Отчет по практике в ООО "Стройдвор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных в Ввузе, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.
В ходе прохождения практики мною были поставлены следующие задачи:
ознакомление с характером и объемами основной деятельности, финансовым положением и нормативно-правовой базой деятельности на рынке;
особенности организации работ в бухгалтерии;

Содержание

ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВОЙ ФОРМЫ.
Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Стройдвор»…………………………………………………………………..
Организационная структура ООО «Стройдвор»……
Организация бухгалтерского учета в ООО «Стройдвор»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Стройдвор»……………………….
Учет основных средств ……………………………………………………
Учет материально- производственных запасов ………………..
Учет денежных средств …………………………………….
Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………..
Учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………….
Бухгалтерская финансовая отчетность………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет на примере ООО Стройдвор.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…...

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВОЙ ФОРМЫ.

    1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Стройдвор»…………………………………………………………………..
    2. Организационная структура ООО «Стройдвор»……
    3. Организация бухгалтерского учета в ООО «Стройдвор»

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Стройдвор»……………………….
    1. Учет основных средств ……………………………………………………
    2. Учет материально- производственных запасов ………………..
    3. Учет денежных средств …………………………………….
    4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………..
    5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда…………………………….
    6. Бухгалтерская финансовая отчетность………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью прохождения преддипломной  практики является закрепление, расширение, углубление теоретических знаний, полученных в Ввузе, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных экономических вопросов.

Объектом  и базой исследования моей преддипломной практики является предприятие ООО «Стройдвор».

В ходе прохождения практики мною были поставлены следующие задачи:

  • ознакомление с характером и объемами основной деятельности,  финансовым положением и нормативно-правовой базой деятельности на рынке;
  • особенности организации работ в бухгалтерии;
  • система информационного обеспечения предприятия, используемые программные продукты, мероприятия по защите информации в корпоративной сети;
  • организация документооборота, его классификации и регистрации, контроля и хранения;

Для реализации поставленных задач был использован  такой метод, как выполнение конкретных заданий, а именно:

  • ознакомление с документацией организации по ее истории, статусу, учредительным документам, штатной структуре и организации работ;
  • дублирования должностей бухгалтера по разным участкам бухгалтерского и налогового учета.

При написании  данного отчета использовались первичные  и сводные бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность за 9 месяцев 2011г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «Стройдвор».

1.1 Характеристика хозяйственной  деятельности 

ООО  «Стройдвор»

Общество с ограниченной ответственностью «Стройдвор» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.98г.

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Стройдвор».

Основной целью ООО  «Стройдвор» является осуществление коммерческой деятельности, направленной на получение прибыли и ее распределение между Участниками в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества.

ООО «Стройдвор» вправе осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законом. Предметом деятельности по Уставу являются:

  • Оптовая и розничная торговля стройматериалами;
  • Оптовая и розничная торговля скобяными изделиями;
  • Оптовая и розничная торговля лакокрасочными материалами;

Величина уставного  капитала  ООО «Стройдвор» составляет 20 000 (руб.), который принадлежит учредителям - физическим лицам. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.

В своей деятельности торговая компания руководствуется  нормативными актами РФ, коллективным договором, внутренними положениями и приказами руководителя.

 

 

 

1.2 Организационная структура  ООО «Стройдвор»

Структура ООО «Стройдвор» имеет вертикальную подчиненность. Штатным расписанием предусмотрены следующие отделы:

  1. административно – управленческий персонал;
  2. бухгалтерия;
  3. отдел кадров;
  4. выставочный зал.

Организационная структура ООО «Стройдвор» выглядит следующим образом:


 


 



 



 



 


 

Рис.1 Организационная  структура ООО «Стройдвор»

 

 

 

1.3. Организация бухгалтерского учета в ООО «Стройдвор»

 

Начальником отдела бухгалтерии является главный бухгалтер. Он имеет 1 заместителя. В свою очередь заместитель главного бухгалтера курирует работу отделов бухгалтерии. Структура бухгалтерской службы ООО «Стройдвор» представлена в Приложении 1.

       Бухгалтерия состоит из отделов, общая численность составляет 8 человек, в том числе:

1. главный бухгалтер;

2. заместитель главного бухгалтера – 1 человек;

3. расчетный отдел – 2 человека;

4. бухгалтер материального  стола – 1 человек;

5. бухгалтер по работе  с поставщиками – 2 человека;

6. бухгалтер по работе с покупателями – 1 человек;

7. бухгалтер по операциям с банком – 1 человек.

 Для каждого работника бухгалтерии , в том числе и для главного бухгалтера, составляются должностные инструкции, в которых определяются права и обязанности работников бухгалтерии. Должностные обязанности и требования к знаниям и квалификации работников должны соответствовать тарифно - квалификационным характеристикам, установленным отраслевыми министерствами и ведомствами для своих работников.

Должностные инструкции разрабатываются главным бухгалтером, утверждаются руководителем организации и включают в себя следующие разделы:

1) общие положения;

2) функции работника;

3) права и обязанности  работника;

4) организация работы;

5) взаимодействие с  другими работниками организации;

6) правила оценки результатов  работы.

 Все отделы работают в тесном контакте друг с другом, с главным бухгалтером и его заместителем. Своевременно и качественно выполняют свою работу для достижения целей общества.

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Стройдвор»

2.1 Учет основных средств

 

Основные средства –  это совокупность средств труда  и материальных условий труда, используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией.

В настоящее время  порядок учета поступления, использования  и выбытия объектов основных средств  регулируется главным образом следующими основными нормативными документами: Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности №34н; Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/2001), а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 31 октября 2000г. №94н.

При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств по ПБУ 6/2001 необходимо единовременное выполнение четырех условий:

  1. эти средства используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  2. средства используются в течение длительного периода, а именно более 12 месяцев;
  3. организация не предполагает последующей перепродажи данного объекта;
  4. средства способны приносить организации экономическую выгоду в будущем.

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

  • контроль за сохранностью и эффективностью использования основных средств;
  • правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах движения основных средств;
  • своевременное и правильное отражение операций по движению основных средств на бухгалтерских счетах;
  • полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);
  • правильный расчет результатов продажи, передачи и ликвидации основных средств.

Различают три вида оценки основных средств: по первоначальной стоимости  объекта, его восстановительной  и остаточной стоимости.

ООО «Стройдвор», согласно ПБУ 6/2001 основные средства принимает к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Стоимость основных средств, полученная в результате их переоценки по современным ценам и тарифам, называется восстановительной или текущей.

С момента принятия объекта  к учету и до переоценки объект учитывается по первоначальной стоимости, после переоценки – по восстановительной  стоимости на дату переоценки. В  бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление, за вычетом суммы начисленной амортизации.

ООО «Стройдвор» использует в работе основные формы документов по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003г. №7 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств». В состав унифицированных первичных документов по учету основных средств входят:

  • «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма №ОС-1);
  • «Акт о приеме- передаче здания (сооружения)» (форма №ОС-1а);
  • «Акт о приеме- передачи групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»(форма «ОС-1б);
  • «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств»(форма «ОС-2);
  • «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» (форма «ОС-3);
  • «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» (форма «ОС-4);
  • «Акт о списании автотранспортных средств» (форма №ОС-4а);
  • «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)» (форма №ОС – 4б);
  • «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств» (форма №ОС-6а);
  • «Инвентарная книга учета объектов основных средств» (форма №ОС-6б);
  • «Акт о приеме (поступлении) оборудования» (форма №ОС-15);
  • «Акт о выявленных дефектах оборудования» (форма №ОС-16).

Основные средства поступают  в организацию в случаях: приобретения, внесения в уставный капитал учредителями, получение по договору дарения и иных случаях безвозмездного получения.

Учет наличия и движения собственных основных средств организации  ведут на счете 01 «Основные средства».

Рассмотрим учет основных средств в ООО «Стройдвор» на примере:

1. приобретение объекта основных средств

Содержание хозяйственной операции

Основание/первичные  документы

Отражение в  учете

Дт счета

Кт счета

Сумма (руб.)

Отражены вложения по покупке оборудования – Система  защиты от краж Sensormatic Ultra Exite

Товарная накладная № 125 от 04.08.2011г. (Приложение А)

08.04

60.01

148 368,64

Отражен НДС по приобретенному основному средству

Товарная накладная № 125 от 04.08.2011г. (Приложение А)

19.01

60.01

26 706,36

Объект основных средств принят к учету

Акт о приеме-передаче по форме №ОС-1а №БТКЛ0000007 от 06.09.2011      (Приложение Б)

01.01

08.04

 

148 368,64

Принята к вычету сумма  НДС по принятому на учет основному  средству

-

68.01

19.01

26 706,36


 

Далее производится заполнение инвентарной карточки учета объекта основных средств (Приложение В). В нашем случае рассмотрим инвентарную карточку учета объекта основных средств №Б00000155 от 06.09.2011г. по унифицированной форме №ОС-6. Основные данные по объекту основных средств: срок полезного использования системы защиты от краж  Sensormatic Ultra Exite 36 мес., первоначальная стоимость на дату принятия  к бухгалтерскому учету 148 368, 64 руб., ФИО ответственного лица за хранение – Петров А.В.

Объекты основных средств  могут быть списаны с баланса организации по следующим причинам:

  • продажа объекта основных средств другому лицу;
  • списание в случае морального и (или) физического износа;
  • передача основных средств в виде вклада в уставный капитал другой организации;
  • ликвидация при авариях, чрезвычайных ситуациях.

2. продажа основных средств. Такая продажа оформляется договором купли- продажи.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Стройдвор"