Отчет по практике в ООО «Бел Сахар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:54, отчет по практике

Краткое описание

Практика проводилась в бухгалтерии предприятия. В ООО «Бел Сахар» установлена двухнедельная практика, я как студент-практикант посвящала практике 6 часов в день. В процессе прохождения практики я ознакомилась с основными производственными подразделениями и экономическими службами, с порядком ведения бухгалтерского учета на предприятии, с процессом переработки сырья на предприятии и его особенностями. Итоговым результатом прохождения производственной практики стали подготовка и написание отчёта, для составления которого мне была предоставлена бухгалтерская отчетность 2011-2012 годов.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика предприятия ООО «Бел Сахар» 5
2. Менеджмент и анализ рынка 14
3. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бел Сахар» 18
4. Методы управления предприятием 23
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Приложение 32

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике1.docx

— 540.41 Кб (Скачать файл)

Всего было уложено, перевезено и сдано в переработку 36,6 тыс.тн. погодные условия ноября, а именно частые дожди, не позволяли вести приемку сахарной свеклы на верхнее кагатное поле, расположенное на грунте. Весь поступавший объем направлялся на нижнее кагатное поле с дальнейшей непосредственной переработкой.  В результате в течении длительного времени на переработку поступало свежее сырье, при этом увеличился срок хранения свеклы на верхнем кагатном поле, увеличивая при этом потери свекломассы.

Качество свеклы, поступившей  в ноябре, по физическим качествам  было намного хуже, чем свеклы, уложенной  на верхнем кагатном поле. К тому же в кагатах, уложенных на верхнем  кагатном поле, начался процесс прорастания зеленой массы, который характеризуется увеличением содержания редуцирующих веществ и повышенными потерями сахара [7].

В связи с тем, что с  середины декабря наблюдалась температура  воздуха ниже 20 градусов Цельсия, резко  увеличились потери свекломассы  при приемке свеклы и сдаче  ее в переработку. Свекла смерзалась, бульдозер на сталкивании свеклы не мог обеспечить подачу необходимого количества свеклы в завод. Приходилось использовать дополнительную технику: экскаватор, гусеничный бульдозер. При такой подаче много свеклы дробилось и уходило в отходы. Именно этот факт повлиял на увеличение потерь свекломассы.

С увеличением объема заготовки  и переработки сахарной свеклы урожая 2012 года увеличился срок переработки  сахарной свеклы до 137 суток (план 126 суток) и на 10 суток больше 2011 года. Среднесписочная численность работников составила 317 человек; фонд оплаты  труда составил 61892 тыс. руб.. что на 1306 тыс. руб. больше плана и на 5939 тыс. руб. больше 2011 года. (за счет увеличения тарифных ставок  рабочих и окладов ИТР и служащих с 1 сентября 2011 года, и увеличения объемов и сроков переработки сахарной свеклы в 2012 году).

Издержки производства по основной деятельности выше по сравнению  с планом на 14939 тыс.руб. (12.85), но при этом на 1 тн. переработанной сахарной свеклы ниже на 35 руб./тн. (5,2%). Это связанно с большими объемами переработки и подготовки по сравнению с планом [6].

Увеличение расхода природного газа на 1 тн переработанной свеклы 2012 года – 54 /тн., при плане 48 /тн., факт 2011 года – 49 мз./тн. Произошло из-за тог, что для выработки технологического пара и электро энергии было задействовано 2 паровых котла БГМ 35М с 13 сентября 2012 года, также на увеличение расхода повлияло понижение температуры; увеличились потери на трубопроводе подачи пара в завод. В 2012 году произошло увеличение стоимости 1 природного газа по сравнению с 2011 годом на 17%.

Выпарная станция отработала более 100 суток, коэффициент полезного  действия снизился. Увеличилась нагрузка на выпарную станцию, увеличился расход условного топлива. Свекла подаваемая в производство перерабатывалась с повышенным содержанием гнилой массы, бактериозной, механически поврежденной, а в декабре и январе подмороженной, физически загрязненной в связи с погодным условиями, осложняла переработку свеклы и процесс обработки соков. В связи с плохим качеством свеклы ухудшилось качество продуктов в производстве. На очистку диффузионного сока потребовался повышенный расход известкового молока, в связи с этим увеличился расход известкового камня.

Для получения сахара по ГОСТу, в связи с увеличение объемов  переработки сахарной свеклы в 2012 году. Увеличился расход вспомогательных  материалов – химических средств  – на производство.

Расходы на ГСМ увеличены  за счет увеличения цен на топливо, утилизацией жома с жомовой ямы: погрузка и вывоз жома; погрузкой и перевозкой камня, угля со станции Перевалбаза до склада завода поселок Коммунар; очисткой полей фильтрацией, увеличенными объемами заготовки и переработки сахарной свеклы [7].

Расходы матриалов, полуфабрикатов для ремонта в 2012 году больш на 1 803 тыс.руб. п сравнению с 2011 годом. Больше израсходованно тмц на ремонт оборудования, техники. Удорожание цен в среднем по сравнению с планом меньше на 10 %.

Услуги сторонних организаций  по ремонту оборудования увеличены  по сравнению с 2011 годом на 1 090 тыс.руб. Это связанно с капитальным ремонтом трубопровода пароперегревателя парового котла ТЭЦ               (1250 тыс.руб), ремонта техники.

В 2012 году были проведены  следующие запланированные с  бизнес планом работы на сумму 3 481 тыс. руб.:

Разработка проекта оценки риска на здоровье населения от воздействия  выбросов ООО «Бел Сахар» в сумме 65 тыс. руб.;

Получение дополнительных лимитов  на воду и выдача лицензии на недропользования 86 тыс. руб.;

Экспертиза емкостей и  трубопроводов АЗС 465 тыс. руб.;

Проведена экспертиза промышленной безопасности, технического диагностирования и технического освидетельствования  объектов химнадзора АЗС 260 тыс. руб.

 Были проведены   и другие мероприятия по улучшению  процесса производства и деятельности  предприятия в целом. 

В общем можно сделать  вывод, что ООО «Бел Сахар» стабильное предприятие, выполняющее поставленный план. Отклонения имеются, но незначительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы управления предприятием

 

Управление предприятием - это направление менеджмента, обеспечивающее достижение тактических и стратегических целей предприятия на основе экономического и финансового планирования и контроля и регулирования внутренних и внешних экономических отношений. Управление организацией непрерывный процесс, влияющий на достижение качественного конечного результата, путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Основные функции управления предприятием можно сформулировать из вышесказанного определения. Это  планирование, организация, мотивация и контроль.

Планирование - это процесс управления, который представляет собой скоординированную деятельность по выбору путей достижения целей компании, на основе принятой стратегии или технологии работ [8]. 
Предприятие составляет различные виды планов. Которые можно классифицировать по ряду критерий.

    • По периоду действия: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные.
    • По назначению: директивные планы (обязательные для выполнения) и индикативные планы (носящие рекомендательный характер).
    • По содержанию плановых решений: стратегическое, тактическое, оперативно-календарное и бизнес-планирование.
    • По отношению к действительности: основные планы (т.е. официально принятые руководством) и вероятностные (представляющие собой альтернативный курс действий, который будет предпринят в случае наступления события, не предусмотренного основным планом).

Организация как функция  управления – это  совокупность приемов, методов, рационального сочетания методов и звеньев управленческой системы и ее взаимосвязь с управлением объектов и другими управляющими системами во времени и в пространстве.

В этом значении организация  управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения целей (решение конкретных задач, установленных  в период времени при минимальных  затратах производственных ресурсов) [9].

Мотивация – это процесс  побуждения человека к деятельности для достижения основных целей организации.

Функция контроля проявляется  в форме воздействия на коллектив  людей посредством выявления, обобщения, учета, анализа результатов производственной деятельности каждого цеха и доведения  их до руководителей, подразделений  и служб управления с целью  подготовки управленческих решений. Эта  функция реализуется на основе данных оперативного, статистического, бухгалтерского учета, выявления отклонений от установленных  показателей работы и анализа  причин отклонений.

Координация – это функция  процесса управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации –  достижение согласованности в работе всех звеньев предприятия путем  установления рациональных связей (коммуникаций) между ними [10].

Совокупность  приемов, посредством которых реализуются перечисленные функции управления, называются методами управления предприятием.

Им можно подразделить на экономические, организационные и социально психологические.

 

 Экономические методы управления

Это система приемов и  способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения  затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена). При этом следует учесть, что кроме сугубо личных участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

В качестве основных методов  управления здесь выступает система  заработной платы и премирования, которая должна быть максимально  связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера  целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности  или с результатами деятельности всей фирмы [11, c. 112].

На предприятии ООО «Бел Сахар» активно используются экономические методы управления. Работникам всех категорий выплачивается при качественном выполнении производственных заданий, соблюдение требований техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины выплачиваются надбавки и премии.

Высококвалифицированным рабочим  устанавливается доплата за руководство  бригадой. Доплаты начисляются при  выполнении бригадой, установленных  заданий с высоким качеством.

Организационно-распорядительные методы управления

Это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении.

К числу организационных  методов относят: организационное проектирование; регламентирование; нормирование [12, c. 93].

При этом не указываются  конкретные лица и конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются  конкретные исполнители и сроки  выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям.

Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Сущность организационного регламентирования состоит в  установлении правил, обязательных для  выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав  фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

Организационное нормирование включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы.

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

Распорядительные методы реализуются в форме:

-приказа; 
-постановления; 
-распоряжения; 
-инструктажа; 
-команды;

- рекомендации.

Управление производством  осуществляется на основе правовых норм, которые касаются организационных, имущественных, трудовых и иных отношений  в процессе производства.

Социально-психологические  методы управления

Социально-психологические  методы - это способы осуществления  управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей  социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия  эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека);  психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека) [13, c. 49].

Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек всегда действует  не в изолированном мире, а в  группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

Применительно к ООО «Бел Сахар» перечислим следующие социально-психологические  приемы управления:

- моральное поощрение;

- социальное планирование;

- убеждение;

- внушение;

- личный пример;

- регулирование межличностных  и межгрупповых отношений;

          - создание и поддержание морального климата в коллективе.

В практике управления, как  правило, одновременно применяют различные  методы и их сочетания. Все методы управления органически дополняют  друг  друга и находятся в  постоянном динамическом равновесии. Охарактеризовав основные стимулы  и мотивы труда можно сделать  вывод, что на предприятии ООО «Бел Сахар» широко используются как материальные методы стимулирования. На предприятии применена гибкая система премирования, учитывающая личный вклад в результаты деятельности, стаж работы, дополнительную и внеплановую работу. В целях большей активизации труда работников предприятия можно предположить ряд дополнительных мер [5].    На предприятии следует повышать значение нематериальных стимулов к труду. Например: можно на производственных совещаниях оценивать профессионализм работника путем вынесения благодарности; осуществлять чествование сотрудника в связи с днем рождения или иным значимым событием; так же вручать памятные подарки, чаще применять меры морального стимулирования публично.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бел Сахар»