценке и списанию с баланса объектов основных средств.
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Объекты основных средств, приобретенные за плату признавать в учете после полной их оплаты, по фактической себестоимости приобретения на счете 01. Срок полезного использования основных средств определяется при принятии объектов к учету, исходя из ожидаемого срока их полезного использования. Определяемый срок полезного использования оформлять Распоряжением руководителя.
Амортизационные отчисления производить линейным способом, исходя из срока полезного использования объекта основных средств.
Признавать затратами на производстве основные средства стоимостью до 10000 руб. за единицу. С целью контроля за сохранностью этих объектов после списания, продолжать ведение инвентарных карточек.
УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ, ГОТОВОИ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ.
Товары в торговле учитываются по покупной стоимости учет ведется
на 41 счете. Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации
о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность.
Материально- производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости приобретения и отражаются на счете 10 «Материалы».
Отражать готовую продукцию в бухгалтерском балансе на счете 43 «Готовая продукция».
Разница между покупной стоимостью и продажными ценами учитываются на счете 42 « Торговая наценка». Наценки предназначены для покрытия расходов, связанных с производством и реализацией продукции собственного производства и покупных товаров.
Торговая наценка на товар определяется из фактических расходов предприятия /Расходов на продажу предыдущего месяца/. Продажные цены регулируются размером торговой наценки в связи с ценами на рынке.
Результат от реализации продукции определяют на счете 90 «Продажи». По счету 90 «Продажи» предназначены для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются в частности, выручка и себестоимость. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается и относится на счет 99 «Прибыли и убытки», синтетический счет 90 «Продажи» Сальдо на отчетную дату не имеет.
Чтобы определить финансовый результат от продажи необходимо по дебету счету 90 довести стоимость товаров до покупной стоимости. для этого сначала определяют сумму торговых наценок по реализованной продукции, а затем на эту сумму сторнируют оборот по дебету счета 90, то есть делают запись красным сторно Дебет 90 Кредит 42. После этой записи на счете 42 остается сальдо торговых наценок, приходящихся на остаток нереализованных товаров. Сумма торговых наценок по реализованной продукции и товарам исчисляется в конце месяца по среднему проценту. После перечисленных выше бухгалтерских записей в дебет счета 90 списываются расходы на продажу, приходящихся на реализованную продукцию Дебет 90 Кредит 44, 20, 23.
Важным средством контроля за состоянием товарных запасов и сохранностью материальных ценностей является их периодическая инвентаризация. Периодические инвентаризации продуктов (товаров) и тары в магазинах, колбасном, безалкогольном цехах проводятся не реже 2раз в год, а на складах один раз в год. Учет сырья на производстве, складах ведется по количественно-суммовой форме учета. а Учет товара в торговле ведется по суммовому учету (сальдовый учет).
УЧЕТ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Расходы подразделяются на:
Издержки обращения торговли учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Учет издержек осуществляется на основе методических рекомендаций.
Производственные расходы учитываются на 20 счете «Основное производство», материально-производственные запасы при отпуске в производство и ином выбытии делается бухгалтерская проводка Дт счета 20 «Основное производство»Кт счета 10 "Материалы".
Продукция, выпущенная из производства делается бухгалтерская проводка Дт счета 43 «Готовая продукция» счета 20 «Основное производство» Реализованная продукция - бухгалтерская проводка Дт счета 90 "Продажа" КТ счета43 готовая продукция.
Расходы связанные с услугами парикмахерской ведутся на 23 счете "Вспомогательное производство". В течении месяца на дебет этого счета относят нарастающим итогом произведенные расходы в момент их начисления, оплаты, списания, резервирования. После окончания каждого месяца для определения финансового результата хозяйственной деятельности сумма расходов - списывается в уменьшение суммы доходов к распределению.
Перечень затрат, учитываемых на счетах 44,20,23
- материальные расходы, израсходованных на производство.
- расходы на оплату труда
- ремонт основных средств
- амортизационные отчисления по основным средствам.
- налоги и сборы
-прочие расходы, связанные с производством.
- транспортные расходы.
к операционным расходам относить:
- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств.
к внереализационным расходам относить:
- налоги и сборы
- расходы на содержание переданного в аренду
- расходы на ликвидацию основных средств
- безвозмездная передача основных средств
- штрафы, пени поставщикам
- судебные расходы и арбитражные сборы
- расходы на оплату услуг банков
- расходы по начисленным процентам: кредитам, займам
- расходы по операцией с тарой
- убытки прошлых лет, выявленных в текущем периоде
- расходы по списанию дебиторской задолженности
- потери от порчи и недостачи товарно-материальных ценностей в случае отсутствия виновных лиц.
- благотворительность
- подарки, поощрения
- дополнительные отпуска
- культурно-массовые мероприятия
- прочие
УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Учет денежных средств установлен Правилами ведения кассовых операций. Предприятиям общественного питания разрешается иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимита. Реализация продукции предприятиями осуществляется в основном за наличный расчет.
Для контроля за выручкой используются кассовые аппараты. Учет по кассе ведется на 50 счете.
Для хранения свободных остатков денежных средств и осуществления безналичных расчетов в банке открываются расчетные счета для предприятий, организаций, которые являются юридическими лицами, имеют собственные оборотные средства и состоят на самостоятельном балансе, учет по расчетному счету ведется на 51 счете.
ОПЛАТА ТРУДА
Оплата труда работников торговли и производства ведется на счете 70. для оплаты труда работников предприятия установлены часовые тарифные ставки и месячные оклады. На предприятии применяется сдельная и повременная оплата труда. Сдельная оплата труда работников определяется исходя из сдельных расценок, при повременной исходя из количества проработанного времени и установленных тарифных ставок или окладов. Вид оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат предприятия определяет самостоятельно из ходя из финансовых возможностей. Штатное расписание предприятия утверждается руководителем.
ПО УЧЕТУ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА И РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ.
Незавершенное производство в организации отсутствует.
Расходами будущих периодов считать затраты произведенные организацией в текущем периоде, не относящиеся к следующим периодам и должны быть признаны в течении периода, не превышающего 12 месяцев, расходы учитываются на счете 97.
ПО ПРИЗНАНИЮ ДОХОДОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ВИIДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выручку от продажи продукции /работ, услуг/ реализации товаров признавать, когда право собственности перешло к покупателю, работа принята, услуга оказана. Обычными видами деятельности и доходами от них классифицировать поступления, связанные с реализацией товаров, работ, услуг, собственного производства, с представлением в аренду имущества, с реализацией покупных товаров.
Дя системного учета доходов и расходов в соответствии с характером отражаемых операций вести счет 90« Продажи». Операционными доходами считать поступления от продажи основных средств, продукции товаров.
Внереализационными доходами считать штрафа, пени, за нарушение условий договоров, прибыль прошлых лет выявленное в отчетном году, суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности. Операционные и внереализационные доходы отражать на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Поступления и возмещение причиненных организации убытков показывать за минусом понесенных убытков, учтенных на счете 76-2 "Расчеты по претензиям". Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности списывать по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации. Списанные суммы задолженности относить на финансовые результаты организации. Резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы, услуги не создавать. Дебиторскую задолженность по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания, списывать по каждому обязательству на основании проведенной инвентаризации. Дебиторскую задолженность списывать на финансовые результаты организации.
ПО УЧЕТУ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО КРЕДИТАМ И ЗАИМАМ.
Учет краткосрочных кредитов и займов ведется на счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", на счете 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Учет ведется в разрезе аналитики.
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИБЫЛИ ОСТАЮЩЕЙСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОНДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Вся информация об общих финансовых результатах за отчетный период обобщается на счет 99 "Прибыли и убытки". Сумму чистой прибыли списывать заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки". В соответствии с учредительными документами за счет прибыли оставшейся в распоряжении организации, фонды не создавать, прибыль числить на счете 84 "Нераспределенная прибыль" /непокрытый убыток/. Бухгалтерский учет ведется непрерывно, путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета и отражаются в бухучете того периода в котором совершены. В соответствии с правилами "Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ" ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель организации.
Заключение
Далеко не все хозяйствующие субъекты вынуждены в своей повседневной деятельности руководствоваться всеми перечисленными рекомендациями и документами. Это обусловлено разными отраслями, сферами деятельности, масштабами производства и даже степенью публичности организации.
Всю совокупность перечисленных нормативных документов условно подразделим на несколько групп по приоритетности и частоте использования (а значит, и необходимой степени проработки в организациях):
группа 1 – документы, касающиеся абсолютного большинства организаций и объектов, имеющихся практически во всех организациях;
группа 2 – документы, касающиеся объектов и операций, возникающих у значительного числа различных организаций при наличии определенных условий;
группа 3 – документы специфической направленности и узкого круга применения.
Из рассмотренного выше можно сделать некоторые выводы:
Учетная политика организации хотя и регламентирует деятельность бухгалтерии, но также прямо или непосредовенно касается деятельности всей организации в целом и отдельных ее подразделений в частности, поэтому является важным распорядительным документом;
Принимать решения при установлении положений учетной политики должен руководитель организации исходя из предварительной оценки экономических последствий того или иного выбора и детального рассмотрения всех возможных вариантов; при этом должны учитываться стратегические цели организации и ее экономическое положение на текущий момент;
Участвовать в подготовке и проработке учетной политики должны практически все структурные подразделения организации по направлениям своей деятельности;
Работу по подготовке и совершенствованию учетной политики следует вести планомерно в течение всего года; при этом целесообразно осуществлять постоянный мониторинг изменений в законодательстве и различных нормативных документах, а также непосредственно в деятельности организации;
Учетная политика организации должна применяться последовательно из года в год, изменения в ней должны носить несущественный характер и являться исключением из правил.
Глоссарий
№п/п |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
Бухгалтерский учет |
Упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций |
2 |
Бухгалтерский баланс |
Главная форма бухгалтерской отчетности характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, содержит данные о хозяйственных средствах и их источниках |
3 |
План счетов |
Систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета |
4 |
Учетная политика |
Совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности, необходимых для достижения целей и решения задач организации |
5 |
Допущение непрерывности деятельности организации |
означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности |
6 |
Допущение имущественной обособленности |
означает, что имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. |
7 |
Допущение последовательности применения учетной политики |
означает, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому. |
8 |
Допущение временной определенности фактор хозяйственной деятельности |
означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. |
9 |
Требование полноты |
означает необходимость отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности |
10 |
Требование своевременности |
подразумевает необходимость своевременно отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности факты хозяйственной деятельности. |
11 |
Инвентаризация |
Проверка соответствия фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета |
12 |
Подотчетные лица |
Работники организации, получившие авансом наличные деньги из кассы на хозяйственные, командировочные расходы, на приобретение материалов |