Отчет по практике в ООО «Квант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 15:30, отчет по практике

Краткое описание

Организация первичного учета.
Учет оплаты труда и прочих расчетов с персоналом предприятия.
Учет финансовых вложений.
Учет капитала и резервов,
Учет финансовых результатов.

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie_proizvodstvennoy_praktiki_dlya_stud.docx

— 44.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация первичного учета
Первичный бухгалтерский документ — это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации. Первичный бухгалтерский документ должен иметь: наименование, название, а в некоторых случаях адреса и расчетные счета в банках сторон, дату составления, содержание хозяйственной операции (объект документирования, измерители осуществляемой хозяйственной операции, подписи ответственных лиц.
Документы заполняются работниками бухгалтерии четко, разборчиво с помощью ручной записи чернилами или пастой шариковой ручки или с применением вычислительной техники. В ООО "Квант" используется автоматизированный способ.
Для документов используются типовые формы в виде бланков, имеющие межведомственный характер. Первичные документы должны составляться в момент совершения операции, а если это по объективным причинам невозможно, то непосредственно по ее окончании. Если произошла ошибка во внутрихозяйственных учетных записях, то можно применить способ отрицательной или сторнировочной записи.  В кассовых и банковских документах никаких исправлений, подчисток, помарок быть не должно.
В ООО "Квант" используются следующие первичные документы:
приходный кассовый ордер (ПКО), расходный кассовый ордер (РКО), банковские выписки, платежные ведомости, счета-фактуры и др.
На основании первичных документов делаются записи в учетных регистрах, карточках, ведомостях, журналах, а также на дисках, дискетах и других носителях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация аналитического и синтетического учета
3.1. Учет оплаты труда и прочих расчетов с персоналом предприятия
Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам) ООО "Квант" осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Этот счет пассивный. По кредиту счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных, а по дебету - из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и по заработной плате и другим указанным платежам.
Операцию по начислению и распределению оплаты труда, включают в издержки производства и обращения, оформляют следующей бухгалтерской записью:  Дт 20,25,29, других счетов издержек (28, 44, 45, 91; 97) и Кт 70.
Пособие вследствие заболевания или травмы работника организации, работающего по трудовому договору, выплачивается за первые два дня болезни за счет средств работодателя по Дт 20 и другие счета учета затрат и Кт 70, а с третьего дня — за счет средств ФСС РФ отражают по Дт 69 и Кт 70.
Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий, оплаты труда по работам, производимым за счет средств целевого финансирования и в процессе получения прочих доходов, отражают по Дт 91,84,86 и Кт 70.
Согласно учетной политике ООО «Квант» бухгалтерский учет расчетов с персоналом по прочим операциям ведется на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».  Рабочим планом счетов ООО «Квант» предусмотрено открытие к счету 73 следующих субсчетов:
1.«Расчеты по предоставленным займам» - отражение расчетов с работниками по предоставленным займам.
2.«Расчеты по возмещению материального ущерба» - возмещение материального ущерба, причиненного работником в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, а также других видов ущерба.
3.«Расчеты за путевки» - отражение расчетов с работниками организации за выданные им путевки.
Аналитический учет по счету 73 ведется по каждому работнику. По дебету счета 73 отражается задолженность работника перед предприятием, по кредиту - погашение задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Учет финансовых  вложений
Бухгалтерский учет финансовых вложений ведется на основе приказа Минфина Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 126н об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ" ПБУ 19/02.
К финансовым    вложениям    организации   относятся: государственные  и муниципальные  ценные  бумаги,   ценные  бумаги других организаций,  в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады  в  уставные  (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних   и зависимых  хозяйственных  обществ);  предоставленные другим организациям   займы,   депозитные   вклады   в кредитных организациях,    дебиторская   задолженность,   приобретенная   на основании уступки права требования, и пр.
В зависимости от срока, на который произведены ценные финансовые вложения, они подразделяются на долгосрочные, установленный срок погашения которых превышает 1 год, и краткосрочные, срок погашения которых менее года, либо намерения получать доходы по ним менее 1 года.
По дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации с кредита счетов 51,52,10. С кредита счета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 «прочие доходы и расходы». Средства долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений, переведенных организацией, на которые в отчетном периоде не получены документы, подтверждающие права организации учитываются на счете 58 обособленно.
Аналитический учет финансовых вложений ведут по видам вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения. Также аналитический учет должен обеспечить возможность получения данных о долгосрочных и  краткосрочных вложениях.
При использовании журнально – ордерной формы учета записи по кредиту счета 58 могут производится в журнале – ордере №8 и ведомости №7. В этих регистрах можно отражать соответствующие данные аналитического учета. Дебетовые обороты по счету 58 отражают в журналах ордерах №2, №2/1, №8. При использовании компьютерных систем по операциям на счете 58 формируются соответствующие учетные регистры.
В соответствии с Положением по введению бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных  за  плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за  исключением  налога  на добавленную  стоимость  и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.  Учет капитала и резервов
Учредителями ООО «Квант» являются физические  лица. Для обеспечения деятельности общества образуется уставной капитал в размере 240000 (двухсот сора тысяч) рублей, доля каждого учредителя составляет 80000 рублей (Волков Д. Ю.-80000 рублей, Максимов О. А. - 80000 рублей, Лобанов М. С. - 80000 рублей).
Корреспонденция счетов, возникающая при проведении операций по формированию уставного капитала в ООО «Квант»:
Дт 75-1 Кт80 - сформирован Уставной капитал
Дт 50 (51,08,10) Кт 75-1 - внесены вклады учредителей в уставный капитал.
Формирование резервного и добавочного капитала учредительными документами не предусмотрено, так как предприятие не имеет собственных внеоборотных средств, оно является арендатором, и не имеет собственных акций. Учетной политикой общества предусмотрено формирование резервов. В соответствии с п.70 Приказа Минфина РФ от 29.07.98 г. N 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации» и п.25 Приказа Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету “Учёт материально-производственных запасов” ПБУ 5/01 организация создает следующие виды резервов:
-   резервы по сомнительным долгам;
-   резерв под снижение стоимости материальных ценностей.
Резерв образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости.
Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не превышает 10 процентов от выручки отчетного периода. Суммы отчислений в резерв по сомнительным долгам включаются в состав расходов равномерно в течение отчетного  периода.
В соответствии с п.20 раздела 1 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 №119Н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов» резерв под снижение стоимости материальных ценностей создается по отдельным видам (группам) аналогичных или связанных материально - производственных запасов.   Расчет текущей рыночной стоимости материально - производственных запасов производится организацией на основе информации, доступной до даты подписания бухгалтерской отчетности. 
Если в период, следующий за отчетным, текущая рыночная стоимость материально - производственных запасов, под снижение стоимости которых в отчетном периоде был создан резерв, увеличивается, то соответствующая часть резерва относится в уменьшение стоимости материальных расходов, признанных в периоде, следующем за отчетным.
Организация не создает резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию.
Однако на практике, при сложившейся в организации системе работы возникновение сомнительных долгов не возможно, соответственно нет необходимости создавать резервы по сомнительным долгам. А так как предприятие не занимается никаким производством и не имеет производственных запасов, то резервы под снижение стоимости материальных ценностей тоже не создаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Учет финансовых результатов
ООО "Квант" получает основную часть прибыли от продажи продукции.  Финансовый результат от продажи продукции (услуг) определяют по счёту 90 «Продажи». Этот счёт предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. К счёту 90 в организации открыты следующие субсчета:
90-1 - "Выручка";
90-2 -  "Себестоимость  продаж";
90-7 - "Расходы на продажу";
90-9 - «Прибыль/убыток от продаж».
В организации определен кассовый метод признания доходов и расходов за реализованные товары, т.е. датой получения дохода признается день поступления средств на счет или в кассу предприятия, а признание расходов осуществляется после их фактической оплаты.
Сумма выручки от продажи продукции, оказания услуг и др. отражается по кредиту субсчёта 90-1 «Выручка» и дебету счета 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».
Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных продукции, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок.
Записи по субсчетам 90-1, 90-2, производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 и кредитового оборота по субсчёту 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчёта 90-9 на счёт 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается, и сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчётного года все субсчета, открытые к счёту 90 «Продажи» (кроме субсчёта 90-9), закрываются внутренними записями на субсчёт 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».
Аналитический учёт по счёту 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции.
Счёт 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода. К счёту 91 «Прочие доходы и расходы» быть открыты субсчета:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Квант»