Отчет по практике в ООО «Свит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 20:51, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - повышение качества подготовки по специальности финансы и кредит путем расширения, углубления и закрепления полученных теоретических знаний, приобретения необходимых практических навыков в области финансового учета, на основе изучения опыта деятельности предприятия ООО «Свит», а так же овладение навыками специальности экономиста.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике.docx

— 54.48 Кб (Скачать файл)

Введение кассовый заработный доход

В данной практической работе я должна изучить  основы назначения финансовой и аналитической работы на предприятии ООО «Свит».

Цель  практики - повышение качества подготовки по специальности финансы и кредит путем расширения, углубления и закрепления полученных теоретических знаний, приобретения необходимых практических навыков в области финансового учета, на основе изучения опыта деятельности предприятия ООО «Свит», а так же овладение навыками специальности экономиста.

Задачи  практики: знакомство со спецификой работы предприятия ООО «Свит», изучение деятельности отдела бухгалтерии, сбор теоретического и практического материала для преддипломной практики.

Ознакомление  с организацией банковского, финансового, бухгалтерского дела с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемого на предприятии ООО «Свит» программного обеспечения.

В первом пункте необходимо изучить краткое  описание характеристики деятельности предприятия ООО «Свит»

Во втором пункте необходимо изучить документы, регулирующие хозяйственную деятельность, организационную структуру.

В третьем  пункте необходимо изучить характеристику деятельности экономической службы предприятия.

В четвертом  пункте необходимо дать оценку финансового состояния и финансовых результатов.

В заключении необходимо дать оценку работы предприятия  ООО «Сервисная компания», сделать  необходимые рекомендации для дальнейшего  стабильного развития предприятия. 

1. Краткая характеристика деятельности  предприятия

Я проходила практику на предприятии ООО «Свит» с организационно-правовой формой – общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Свит» является юридическим лицом, действующим в соответствии с «Уставом».

Основными видами деятельности Общества являются: найма рабочей силы и подбор персонала  и сдача его в аренду.

Эта группировка  включает: поиск персонала, отбор  кандидатов и распределение по местам работы. Услуги предоставляются потенциальным  работодателям или потенциальным  работникам включают описание работ, подлежащих исполнению (составление должностных  инструкций); отбор и тестирование претендентов на получение работы; проверку рекомендаций и поиск и трудоустройство высококвалифицированных кадров. Деятельность по найму временной рабочей силы: обеспечение на подрядной основе предприятий ООО «Свит» осуществляет наемной рабочей силой преимущественно для выполнения временной работы и выплачивает им вознаграждение за выполняемую работу.

На практике нередко можно столкнуться с  ситуацией, когда необходимы сотрудники определенной квалификации, но только на определенный ограниченный срок (например, на время декретного отпуска постоянного  персонала, выполнения сезонных работ  и т. п.). Нанимать в штат новых  работников в данном случае не всегда экономически эффективно (большие расходы  на поиск, привлечение, отбор и адаптацию  новых работников, организацию рабочего места). Предприятие ООО «Свит» предлагает воспользоваться услугами по временному найму работников - услугами аутсорсинга организациям и индивидуальным предпринимателям. Аутсорсинг позволяет организациям и индивидуальным предпринимателям полностью отказаться от непрофильной деятельности и сосредоточиться на своем основном бизнесе, сконцентрировав усилия на ключевых бизнес-задачах. Суть услуг аутсорсинга заключается в передаче на договорной основе определенных непрофильных функций внешним исполнителям – аутсорсерам (аутсорсинг-провайдерам), которые специализируются на соответствующих видах деятельности. Предметом договора аутсорсинга является предоставление персонала исполнителя заказчику. Работники, передаваемые по договору аутсорсинга, числятся в штате предприятия ООО «Свит». С предприятием ООО «Свит» работники состоят в трудовых отношениях, то есть заключают трудовые договоры, получают заработную плату, оплату больничных и компенсации.

 

2. Управление организацией

2.1. Документы, регулирующие хозяйственную  деятельность

 

2.2. Схема организационной структуры


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительный    директор    подчиняется    непосредственно Генеральному директору фирмы. Основная  задача  Исполнительного  директора  -   осуществлять оперативное управление работой фирмы  (планирование,  организация  работ, контроль, обеспечение мотивирования работ). Исполнительный директор замещает Генерального директора на время его отсутствия. Привлечение новых клиентов юридических и физических лиц для работы.

Должностные обязанности отдела кадров - оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством;  учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;  регистрация, хранение, заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам; составление графика отпусков  и контроль за его исполнением; оформление и регистрация больничных листов; составление различных видов отчетов по сотрудникам; ведение электронной базы по работникам института;

Должностные обязанности менеджеров - контроль работы отдела оформления документов; приём заявок предоставление персонала; систематизация, архивация и хранение истории работы с заказчиками; выполнять  все распоряжения руководства, непосредственно  относящиеся к производственному  процессу, в общем, и к своим  прямым обязанностям; содержать в  надлежащем состоянии средства вычислительной и оргтехники, другого офисного оборудования закреплённого за ним или общего пользования и свое рабочее место; своевременно информировать руководство о приобретении необходимых материалов непосредственно относящихся к производственному процессу.

Главный бухгалтер  выполняет следующие должностные обязанности - согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации; осуществляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации; согласовывает с директором направления расходования средств организации; осуществляет экономический анализ финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях предупреждения потерь и непроизводительных расходов; контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации; контролирует взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины.

Бухгалтер-кассир осуществляет прием наличных денежных средств в кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных, выдает наличные денежные средства подотчетным лицам с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных, контролирует соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе, сдает наличную выручку в банк.

 

2.3. Бухгалтерская отчетность

Состав бухгалтерской  отчетности определен п. 5 ПБУ 4/99, а  конкретный перечень форм, сроки и  адреса представления зависят от длительности охватываемых отчетностью  периодов.

Промежуточная бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, годовая включает:

  • бухгалтерский баланс (форма №1);
  • отчет о прибылях и убытках (форма №2);
  • отчет об изменениях капитала (форма №3);
  • отчет о движении денежных средств (форма №4);
  • приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
  • пояснительную записку;
  • аудиторское заключение (для организаций, подлежащих обязательной аудиторской проверке).

Субъекты  малого предпринимательства, не обязанные  проводить независимую аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности, в соответствии с законодательством  РФ, имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности формы № 3, 4, 5 и пояснительную  записку.

Субъекты  малого предпринимательства, обязанные  проводить аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности, при отсутствии соответствующих данных имеют право  в составе годовой бухгалтерской отчетности не предоставлять форму № 3, форму№ 4, форму № 5.

Некоммерческие  организации в составе годовой  бухгалтерской отчетности не предоставляют  «Отчет о изменениях капитала» (форма № 3), «Отчет о движении денежных средств» (формат 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5). Но им рекомендуется в состав бухгалтерской отчетности включать «Отчет о целевом использовании полученных средств» (форма № 6).

Общественные  организации, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, в составе годовой бухгалтерской отчетности не предоставляют формы № 3,4,5 и пояснительную записку.  
Если у организации есть дочерние и зависимые общества, то она обязана помимо собственного бухгалтерского отчета составлять консолидированную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ, находящихся как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Годовая бухгалтерская  отчетность, за исключением бюджетных, представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ, а промежуточная в течение 30 дней по окончании квартала. Годовая бухгалтерская отчетность представляется не ранее 60 дней по окончании отчетного года.

 

3. Характеристика деятельности экономических служб предприятия

3.1 Организационная структура экономической службы

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Свит» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).

Бухгалтерия является самостоятельным структурным  подразделением предприятия и подчиняется  главному бухгалтеру предприятия ООО  «Свит». Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия ООО «Свит». Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ».

Задачи  бухгалтерии предприятия ООО  «Свит»:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.
  • обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.
  • обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.

Функции бухгалтерии предприятия ООО  «Сервисная компания»

В бухгалтерии ООО «Свит» существуют свои функции и обязанности, вот некоторые из них:

  • организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.
  • организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы.
  • организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.

На предприятии ООО «Сервисная компания» разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены руководителем. Каждый работник своего отдела бухгалтерии имеет свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ.

3.2 Функциональные обязанности сотрудников экономической службы

В данном разделе необходимо рассмотреть  основные функциональные обязанности  сотрудников финансовой службы.

Должностные обязанности главного бухгалтера:

 

  1. Осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  2. Формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  3. Организовывать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
  4. Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходование фонда заработной платы, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия (филиалах).
  5. Принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
  6. Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средства на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчислений средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  7. Участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
  8. Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
  10. Вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  11. Принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения устойчивости предприятия.
  12. Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  13. Осуществлять взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
  14. Участвовать в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
  15. Обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  16. Оказывать методическую помощь работникам отделов предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности.
  17. Руководить работниками бухгалтерской службы предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Свит»