Отчет по практике в ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 20:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью работы – рассмотреть порядок введения бухгалтерского учета, ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М»
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- дать краткую характеристику организации бухгалтерского учета в ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М»;
- рассмотреть учет основных средств на ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М»;
- рассмотреть учет денежных средств;
- рассмотреть учет оплаты труда организации ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М»;
- рассмотреть отчетность организации.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet praktika.docx

— 820.50 Кб (Скачать файл)

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19 - 18 000 руб. - произведен налоговый вычет.

Плату за прохождение технических осмотров в последующие годы эксплуатации автомобиля бухгалтер ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М» будет учитывать по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы".

Те же расходы бухгалтер торговой организации должен отражать по дебету счета 44 "Расходы на продажу".

Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:

  • в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него;
  • по приобретенным отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и нематериальным активам.

При строительстве объектов застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строительства в разрезе отчетных периодов до ввода объектов в действие или полного производства соответствующих работ и затрат.

Наряду с учетом затрат по фактической стоимости застройщик независимо от способа производства строительных работ ведет учет производственных капитальных вложений по договорной стоимости.

При организации учета затрат по строительству объектов застройщик должен предусматривать получение информации о воспроизводственной и технологической структуре затрат, способе производства строительных работ, а также предназначении строящихся объектов и иных приобретений.

Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах:

1 "Приобретение земельных  участков";

2 "Приобретение объектов  природопользования";

3 "Строительство объектов  основных средств";

4 "Приобретение объектов  основных средств";

5 "Приобретение нематериальных  активов";

6 "Перевод молодняка  животных в основное стадо";

7 "Приобретение взрослых  животных";

8 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ" и др.

На субсчете 1 "Приобретение земельных участков" учитываются затраты на приобретение в собственность организации земельных участков;

  • на субсчете 2 "Приобретение объектов природопользования" - затраты на приобретение в собственность организаций объектов природопользования;
  • на субсчете 3 "Строительство объектов основных средств" - затраты на возведение зданий и сооружений, монтаж оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками на капитальное строительство (независимо от того, осуществляется это строительство подрядным или хозяйственным способом);
  • на субсчете 4 "Приобретение объектов основных средств" - затраты на приобретение оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа;
  • на субсчете 5 "Приобретение нематериальных активов" - затраты на приобретение нематериальных активов;
  • на субсчете 6 "Перевод молодняка животных в основное стадо" - затраты на выращивание молодняка продуктивного и рабочего скота, переводимого в основное стадо;
  • на субсчете 7 "Приобретение взрослых животных" - стоимость взрослого продуктивного и рабочего скота, приобретенного для основного стада или полученного безвозмездно, включая расходы по его доставке;
  • на субсчете 8 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" - затраты на осуществление данных работ [12, с. 84].

По дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов, а также затраты на формирование основного стада.

Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, нематериальных и других активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные ценности", 04 "Нематериальные активы" и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01 "Основные средства" [5, с. 71].

Сальдо по счету 08 отражает величина капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада. С 01.01.2000 г. К незавершенным капитальным вложениям относят объекты недвижимости, не прошедшие государственную регистрацию.

Схема записей по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" такова:

Счет 08 "Вложения во внеоборотные активы"

Дебет

Кредит

Сн – стоимость незавершенных капитальных вложений на начало месяца

Затраты по капитальным вложениям в отчетном месяце

Ск – стоимость незавершенных капитальных вложений на конец месяца

Фактическая себестоимость оприходованных основных средств, доходнх вложений в материальные ценности и нематериальных активов (Сн + затраты отчетного месяца) - Ск


 

Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому строящемуся или приобретенному объекту, а также по видам животных.

Для аналитического учета затрат по видам и составу капитальных вложений используют следующие ведомости:

№ 18 – для учета затрат по незаконченным, несданным работам, затрат отчетного периода и с начала года, а также списанных сумм по введенным в эксплуатацию объектам;

№ 18-1 – для учета затрат, составляющих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов по их видам [7, с. 78].

 

4 Учет ценных бумаг и финансовых вложений

 

К внеоборотным активам ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М» относятся нематериальные активы, основные средства, незавершенные капитальные вложения, стоимость оборудования, требующего монтажа. Вложения во внеоборотные активы представляют собой долгосрочные инвестиции. Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования свыше одного года, не предназначенных для продажи. Бухгалтерский учет долгосрочных вложений в ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М»  ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам  на специально открываемых субсчетах:

08-3 «Строительство объектов  основных средств»

08-4 «Приобретение объектов  основных средств»

08-5 «Приобретение нематериальных  активов».

Отражение на счетах бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы выглядит следующим образом:

Таблица 1 - Типовые бухгалтерские проводки по учету вложений во внеоборотные активы в ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М»

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Отражены капитальные вложения в строительство, изготовление основных средств, осуществляемое хозяйственным способом

08

02, 10, 70, 69 и др.

Оприходованы основные средства

01

08

Приобретен объект основных средств

08/4

60

Приобретен объект нематериальных активов у поставщиков

08/5

60


 

К финансовым вложениям относят инвестиции организаций в государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Финансовые вложения учитывают на активном счете 58 «Финансовые вложения», к которому могут быть открыты следующие субсчета:

58-1 «Паи и акции»;

58-2 «Долговые ценные бумаги»;

58-3 «Предоставленные займы»;

58-4 «Вклады по договору  простого товарищества» и др.

По дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации с кредита соответствующих счетов (51 «Расчетные счета», 52»Валютные счета», 10 «Материалы» и пр.). С кредита счета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат.

Фактическими затратами могут быть: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу; суммы, уплачиваемые специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг; вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги; расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету; иные расходы, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг.

 

5 Учет денежных средств в кассе, на расчетных счетах

 

Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерской службой. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор.

Выбранная форма ведения бухгалтерского учета закреплена в организационно-распорядительном документе – Положении о структурном подразделении организации.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой состоящей из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтера-кассира  и охватывает:

- учет основных  средств;

- учет расчетов  с персоналом;

- учет товаров  и их реализации;

- учет денежных  средств;

- сводный учет  и отчетности и др. [14, с. 89].

Бухгалтерский учет ведется по централизованной форме с целью действенного контроля со стороны бухгалтерии. Форма бухгалтерского учета автоматизированная с использованием программы «1С: Предприятие 7.7».

Хозяйственные операции в организации отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Расчеты между обществом ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М» и другими организациями осуществляются в основном в безналичном порядке. В 2012 году средства со счета на хозяйственные нужды предприятия не снимались, поскольку все текущие потребности организации удовлетворялись за счет поступления наличных денег в кассу предприятия.

При безналичных расчетах общество ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М» использует расчеты платежными поручениями и чеками.

Общество ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М» осуществляет через свой расчетный счет следующие операции:

1. Расчеты с покупателями и  заказчиками.

На расчетный счет предприятия поступают платежи в соответствии с заключенными договорами за безалкогольные напитки от крупных клиентов – юридических лиц.

Пример. Отгружены товары покупателю общей стоимостью 120 000 руб., себестоимость этих ценностей - 90 000руб.

Дебет 62 Кредит 90.1

- 120 000 руб. - выписан счет  покупателю за отгруженные ценности;

Дебет 90.2 Кредит 41

- 90 000 руб. - отгружены ценности.

Прибыль в объеме 30 000 руб. отражена как разность между оборотами по счетам 90.1 "Выручка" и 90.2 "Себестоимость продаж".

2. Расчеты с поставщиками и  подрядчиками.

Размещением заказов и контролем за ходом их выполнения занимаются директор филиала и начальник отдела снабжения. Договора на поставку заключаются от имени директора общества ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М»

Контроль за сроками расчетов с поставщиками осуществляет начальник отдела снабжения, принятием решения по оплате – директор общества ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М» Оплата за приобретенные материалы осуществляется бухгалтерами по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками. В случае если на расчетном счете нет денежных средств, данные по фирме и сумме оплаты заносятся в картотеку, далее расчет происходит по мере поступления денежных средств на расчетный счет предприятия [11, с. 77].

Пример. ООО «Комус» поставило для ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М» товары в соответствии с договором на сумму 236 000 рублей, в том числе НДС - 36 000 рублей.

По договору ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М» должно оплатить принятые товары в течение 15 календарных дней после их поступления.

За каждый день просрочки оплаты начисляются пени в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Ставка рефинансирования составляла 14% годовых.

ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М» задержало оплату на 20 дней и дало согласие на выставленную поставщиком претензию уплатить пени исходя из условий договора.

В бухгалтерском учете ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М» сделаны записи:

Дебет 41 Кредит 60

- 200 000 руб. - приняты на учет товары;

Дебет 19 Кредит 60

- 36 000 руб. - учтен НДС;

Дебет 60 Кредит 51

- 236 000 руб. - оплачены расходы с 20-дневной задержкой;

Дебет 68 Кредит 19

- 36 000 руб. - принят к вычету НДС.

Поставщик выставил претензию за 20-дневную задержку оплаты на сумму 2203 рубля (236 000 рублей х 14% х 1/300 х 20 дней) плюс НДС в размере 396 рублей.

Ссылаясь на подпункт 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ, налоговая служба требует начислять НДС на штрафные санкции за несвоевременную оплату товаров, работ, услуг.

На сумму санкций контрагент не должен выставлять счет-фактуру потому, что согласно пункту 3 статьи 168 НК РФ счет-фактура должен быть выставлен не позднее пяти дней со дня отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЦЕНТР ОБРАБОТКИ ВЫЗОВОВ «КОНТАКТ-М»