Отчет по практике в ООО «Гармония» аптека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 19:53, отчет по практике

Краткое описание

Согласно Устава общества, основной вид деятельности организации - розничная торговля лекарственными средствами без права на изготовление. Форма собственности - частная. В части налогообложения организация находится на уплате ЕНВД (единый налог на вмененный доход). По результатам 2009 года Общество имеет прибыль. По данным синтетического и аналитического учета составляется квартальная и годовая отчетность. С целью изучения порядка и особенностей учета товаров на исследуемом предприятии, объектом исследования являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров, учетные регистры и формы отчетности, с помощью которых отражена особенность учета товаров на данном предприятии. Главный бухгалтер формирует учетную политику организации, на основе ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», которую утверждает директор организации.

Содержание

Организация учетного процесса в бухгалтерии…………………………..3
Первичный учет внеоборотных активов организации…………………...8
Первичный учет денежных средств………………………………………21
Первичный учет расчетных операций……………………………………27
Первичный учет товарных операций……………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВ 1.docx

— 53.37 Кб (Скачать файл)

Счёт-фактура подписывается  руководителем и главным бухгалтером  поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации.

3. Третий вид – итоговая  документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.

На оборотной стороне  авансового отчета предусмотрены отдельные  графы для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.

После проведения хозяйственно - операционных, представительских  расходов, возвращения из командировки подотчетное лицо предоставляет отчет о фактически израсходованных суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течении 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.

К итоговой документации относятся: авансовый  отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки.

Перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности, ООО «Гармония» в обязательном порядке проводит инвентаризацию имущества и обязательств в полном объеме. Такая ежегодная  инвентаризация должна проводиться  организацией не ранее 1 октября отчетного  года.

В Методических указаниях  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении  Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Методические указания), определен  порядок проведения инвентаризации. В частности, порядок проведения инвентаризации расчетов регламентируется пунктами 3.44 - 3.48 Методических указаний.

Для проведения инвентаризации расчетов согласно пункту 2.2 Методических указаний создается инвентаризационная комиссия, состав которой согласно пункту 2.3 Методических указаний утверждает руководитель организации. О проведении инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами издается приказ. Унифицированная  форма такого приказа №ИНВ-22 утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18 августа 1998 года №88 «Об  утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету  результатов инвентаризации».

Приказ регистрируют в  Журнале учета и контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма №ИНВ-23).

Такой приказ готовится, как  правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.

Инвентаризация расчетов проводится с целью документального  подтверждения наличия дебиторской  задолженности и обязательств, установления сроков их возникновения и погашения, уточнения оценки.

В пункте 3.44. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств указано, что инвентаризация расчетов с банками и другими  кредитными учреждениями по ссудам, с  бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами  заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 3.48 Методических указаний инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

а) правильность расчетов с  банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими  организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными  на отдельные балансы;

б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете  суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской  и кредиторской задолженности, по которым  истекли сроки исковой давности».

При инвентаризации проверяются  расчеты:

- с банками по кредитам;

- с бюджетом по налогам  и сборам и с внебюджетными  фондами по взносам;

- с покупателями и поставщиками;

- с работниками, в том  числе с подотчетными лицами;

- с другими дебиторами  и кредиторами.

Инвентаризация расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и других счетах учета.

Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В  них указываются дата и номер  документов на отгрузку, стоимость  товаров (работ, услуг), а также суммы  оплаты и реквизиты платежных  документов.

Учитывая, что целью инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей является подтверждение данных бухгалтерской  отчетности и бухгалтерского учета, акты сверки составляются по состоянию  на отчетную дату. Данные годовой бухгалтерской  отчетности должны подтверждать остатки, выведенные по состоянию на 1 января следующего года, а потому фактически сверка расчетов в составе годовой  обязательной инвентаризации может  быть осуществлена только в январе следующего года.

Перед началом инвентаризации расчетов с дебиторами на предприятии ООО «Гармония» оформляется акт сверки. Акт сверки оформляется по каждому дебитору и каждому кредитору в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в бухгалтерии, а второй направляется дебитору (кредитору), с которым производилась сверка.

К акту инвентаризации расчетов по указанным видам задолженности  прикладывается справка (Приложение к форме №ИНВ-17). Справка составляется в одном экземпляре в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и является основанием для составления акта. В справке указывают:

-   реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;

-   дату и причину возникновения задолженности;

-   сумму задолженности.

Оформление (составление) данной справки является обязательным в  соответствии со статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей».

Сроки оформления и представления  оформленных инвентаризационных документов в каждой конкретной организации  определяются «Приказом (постановлением, распоряжением) о проведении инвентаризации» (форма №ИНВ-22) или утвержденным в установленном в организации  порядке Планом проведения инвентаризации. В данном приказе (или в отдельном  распоряжении) назначают инвентаризационную комиссию.

Инвентаризацию проводят в присутствии бухгалтера, ответственного за ведение документов по расчетам с контрагентами.  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

  1. Первичный учет товарных операций

Товары, поступающие на предприятия  розничной торговли, должны иметь  сопроводительные документы, предусмотренные  условиями поставки, а также правилами  перевозки грузов. Если товар поступил без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается  комиссией и оформляется приемным актом.

Поступление товаров (лекарственных  средств) в аптеке ООО «Гармония» оформляется на основании товаросопроводительных документов (товарно-транспортная накладная, счет-фактура).

В организациях розничной аптечной сети установлены  следующие основные первичные документы:

- штамп приемки  (форма № А-1.1). При приемке товаров на экземпляре сопроводительного документа, который остается у материально ответственного лица и в дальнейшем прилагается к товарному отчету, проставляется штамп приемки, который хранится у руководителя аптеки;

- акт об  установленном расхождении в  количестве и качестве при  приемке то-вара (форма № А-1.2) составляется приемной комиссией  в тех случаях, когда установлены недостача, бой, брак и порча товаров. На основании Акта предъявляются претензии и иски о возмещении излишне уплаченных сумм. Акт составляется в трех экземплярах;

- акт  о приеме медицинского товара, поступившего без счета поставщика (форма № А-1.4) применяется для  оформления приема и оприходования  фактически полученного товара, поступившего без счета поставщика. Акт составляется комиссией в  двух экземплярах.

Аптека ООО «Гармония» осуществляет реализацию лекарственных средств населению с применением контрольно-кассовой машины через наличный расчет.

Материально ответственные  лица аптек составляют товарные отчеты по форме N ТОРГ-29 (Приложение А). В приходной части отчета записываются все документы, которыми оформлено поступление товаров. В расходной части отчета нужно указать общую сумму продажи лекарств, используя показатели счетчиков кассовых аппаратов (приходный кассовый ордер). Товарный отчет составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр отдается в бухгалтерию, второй остается у материально ответственного лица. 

В аптеке ООО «Гармония»  учет товаров ведется по продажным  ценам, с применением торговой  наценки. Для начисления торговой наценки таким документом служит «Реестр розничных цен». Он предназначен для фиксирования торговой наценки и продажных цен по всему ассортименту товаров. Его примерная форма приведена в приложении № 2 к Методическим рекомендациям по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Форма рекомендована письмом Минэкономики России от 20.12.95 № 7-1026 и обязательной не является.

Форма реестра розничных  цен не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной  учетной документации. Поэтому она  может быть свободной, но при этом содержать перечень обязательных реквизитов, который установлен ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

В организации ООО «Гармония» заключаются договора о полной индивидуальной материальной ответственности в отношении работников, обслуживающих материальные ценности, выполняющих работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, отпуском (продажей) товарно-материальных ценностей (фармацевтами).

Для проведения инвентаризации на предприятии аптека ООО «Гармония» создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 МУИИФО), в состав которой включаются представители администрации, бухгалтерии, другие специалисты. Если объем работ достаточно большой, то для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующей и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия.

Для оформления результатов  инвентаризации аптека ООО «Гармония» использует типовые унифицированные формы, утвержденные:

Постановлением Госкомстата  РФ от 18.08.1998 г. №88 "Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";

Постановлением Госкомстата  РФ от 27.03.2000 г. №26 "Об утверждении  унифицированной формы первичной  учетной документации №ИНВ-26 "Ведомость  учета результатов, выявленных инвентаризацией".

Перед проведением инвентаризации товаров руководитель организации  издает приказ о ее проведении (форма  №ИНВ-22), в котором указывается  состав инвентаризационной комиссии, сроки и причины проведения инвентаризации, а также сроки, в течение которых  результаты инвентаризации должны быть сданы в бухгалтерскую службу.

После того как приказ об инвентаризации подписан, инвентаризационная комиссия осуществляет ряд подготовительных мероприятий. В период подготовки к  инвентаризации проверяется организация  складского хозяйства предприятия, в т.ч. наличие пожарно-охранной сигнализации. Помимо этого устанавливается, созданы ли надлежащие условия для хранения МПЗ, имеются ли в наличии закрываемые складские помещения, сейфы, емкости для хранения, оснащены ли места хранения товаров необходимыми измерительными приборами, существует ли контроль над вывозом товаров с территории торговой организации и т.д. Помимо этого, инвентаризационная комиссия должна в обязательном порядке проверить, заключены ли с материально-ответственными лицами трудовые договоры, а также договоры о полной материальной ответственности указанных лиц.

По окончании проверки опись (№ИНВ-3) передается в бухгалтерскую  службу предприятия. Работники бухгалтерии  производят проверку правильности всех подсчетов, произведенных в инвентаризационной описи МПЗ, и сравнивают данные бухучета с фактическими сведениями. В случае выявления расхождений составляется сличительная ведомость формы №ИНВ-19, утвержденная Постановлением №88. Фактически в форме №ИНВ-19 отражаются все  результаты проведенной инвентаризации, т.к. в ней указываются все выявленные расхождения между показателями данных бухучета товаров с данными  инвентаризационной описи №ИНВ-3.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Гармония» аптека