Отчет по практике в ООО «Гармония» аптека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 19:53, отчет по практике

Краткое описание

Согласно Устава общества, основной вид деятельности организации - розничная торговля лекарственными средствами без права на изготовление. Форма собственности - частная. В части налогообложения организация находится на уплате ЕНВД (единый налог на вмененный доход). По результатам 2009 года Общество имеет прибыль. По данным синтетического и аналитического учета составляется квартальная и годовая отчетность. С целью изучения порядка и особенностей учета товаров на исследуемом предприятии, объектом исследования являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров, учетные регистры и формы отчетности, с помощью которых отражена особенность учета товаров на данном предприятии. Главный бухгалтер формирует учетную политику организации, на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», которую утверждает директор организации.

Содержание

Организация учетного процесса в бухгалтерии…………………………..3
Первичный учет внеоборотных активов организации…………………...8
Первичный учет денежных средств………………………………………21
Первичный учет расчетных операций……………………………………27
Первичный учет товарных операций……………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВ 1.docx

— 53.37 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕДЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»  

 

Кафедра бухгалтерского учета 

 

ОТЧЕТ

по учебной практике по бухгалтерскому учету

студентки 2 курса специальности

080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Практикант-студент группы БАУ 09-11

Манькова Елена Борисовна

Место практики ООО «Гармония» аптека 

 

 

 

Руководитель                                                                    Начало практики

от института                                                                      25 мая 2011г.

Журавлева О. 

 

Руководитель                                                                     Окончание практики

от организации                                                                  30 мая 2011г.

Дубова Д.И.

Красноярск, 2011

Содержание

  1. Организация учетного процесса в бухгалтерии…………………………..3
  2. Первичный учет внеоборотных активов организации…………………...8
  3. Первичный учет денежных средств………………………………………21
  4. Первичный учет расчетных операций……………………………………27
  5. Первичный учет товарных операций……………………………………..35

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

  1. Организация учетного процесса в бухгалтерии

В аптеке ООО «Гармония» бухгалтерский учет организуется в  соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ),  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. от 24 марта 2000 г. № 31н, от 18 сентября 2006 №116н, от 26.03.2007№26н); ПБУ 1/2008: Учетная политика организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 г. № 106н (в ред. от 11 марта 2009 г. № 22н); ПБУ 5/01: Учет материально-производственных запасов. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 г. № 44н (в ред. От27.11.2006 г №156н, от 26.03.2007 №26н); ПБУ 9/99: Доходы организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 32н (в ред. от 30 марта 2001г. № 27н, от 18 сентября 2006 г №116, от 27.11.2006 №156н); ПБУ 10/99: Расходы организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. № 33н (в ред. от 30 марта 2001г. № 27н, от18.сентября.2006 №116н, от 27.ноября 2006 г №156н); Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н (в ред. от 23.04.2002 № ЗЗн); Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49; Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Утв. Приказом Министерства финансов СССР от 29 июля 1993 г. № 105[12].; Унифицированные формы первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации. Утв. Постановлением ГК РФ по статистике от 18 августа 1998 г. № 88 (в ред. от 3 мая 2000 №36), План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 7 мая 2003, № 38н, от 18 сентября 2006 г № 115н), ПБУ 4/99: Бухгалтерская отчетность организации. Положение по бухгалтерскому учету. Утв. приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (в ред. От 18 сентября 2006 г №115н), О формах бухгалтерской отчетности организаций. Приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67н, Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации: письмо Центрального банка РФ от 4 ноября 1993 г. № 18 (в ред. от 26 февраля 1996 г. № 247).  

Согласно Устава общества, основной вид деятельности организации - розничная торговля лекарственными средствами без права на изготовление. Форма собственности - частная. В части налогообложения организация находится на уплате ЕНВД (единый налог на вмененный доход). По результатам 2009 года Общество имеет прибыль. По данным синтетического и аналитического учета составляется квартальная и годовая отчетность. С целью изучения порядка и особенностей учета товаров на исследуемом предприятии, объектом исследования являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров, учетные регистры и формы отчетности, с помощью которых отражена особенность учета товаров на данном предприятии. Главный бухгалтер формирует учетную политику организации, на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», которую утверждает директор организации.

На предприятии ООО «Гармония» штатным расписанием предусмотрены следующие должности:

-директор;

-бухгалтер;

-фармацевт;

-уборщик служебных помещений. 

 

Должностными обязанностями  бухгалтера является:

  1. Бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации.   
    2. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям.   
    3. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.   
    4. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.   
    5. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов.   
    6. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.   
    7. Возглавляет работу:   
    – по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;   
    – по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;   
    – по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;   
    – по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.   
    8. В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам.   
    9. Обеспечивает контроль за расходованием средств фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников.   
    10. Обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины.   
    11. Организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования.   
    12. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.   
    13. Обеспечивает подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке.   
    14. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в архив в установленном порядке.   
    15. Оказывает методическую помощь руководителю и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.   
    16. Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.

Учет и оформление первичной документации в ООО «Гармония» ведется автоматизировано, с использованием программы 1-С «Бухгалтерия».  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

  1. Первичный учет внеоборотных активов организации

Приобретаемые основные средства ООО «Гармония» принимаются на основании сопровождающих документов (товарно-транспортных накладных формы и т.д.). При получении от поставщиков сложный объектов (в т.ч. транспортных средств) наряду с указанными документами требуется паспорт, отражающий основные характеристики объекта.

Для оформления операций по поступлению (вводу в эксплуатацию), приему отремонтированных (реконструированных) основных средств применяются следующие типовые унифицированные формы документов:

– акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма  ОС-1);

– акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма  ОС-1а);

– акт о приеме-сдаче  отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3).

Акт о приеме-передаче объекта  основных средств (форма ОС-1), акт  о приеме-передаче групп объектов основных средств (фор-ма ОС-1а) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации ООО «Гармония» для:

– включения объектов в  состав основных средств и учета  их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, – в момент приобретения; для объектов, требующих  монтажа, – после приема их из монтажа  и сдачи в эксплуатацию), поступивших:

по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (лизинга) (если объект основных средств  находится на балансе лизингополучателя) и другим предусмотренным законодательством  способом;

путем приобретения за плату, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных  строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений);

– выбытия из состава  основных средств при передаче (продаже, мене и прочем) другой организации.

Следует отметить, что при  оформлении акта о приеме-передаче объекта основных средств (форма  ОС-1) в гр. 7 разд. 1 проставляется  стоимость приобретения (договорная стоимость), а в гр. 1 разд. 2 – первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, которая отличается от суммы, указанной в гр. 7, на сумму расходов по приобретению основного средства (транспортные расходы по доставке, таможенные платежи, налог на приобретение транспортных средств и т.д.).

Акт оформляется приемочной комиссией во главе с председателем, назначаемой приказом (распоряжением) руководителя организации. Документ приобретает  юридическую силу после подписания его членами комиссии, лицами, принявшими его в эксплуатацию, и утверждения  руководителем предприятия (подпись  руководителя заверяется печатью). На акте бухгалтером делается отметка об открытии карточки с указанием даты.

Актом формы ОС-1 оформляют  прием-передачу только объекта основных средств. Если приобретается имущество  по договору купли-продажи, то акт о  приеме-передаче объекта основных средств продавцом не подписывается, т.к. в бухгалтерском учете продавца приобретаемое имущество учитывается как товар. Поскольку акт о приеме-передаче продавцом не подписывается, то строка "Организация-сдатчик" не заполняется и будет отсутствовать гриф утверждения организации-сдатчика. При получении основных средств в качестве взноса в уставный фонд или при безвозмездном получении акты утверждаются руководителями обеих сторон и составляются в количестве не менее 2 экземпляров. В строке "Основание для составления акта" делается ссылка на документы, на основании которых осуществляется передача (приказ о безвозмездной передаче, протокол собрания учредителей и т.д.).  

 

Инвентарные карточки предназначены для аналитического (пообъектного) учета основных средств (Приложение Д).

Инвентарная карточка учета  объекта основных средств (форма  ОС-6), инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а) применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а) применяется только для учета наличия производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей. При необходимости для учета наличия, а также учета движения внутри организации производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей можно применять и инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма ОС-6). Карточки ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект – по форме ОС-6, на группу объектов – по форме ОС-6а.

Записи при приеме-передаче производятся на основании актов  о приеме-передаче объектов основных средств (формы ОС-1, ОС-1а) и сопроводительных документов (технических паспортов  заводов-изготовителей и других). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая  проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке на основании соответствующих документов (накладных формы ТТН-1, ТН-2, накладных на внутреннее перемещение и т.д.).

В показателях граф "Сумма  начисленной амортизации" указывается  сумма начисленной амортизации  с начала эксплуатации.

Заполнение инвентарных карточек производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, изготовление, перемещение и выбытие объектов основных средств. В инвентарных карточках должны быть приведены следующие данные по объекту основных средств: общие сведения об объекте; характеристика объекта по признакам начисления или освобождения от начисления амортизации, участия или неучастия в предпринимательской деятельности; данные о нормативном сроке службы, сроке полезного использования, ресурсе объекта (при выборе производительного способа начисления амортизации); указание способа и метода начисления амортизации; сведения об изменениях местонахождения и стоимости объекта в течение всего срока его эксплуатации, о содержащихся в нем драгоценных материалах; индивидуальная характеристика объекта по другим необходимым параметрам (приложение Д).

Регистрация карточек по учету основных средств  производится в описи карточек по учету основных средств (форма ОС-7), которая применяется для контроля за соблюдением классификационной структуры основных средств, обеспечения сохранности карточек, их учета и учета движения основных средств по классификационным группам в течение года. Она составляется раз в 5 лет. Опись ведется в бухгалтерии организации, записи из инвентаризационных карточек переносятся по классификационным группам, за каждой из которых резервируется определенное организацией количество свободных страниц. Запись включает число, месяц, год выбытия, а также стоимость.

Выбытие основных средств на предприятии ООО «Гармония» в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (по форме № ОС-1, № ОС-1а или № ОС-16), на основании которого в бухгалтерии организации делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета объектов основных средств формы № ОС-6 (Приложение Д).

При списании объектов основных средств из-за их непригодности к  дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления требуется оформление других первичных учетных документов.

Для оформления документации на списание указанных выше объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой  входят соответствующие должностные  лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

Принятое комиссией решение  о списании объекта основных средств  оформляются в акте на списание объекта  основных средств с указанием  данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гармония» аптека