Отчет по практике в ООО «ШЕЙД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:55, отчет по практике

Краткое описание

В связи с выставленной целью ознакомительной практики были выдвинуты задачи:
общее знакомство с деятельностью организаций различных организационно-правовых форм и видов деятельности;
изучение работы бухгалтерских служб организаций;
помощь в выборе специализации будущей производственной или финансовой деятельности.
Объект –ООО «ШЕЙД» .

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 4
2 Особенности организации бухгалтерского учета 5
3 Сущность и содержание учетной политики организации 8
4 Система документооборота 8
5 Формы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, составляемой организацией 17
6 Программа, автоматизирующая бухгалтерский учет в организации 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по ознкомительной практике (1).docx

— 266.07 Кб (Скачать файл)

В-третьих, тщательная проработка экранных форм для облегчения восприятия информации. На экране монитора можно видеть знакомый бланк документа: платежки, счета, бухгалтерской ведомости. Результат – сокращается процесс обучения работе с компьютерными системами управления, пакеты становятся доступными для пользователей с невысоким уровнем компьютерной грамотности.

В-четвертых, для компьютерно грамотных пользователей пакет имеет дополнительные возможности, которые условно можно назвать «системами внутреннего программирования» или «программирование для непрограммистов».

В результате программы становятся более гибкими, долговечными, застрахованными от изменений  законодательства.

Для ужесточения контроля за движением первичной документации на предприятии необходимо разработать и утвердить график документооборота. График документооборота представлен в Приложении 1.

Принятая  система документирования хозяйственных  операций как элемент учетной  политики обеспечит:

  • полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;
  • предупреждение возникновения на предприятии скрытых резервов;
  • отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
  • тождество данных аналитического и синтетического учета;
  • рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия.

 

 

 

Рисунок 3 – Рекомендуемая схема документооборота в ООО «ШЕЙД»

Документооборот, который будет организован по графику в ООО «ШЕЙД»:

    • позволит ускорить прохождение каждым первичным документом весь путь - от оформления и проверки до обработки;
    • будет способствовать равномерному распределению учетной работы в течение всего рабочего времени;
    • повысит производительность труда счетных работников;
    • будет способствовать усилению контрольных функций бухгалтерского учета;
    • будет способствовать повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ;
    • повысит эффективность всей учетной работы организации.

Можно предложить следующую схему движения документов по товарно-материальным ценностям, например.

Движение  документов по предприятию далее  отображено схематично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Операция 1. Поступление ТМЦ на центральный склад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 - Операция 2. Перемещение ТМЦ с центрального склада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 - Операция 3. Перемещение со склада на склад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7 - Операция 4. Реализация ТМЦ через автоматизированную торговую точку

 

Рисунок 8 - Операция 5. Реализация через не автоматизированную торговую точку

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9 - Операция 6. Переоценка ТМЦ

 

 

 

Рисунок 10 - Операция 7. Инвентаризация ТМЦ

 

 

 

 

Рисунок 11 - Операция 8. Выбытие ТМЦ

 

 

       Рисунок 12 - Операция 9. Реализация с центрального склада юридическим лицам

 

Рисунок 13 - Операция 10. Возврат ТМЦ

 

В таблице 2 отображен предложенный электронный  документооборот по движению товарно-материальных ценностей.

Таблица 2

Электронные документы в ООО  «ШЕЙД»

 

Операция

Товаровед

Старший продавец

Продавец

Заместитель директора

Бухгалтер

1

Поступление ТМЦ

       

2

Перемещение ТМЦ

       

3

 

Перемещение ТМЦ

     

4

   

Реализация ТМЦ

   

5

     

Реализация ТМЦ

 

6

 

Переоценка ТМЦ

     

7

Списание / поступление ТМЦ

       

8

Списание ТМЦ

       

9

Реализация ТМЦ

     

Счет-фактура

10

Списание ТМЦ

Возврат ТМЦ

     

11

Списание ТМЦ

       

 

Работу  по составлению графика документооборота должен будет организовать главный бухгалтер ООО «ШЕЙД».

На начальном  этапе работы по составлению графика  документооборота необходимым будет  установить:

    • перечень первичных документов, применяемых на предприятии;
    • круг лиц, которые обращаются с первичными документами;
    • кто из работников предприятия имеет право подписывать данные документы и несет ответственность за правильность их оформления и своевременность представления в бухгалтерию (утверждается руководителем организации);
    • рабочая схема действующих отделов организации;
    • порядок движения каждого документа между отделами организации и крайний срок представления документов конечному потребителю информации (бухгалтерии);
    • график движения документов внутри бухгалтерии, позволяющий своевременно организовать начисление налогов и составление бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер своим распоряжением  по бухгалтерии должен обязать принимать  только те документы, которые оформлены  в установленном порядке.

5 Формы бухгалтерской,  налоговой и статистической отчетности, составляемой организацией

 

ООО «ШЕЙД» ведет свою деятельность на общих основаниях и формирует бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а именно бухгалтерский баланс (Приложение 2) и отчет о финансовых результатах (Приложение 3).

Отчетность  формируется за квартал, полугодие, девять месяцев и год.

Порядок формирования бухгалтерской отчетности отображен на рис.14.

Рисунок 14 - Порядок формирования бухгалтерской отчетности в ООО «ШЕЙД»

 

В налоговые  органы составляет Налоговую декларацию по НДС, Налоговую декларацию по налогу на прибыль организации, Налоговую  декларацию по налогу на имущество  и Расчеты во внебюджетные фонды.

Предприятие находится на общей системе налогообложения.

При этом сдает в налоговые органы следующую  налоговую отчетность:

  1. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость.  Налоговый период – квартал, срок сдачи - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, срок уплаты налога отображенного в Декларации - равными долями не позднее 20-го числа каждого изтрех месяцев.
  2. Налоговая декларация по налогу на прибыль.Отчетные периоды - квартал, полугодие, 9 месяцев. Срок сдачи - не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Сроку платы налога - не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.
  3. Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц. Налоговый период – календарный год, срок сдачи Декларации – не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
  4. Расчет по налогу на имущество организаций и налоговыйра счет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций. Отчетные периоды - квартал, полугодие, 9 месяцев. Срок смачи расчета в налоговые органы-не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

6 Программа, автоматизирующая  бухгалтерский учет в организации

 

Бухгалтерский учет на предприятии ведется автоматизировано с использованием программы 1С: Предприятие 7.7.

Схема автоматизированной формы бухучета представлена на рис. 15.

 

 

 

 

Рисунок 15- Схема автоматизированной системы учета в ООО «ШЕЙД»

 

Так как  учет ведется в бухгалтерской  программе 1С: Предприятие 7.7, то рекомендовано  перевести ведение учета в  новой версии 1С: предприятие 8.2, которая уже более совершенствована и дает возможность вести одновременно бухгалтерский и налоговый учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Практика была пройдена в ООО «ШЕЙД». За время прохождения ознакомительной практики я ознакомилась с деятельностью ООО «ШЕЙД», структурой бухгалтерии и обязанностями главного бухгалтера, бухгалтера по расчетам и кассира. Также освоила систему документооборота на предприятии, изучила содержание и порядок применения учетной политики, состав форм бухгалтерской и налоговой отчетности, которую формируют на предприятии. А также ознакомилась с автоматизацией бухгалтерского учета в ООО «ШЕЙД».

В ходе прохождения практики были использованы Законы РФ, Инструкции по бухгалтерскому учету, Положения бухгалтерского учета, а также периодические  издания журнала «ГлавБух».

После прохождения ознакомительной  практики на предприятии были даны рекомендации:

    • внедрить комплексную автоматизацию предприятия во всех направлениях: делопроизводство, кадры, производственный и бухгалтерский учёт и т.д.
    • разработать и утвердить график документооборота,  а также довести до исполнителей их функций при создании и проверке первичного документа;
    • обновить программное обеспечение 1С: Предприятие до версии 8.2.
    • установить систему электронного документооборота DIRECTUM.

Также была разработана схема документооборота общая и на отдельном участке  учета товарно-материальных ценностей.

 

 

 

 

 

          Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
  2. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 18.12.2012) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)
  3. Гартвич А. В. Бухгалтерский учет за 10 дней: учеб.практ. пособие. — М. : Проспект, 2009. — 264 с.
  4. Мерещяков В.И. Готовой отчет - 2011. Эксмо, 2011. – 813 с.

 

 

 

 

Приложения

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО «ШЕЙД»